Виктор Богушевич в прямом эфире отбивался от претензий бизнесменов
Фото: goodfight.ee

У бизнеса Хакасии масса вопросов относительно введенных коронавирусных ограничений. Возможность их задать специалистам у предпринимателей и представителей организаций была сегодня. За ходом трансляции диалога бизнеса и власти наблюдал в том числе 19rusinfo.ru.

В частности, в республике 25 января организации и предприниматели, работающие в сфере торговли, узнали, что на входе в супермаркеты и торговые центры обязаны организовать бесконтактное измерение температуры посетителей. У мелких торговых точек, где работает 1 продавец, вопрос, каким образом организовать термометрию? Продавец будет обслуживать посетителя, а кто измерит температуру очередному вошедшему? Брать нового сотрудника очень накладно.

Ответ на этот вопрос прозвучал в ходе сегодняшней конференции, организованной Минэкономразвития Хакасии.

Оказывается, обязательство о термометрии на входе, если говорить о торговле, распространяется только на объекты с численностью продавцов более 1. В 102-м постановлении правительства Хакасии этого пояснения нет, что вызывает путаницу и вопросы.

Предпринимателям объясняют, зачем Хакасии ограничения

Представитель общественного питания Ирина Петухова задала вопрос о мерах поддержки:

«Почти 2 года говорим о планируемых мерах поддержки, но мер не видим».

В начале конференции министр экономического развития Хакасии Виктор Богушевич сообщил о поддержке бизнеса, но Ирина Петухова таковой перечисленное не считает. Помощь по числу сотрудников, по ее данным, неэффективна потому как общепит потерял свой кадровый резерв еще во время первой волны пандемии.

Займы, даже на выгодных условиях, по данным предпринимателя, тоже не поддержка, потому как дополнительные долги никому не нужны. Ирина Петухова предлагает начать компенсировать затраты, понесенные бизнесом за аренду помещений.

Виктор Богушевич с претензиями представительницы общепита не согласился. Он спросил:

«Какой еще регион помог общепиту? Бизнес получил и потратил деньги куда посчитал нужным. Деньги регион выделил по мере своих возможностей».

Как сообщало 19rusinfo.ru, владельцам организаций общепита Хакасия предоставляет субсидии в размере половины МРОТ на каждого оформленного сотрудника.

Еще Богушевич обратил внимание на привлекательные условия по кредитам для бизнеса

«Какие займы выдает микрокредитная организация в Хакасии бизнесу, не выдают ни в одном другом регионе», - обратил внимание он и пристыдил общепит за несоблюдение действующих ограничений.

- В каком заведении рассадка 50%? - спросил министр владельцу бара.

- У меня, приходите, - не потерялась она.

- Загляну, - пообещал Богушевич.

Вопросы к министерству были и у бизнесмена Олега Гавловского. На разговор он вышел по видеосвязи из дома, где находится на изоляции с подтвержденным коронавирусом. Он задал самый популярный за всю конференцию вопрос.

- Где обязательна термометрия?

- Крупные магазины, где работает более 1 продавца, - ответил Виктор Богушевич.

- А если через этот магазин за день проходит меньше посетителей, чем работает продавцов?

- Хороший вопрос, обсудим, - пообещал министр.

По данным Олега Гавловского, такая мера делает выручку компаниям, производящим термометры, которые к тому же показывают неточные данные.

«У нас одни задачи, чтобы люди не болели. Зайдите в автобусы. Как была половина людей без масок, так и есть. Если на кассах в крупных магазинах заставляют надевать маски, по самому магазину ходят без масок, кашляют, чихают. Давайте не будем проверять тысячи маленьких точек, давайте проверим большие объекты и автобусы», - предложил бизнесмен.

Еще выступила представитель сети «Командор», где из-за термометрии на входе в час-пик происходит столпотворение, сотрудники вынуждены выслушивать массу нелицеприятных, нецензурных выражений в свой адрес. Термометры постоянно выходят из строя. Представитель Роспотребнадзора привела опыт применения тепловизоров, что позволяет измерять температуру оперативно, но такое оборудование стоит миллион. Какой бизнес пойдет на такие затраты?

Подобные конференции востребованы среди предпринимателей, число вопросов говорит о необходимости проводить такие диалоги чаще.

Добавить комментарий