Накануне в УМВД России по г. Абакану обратилась студентка одного из вузов столицы республики, которая рассказала, что стала жертвой мошенников. 19-летней девушке поступил звонок от «оператора сотовой связи», который предупредил, что договор на оказание услуг заканчивается, а для его продления необходимо назвать коды из смс, поступившие на телефон, - рассказали в МВД по Хакасии.
Через некоторое время студентке поступило сообщение, что зафиксирована попытка входа в личный кабинет портала «Госуслуги» с чужого устройства, в связи с чем необходимо было связаться с «представителем платформы». Перезвонив по указанному в сообщении номеру телефона, потерпевшая услышала, что под видом «сотового оператора» с ней общались мошенники, которым она передала коды от личного кабинета, и теперь они получили доступ к её счетам.
Следующим звонившим стал лжесотрудник Центробанка, который рассказал заявительнице, как обезопасить личные накопления. Находясь под психологическим давлением, потерпевшая перевела всю имеющуюся на карте сумму на «безопасный счёт» по указанному аферистами номеру телефона.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Сотрудники полиции в очередной раз акцентируют внимание граждан на том, что «безопасных счетов» не существует, а под предлогом продления договора услуг сотовой связи звонят только мошенники!