«Знали о мошенничестве, но испугались и поверили»: супружескую пару развели на 3,3 млн рублей
Фото: ИА "Хакасия"

"О таких мошенничествах нам было известно, но мы испугались и поверили..." - рассказывает супружеская пара из Канска (соседний с Хакасией Красноярский край). Мужчина и женщина стали очередными жертвами кибермошенников.

В августе этого года жителю Канска позвонил мужчина, который представился сотрудником Водоканала, сообщил о необходимости замены в квартире счетчиков водоснабжения.

Дальше события развивались по уже общеизвестному преступному сценарию, но который по-прежнему находит своих жертв.

Злоумышленник через мессенджер WhatsApp отправил образец типового договора. В целях подтверждения согласия на его заключение попросил продиктовать полученный из смс-сообщения код.

Мужчина не подозревая об истинных намерениях мошенника озвучил его, тем самым предоставил доступ к Госуслугам.

Вечером этого же дня сообщник мошенника перезвонил и сообщил, что личную страницу мужчины в Госуслугах взломали. Заподозрив неладное, мужчина прекратил разговор и направился в МФЦ за восстановлением доступ к Госуслугам.

Но мошенники на этом не успокоились и через несколько дней отправили потерпевшему смс-код с недостоверной информацией о том, что на его имя оформлен кредит в сумме 3,3 млн руб.

Спустя несколько минут жертве мошенничества на телефон поступил звонок от «лже-сотрудника» службы безопасности Центробанка, который сообщил, что в целях пресечения получения кредита на его имя необходимо исчерпать кредитный потенциал путем оформления новых кредитов на ту же сумму, а денежные средства перевести на «безопасный счет».

В этот момент гражданину следовало прервать звонок, позвонить самому в банк по номеру горячей линии, а ещё лучше посетить офис банка лично и перепроверить информацию. Но вопреки элементарным мерам предосторожности местные жители попались на манипуляцию страхом и позволили втянуть себя в мошенническую схему.

Выполняя рекомендации преступников, мужчина и его супруга направились за оформлением кредитов, получив заемные средства в 3 банках на сумму 3,3 млн руб., перевели их на указанные мошенниками счета.

Когда «псевдопомощники» перестали выходить на связь, а отправленные на «безопасный счёт» сбережения так и не вернулись, потерпевшие поняли, что стали жертвами аферистов, обратились за помощью к правоохранителям.

Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ), сообщает пресс-служба прокуратуры Красноярского края.

"Уважаемые граждане! Уловки мошенников становятся всё изощренней! Будьте бдительны, если вам звонят с незнакомого номера и представляются сотрудником банка, правоохранительных ведомств или гос организаций и просят сообщить ваши персональные данные, продиктовать поступивший смс-код для решения внезапно возникшей проблемы - положите трубку. Это звонят мошенники", - отмечают в надзорном ведомстве.
 

Добавить комментарий