Мошенничество в Хакасии: госуслуги и липовые обвинения
Фото: ИА "Хакасия"

По одинаковой схеме обманули жителей Хакасии мошенники. Звонки поступали потерпевшим в мессенджерах, вместо фотографии профиля злоумышленники использовали логотипы операторов сотовой связи и сайта «Госуслуги», сообщает пресс-служба МВД по РХ.

Жителю Абакана 1977 года рождения позвонил псевдосотрудник оператора мобильной связи и сказал, что необходимо продлить договор оказания услуг, для чего нужно было продиктовать код из смс. Данный код отправляется порталом «Госуслуги» владельцу личного кабинета для входа или смены пароля. Получив доступ к данным потерпевшего, мошенники позвонили уже от имени сотрудников сайта по оказанию государственных услуг населению и предупредили о подозрительной активности. Мужчина попытался войти в личный кабинет, но пароль не подошёл, после чего он поверил злоумышленникам.

Аферисты убедили абаканца, что третье лицо пытается оформить кредит от его имени, для отмены операции необходимо было взять «зеркальный кредит» в банке и перевести деньги на «безопасный счёт». В итоге потерпевший подал заявку, получил в банке кредит и перевёл денежные средства в сумме около 400 тысяч рублей неизвестным. При этом сотрудник банка предупреждал мужчину о мошеннических схемах, но заявитель уверял, что деньги нужны ему в личных целях.

В аналогичной ситуации оказалась и жительница Черногорска 1978 года рождения. Мошенники звонили ей в течение нескольких дней и представлялись специалистами оператора мобильной связи, портала «Госуслуги», сотрудниками службы безопасности банка и правоохранительных органов. Выманив у женщины код из смс, открывавший мошенникам доступ в личный кабинет сайта «Госуслуги», её также убедили в намерениях третьего лица оформить займы от её имени.

Под диктовку неизвестных потерпевшая оформила в банках два кредита и перевела денежные средства вместе с личными накоплениями мошенникам. Общий ущерб составляет 2 миллиона рублей.

По фактам мошенничества в крупном и особо крупном размерах возбуждены уголовные дела.

Еще один неприятный случай: жительнице Черногорска в мессенджере написала бывшая коллега и сообщила о том, что в их организации появился новый сотрудник, который обзванивает работников, беседуя о безопасности. Вскоре пенсионерке действительно поступил звонок. Незнакомец представился сотрудником силовых структур и сообщил о том, что со счетов горожанки якобы происходят переводы за границу России.

Дальше – больше. Звонки следовали один за другим с разных номеров и вот уже гражданку обвинили в совершении преступлений и сообщили, что в ее отношении уже даже возбужден ряд уголовных дел.

Женщина растерялась и испугалась, однако звонившие успокоили: возможность избежать ответственности есть, если сменить лицевой счет.

Злоумышленники направили ей ссылку на мобильную платежную систему, а затем под чутким руководством «силовиков», пенсионерка сняла все свои сбережения – 150 тысяч рублей и пополнила указанную ей карту.

Только после перевода денег горожанка поняла, что от имени бывшей коллеги ей писали мошенники, впрочем, как и звонили. С заявлением о совершенном в ее отношении преступлении потерпевшая обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело.

В очередной раз полицейские предупреждают жителей, что звонки в мессенджерах с использованием интернета поступают от мошенников! Фотографией аккаунта можно выбрать символ любой фирмы или структуры, не нужно верить картинкам. Как только речь заходит о деньгах – прекращайте разговор, это звонят мошенники!

Добавить комментарий