В столице Хакасии еще один пенсионер стал жертвой мошенников.
Мужчину 1958 года рождения обманули по распространенному сценарию. Сначала в мессенджере ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он предложил произвести замену бумажного медицинского полиса на электронный, для чего необходимо было продиктовать коды из смс-сообщений. Сразу после того, как потерпевший сообщил коды, все в том же мессенджере ему пришло сообщение о том, что мошенники получили доступ к личному кабинету пенсионера на сайте «Госуслуги».
Для связи с «технической поддержкой» был указан очередной номер. В ходе разговора неустановленное лицо сообщило, что злоумышленники получили доступ к паспортным данным мужчины и подали заявки на кредиты. Чтобы их аннулировать, нужно было выполнять указания «сотрудника правоохранительных органов».
В течение нескольких дней пенсионер под диктовку аферистов оформил кредиты в трех банках, после чего перевел денежные средства вместе со своими накоплениями на «безопасные счета», принадлежащие мошенникам. На вопросы сотрудников банка потерпевший отвечал, что кредиты нужны ему для приобретения автомобиля. Общий ущерб составил 2,2 млн рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, сотрудники полиции призывают жителей регулярно предупреждать своих родственников, особенно пожилого возраста, о различных схемах обмана.
"Запомните: сотрудники государственных органов не звонят гражданам с помощью мессенджеров! Как только разговор заходит о Ваших денежных средствах – сразу же прекращайте диалог, это мошенники!" - предупреждает пресс-служба МВД по РХ.