Преступное сообщество фальшивомонетчиков оперативники собирали в семи регионах. По данным следствия, организованное преступное сообщество состояло из нескольких структурных подразделений и действовало на территории семи российских регионов — в Москве, Московской, Белгородской и Ленинградской областях, Дагестане и Татарстане, а также в Крыму, сообщает «Коммерсант».
По меньшей мере 1 млрд фальшивых рублей успели напечатать и сбыть за время своей деятельности участники разоблаченного МВД и ФСБ организованного преступного сообщества. Поддельные пятитысячные купюры, которые, по данным силовиков, печатали в Дагестане, разошлись практически по всей стране. Визуально отличить от настоящих их было очень сложно, мало того, бывали случаи, когда их выдавали даже банкоматы.
Уголовное дело по факту организации преступного сообщества и участия в нем, а также изготовления и сбыта поддельных денег было возбуждено Главным следственным управлением ГУ МВД России по Ростовской области. Основанием стали материалы оперативно-разыскной деятельности сотрудников ФСБ и ГУЭБиПК МВД России. При этом во время обысков, а их было проведено около 150, и задержания фигурантов пришлось задействовать сотни сотрудников региональных полицейских подразделений, силовую поддержку которым оказывали спецназ ФСБ и бойцы Росгвардии.
Во время этих мероприятий у злоумышленников были изъяты станки для изготовления фальшивых купюр номиналом 5 тыс. рублей, принтеры для струйной печати, резаки, сушильные аппараты, краски, металлические клише, а также уже готовые к сбыту банкноты на общую сумму около 20 млн рублей. По словам участвовавших в операции сотрудников, подделки были очень хорошего качества, у них имелись необходимые степени защиты, и визуально отличить их от настоящих было сложно. Более того, фальшивки выявляла далеко не каждая модель детектора банкнот. По словам оперативников, были зафиксированы случаи, когда липовые пятитысячные купюры клиентам выдавали даже банкоматы.
Предполагаемые организатор и руководитель ОПС были задержаны в Махачкале, где, по данным правоохранителей, и производилась основная масса поддельных денег. Речь идет о 46-летнем Мугутдине Чаринове, ранее уже судимом за фальшивомонетничество, а также мошенничество в особо крупном размере, и 62-летнем Гаджи Даудове. Последний также успел побывать в местах лишения свободы, но за незаконное хранение огнестрельного оружия.