Мужчине 1951 года рождения позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности Центрального банка России, он предупредил, что далее пенсионер будет общаться со специалистом технической поддержки. Следующий звонок потупил уже в мессенджере: под предлогом предотвращения несанкционированного списания денежных средств со счетов заявителя, мошенники убедили потерпевшего установить приложение удалённого доступа.
Далее пенсионер по указанию звонивших зашёл в мобильное приложение банка, где ему начали поступать коды, которые он сообщил неизвестным. После этого со счёта мужчины были похищены 170 тысяч рублей, - рассказали в МВД по Хакасии.
Заложником мошеннической схемы стал и житель Абакана 1994 года рождения, который под предлогом заработка после общения по телефону с псевдоменеджером компании по трудоустройству открыл счёт в онлайн-банке, а после с двух кредитных карт перевёл туда более 140 тысяч рублей. При этом аферисты попросили включить демонстрацию экрана, чтобы контролировать операции потерпевшего. Далее мужчина перевёл все денежные средства на счёт мошенников, но вот возврат денег вместе с прибылью он так и не получил.
По фактам мошеннических действий возбуждены уголовные дела, ведётся следствие.
Полицейские в очередной раз призывают жителей проявлять бдительность: сотрудники банков не звонят клиентам. Если есть сомнения – лучше всего положить трубку и обратиться в офис обслуживающего банка напрямую. Ну а заработок, который начинается с вымогания денег работодателем – это явный признак мошеннической схемы.
Также о том, как правильно нужно себя вести при поступлении сомнительных звонков напоминает Вадим Лузанов, управляющий Отделением Банка России в Хакасии:
«Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от незнакомого человека, как только он представился сотрудником Центрального банка, вы должны сразу понимать – с вами общается мошенник. Немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер.
При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты».