Накануне на сотовый телефон находящейся в декретном отпуске 22-летней девушки позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и пояснил, что на её имя оформлен кредит. Целью мошенника было выяснить, какие банковские карты и счета находятся в пользовании жительницы столицы Хакасии.
После этого в разговор включился псевдосотрудник Центрального Банка России, который пообещал девушке моральную компенсацию за утечку личных данных.
Для получения денежных средств необходимо было пройти процедуру обновления лицевого счёта. Запутав свою жертву, мошенники вынудили её перевести со своей банковской карты на чужой расчётный счёт 33 тысячи рублей.
В аналогичной ситуации оказалась и 19-летняя жительница Абакана: она перевела мошенникам 86 тысяч рублей для обновления лицевого счёта и последующей выплаты компенсации, которую так и не получила. Кроме этого, девушка попыталась по указанию мошенников оформить онлайн кредит на 100 тысяч рублей, но получила отказ. Эта мера, как убеждали её телефонные аферисты, помешает третьим лицам оформить кредит от её имени.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела. Полицейские в очередной раз напоминают жителям, что сотрудники банка не звонят клиентам по телефону! Если вы получили сомнительный звонок – лучше всего напрямую обратиться в отделение обслуживающего вас банка и убедиться, что с вами говорили мошенники, сообщает пресс-служба МВД по Хакасии.