Ранее мы уже сообщали о том, что в связи с большим количеством случаев дистанционного мошенничества руководством абаканской полиции было принято решение об организации дежурства сотрудников непосредственно около банкоматов в гипермаркете, расположенном по проспекту Дружбы Народов.
Магазин был выбран неслучайно. Из-за того, что в нём находятся банкоматы разных банков, телефонные мошенники «ведут» своих жертв именно сюда.
Накануне на очередное дежурство заступил старший инспектор оперативного направления УМВД России по Абакану Владимир Королёв. В какой-то момент внимание полицейского привлекла девушка, подошедшая к банкомату с телефоном в руках. Она заметно нервничала, разговаривая с кем-то по мобильному. Увидев на дисплее гаджета мелькнувший логотип и надпись «Центробанк», Владимир поспешил к горожанке, попросил прервать разговор и прекратить все действия. В этот момент девушка уже вводила номер счета, который ей диктовал собеседник.
Послушавшись полицейского, она положила трубку и нажала «Отмену» на банкомате. В беседе со стражем правопорядка 20-летняя жительница Абакана рассказала, что в мессенджере ей позвонил неизвестный, который, представившись сотрудником банка, сообщил, что на девушку оформлен крупный кредит.
Чтобы избежать финансовых проблем, ей следовало оформить так называемый зеркальный кредит и перевести деньги на безопасный счёт. Поверив аферисту, абаканка поспешила в банк, где взяла займ на 100 000 рублей, а затем по рекомендации звонившего приехала в гипермаркет с целью перевода денежных средств.
Как призналась девушка, если бы не полицейский Владимир Королёв, уже через мгновение она бы отправила деньги мошенникам, ведь лжесотрудник банка был настолько убедительным, что она безоговорочно поверила в реальность происходящего, - рассказала пресс-служба МВД по Хакасии.