Установка приложения на телефон дорого обошлась жителю Майны
Фото: 19rusinfo.ru

Накануне в дежурную часть ОМВД России по Саяногорску обратился житель посёлка Майна 1965 года рождения с заявлением о совершённом в его отношении мошенничестве.

Установлено, что потерпевшему поступил входящий звонок в мессенджере с незнакомого номера. На аватарке абонента стоял логотип одного из известных банков. Так как мужчина является клиентом этого банка, он не заподозрил ничего дурного.

Звонившая девушка представилась сотрудником финансовой организации и сообщила, что со счёта посельчанина злоумышленники пытаются списать денежные средства. Чтобы предотвратить данные действия и обезопасить счета в будущем необходимо установить приложение удалённого доступа «RustDesk», что мужчина и сделал, а дальше в ходе телефонного разговора сообщил пришедший на телефон код доступа из десяти цифр.

После этого «сотрудница банка» якобы для проверки данных потерпевшего попросила его войти в личный кабинет банка, а затем перевернуть телефон экраном вниз – для диагностики. На самом же деле это потребовалось для того, чтобы посельчанин не видел, что с его счёта утекают деньги, и не успел заблокировать операцию. В итоге злоумышленники списали в свою пользу 149 тысяч рублей.

Следователю мужчина признался, что сотрудники полиции не единожды проводили с ним профилактические беседы по разным видам мошенничества, но он всё же поверил злоумышленникам.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, установлено, что звонок потерпевшему поступил с номерной ёмкости, зарегистрированной в Пермском крае, - рассказали в МВД по Хакасии. 

Добавить комментарий