В Абакане за минувшие сутки зарегистрировано три факта мошенничества, - сообщает УМВД по Абакану.
В полицию обратилась женщина 1969 года рождения: её 83-летней матери на стационарный телефон позвонили мошенники, представились сотрудниками правоохранительных органов и сообщили, что её дочь совершила ДТП и находится в больнице. Для освобождения её от уголовной ответственности злоумышленники потребовали 100 тысяч рублей, за которыми должен был приехать якобы сам следователь. Для большей убедительности бабушку попросили положить для «госпитализированной» дочери полотенца. Пенсионерка отдала приехавшему курьеру деньги, после чего связалась с дочерью и узнала, что с ней все в порядке.
Другая заявительница, 30-летняя девушка, доверилась продавцу из социальной сети и перевела ей в ходе переписки 3500 рублей за санки. Однако вместо товара потерпевшая получила уведомление, что заблокирована продавцом.
В третьем случае заявитель сам проигнорировал уведомления, поступавшие ему на телефон еще в декабре прошлого года. Дело в том, что у 36-летнего мужчины был зарегистрирован личный кабинет в микрофинансовой организации. Учетная запись была взломана, и кто-то оформил займ на сумму 40 тысяч рублей, переведя денежные средства на чужую карту. Когда же подошёл срок первого платежа, микрофинансовая организация связалась с потерпевшим и спросила о задолженности. Тогда-то мужчина вспомнил о поступавших уведомлениях о попытке входа в личный кабинет и смене пароля и обратился в правоохранительные органы.
Полицейские напоминают, что к уведомлениям в мобильных приложениях нужно относиться серьезно и сразу же связываться с банком или микрофинансовыми организациями для блокировки операций.
По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводится комплекс оперативно-разыскных мероприятий.