Чтобы вернуть тело погибшего в горах Хакасии тренера-пристава, родственникам пришлось пройти ад
Коллаж: ngs42.ru

Неделю назад в Поднебесных Зубьях разбился турист, судебный пристав и тренер по киокусинкай из города Белова Артем Мадьянов, его тело до сих пор остается в горах. В выходные до него сумели добраться спасатели, но из-за дождей ни их, ни погибшего не может забрать вертолет. Родные мужчины рассказали, что сделать это можно было еще в начале прошлой недели, пока стояла жара, но всё уперлось в бюрократию. Как произошла трагедия и как родственницы тренера пытались найти помощь, но два дня наталкивались на безразличие контролирующих органов — в материале ведущего корреспондента NGS42.RU Александра Левчука.

Бюрократические круги ада продолжались в течение двух дней. В одном из ведомств родным Мадьянова вообще предложили за свои деньги нанять вертолет, уточнив, что это стоит 264 тысячи рублей в час, и решать свои проблемы «в частном порядке».

Подобную реакцию, по словам родственниц разбившегося кузбассовца, они получили и от главы Белова Алексея Курносова. Созвонившись с градоначальником, они попросили пойти им навстречу и помочь достать тело Артема, который внес большой вклад в развитие молодежи. Тот также посоветовал решать вопрос самим и «попить успокоительное».

Помощь неожиданно пришла со стороны судебных приставов Кемерова. Когда они узнали, что происходит, через Москву пообещали решить вопрос с авиатехникой. Вскоре после этого с родными связался Догадов и сказал, что дело сдвинулось с мертвой точки, вылет будет. Еще один вертолет смогла найти федерация киокусинкай, но он не подошел, так как не приспособлен к работе в горах. Активно помогал начальник поисково-спасательного отряда из Хакасии Александр Себов, который еще 9 августа отправил в Кузбасс всю имеющуюся информацию: планы по разработке операции, метка, где лежит тело, и прочее.

— Я что ли должна решать эти вопросы? Мы потерпевшие в этой ситуации, почему никто ничего не объяснил просто и по-человечески. Я так понимаю, что госструктуры не могли определить, кто что будет делать и кого потом винить, если что-то пойдет не так. Нас промурыжили два дня, а теперь погода не позволяет. Лишь 11 августа в 13:30 мне отзвонились и сказали, кто летит и откуда, — возмущается сестра погибшего.

По словам женщины, только по прошествии четырех дней с ней был налажен контакт, и сейчас родственникам рассказывают обо всём, что происходит вокруг операции по извлечению тела. Деньги, которые они собрали на оплату услуг вертолет, а это почти 800 тысяч рублей, им сказали никому не платить.

Спасатели высадились в горах в четверг, разбили лагерь и в пятницу, 12 августа, двинулись до места гибели. На это ушло более восьми часов, при этом им пришлось вырубать лес и кустарники. Около 17 часов Артем был найден и поднят со дна ущелья. Себов прислал родным сообщение:

«Мы нашли тело, извините».

Но родные не считают, что есть какая-то вина в произошедшем спасателей Междуреченска и Хакасии.

Юлия добавила, что со всеми участниками похода, в том числе детьми, разговаривали сотрудники СУ СКР по Кузбассу. Они якобы выясняли, брал ли Артем деньги с туристов, зарегистрировал ли группу, проводился ли инструктаж. По словам женщины, Артем не зарабатывал на этом, а делал в свое удовольствие. В пресс-службе ведомства NGS42.RU не смогли прокомментировать какие проводятся следственные мероприятия, связанные с гибелью мужчины.

В пресс-службе облправительства NGS42.RU пообещали прокомментировать ситуацию, но к моменту публикации ответа на вопрос о причинах затянувшейся операции по вывозу тела не поступило.

— Я всегда гордилась Кузбассом, а сейчас поняла, что ты тут нафиг никому нужен. О тебе помнят только пока приносишь городу медали, кубки, когда о тебе в газетах можно написать. Об Артеме писал постоянно «Беловский вестник» (муниципальная газета, в которой действительно можно найти упоминания о тренере. — Прим. ред.). Он тащил 70 детей, порой в ущерб своей семье, был на всех праздниках, соревнованиях, на Чемпионат России ездил с ними, половина поселка ходила к нему на занятия, он стимулировал их к учебе, — удручается сестра Мадьянова.

В пресс-службе Белова не смогли оперативно рассказать о роли муниципалитета в операции по вывозу тела пристава с гор, а также подтвердить или опровергнуть разговор родных мужчины с Курносовым.

В пресс-службе МЧС по Хакасии, чьи спасатели сейчас находятся в горах, NGS42.RU рассказали, что в России нет госструктуры, которая занимается погибшими, например в горах или других экстремальных местах отдыха, и подобные вопросы действительно решаются в частном порядке.

— Если в рамках спасательной операции удается поднять тело, то достают. Предупреждение, спасение, помощь — основные задачи МЧС, в первую очередь мы спасаем людей. В стране нет такой структуры, которая занимается телами, если человек погиб в горах, то родственники сами заботятся о том, чтобы его вернуть. На том же Эвересте люди лезут и погибают, и их тоже никто не спускает, — рассказал собеседник ведомства.

 

Добавить комментарий

Комментарии  

как то читал откровения одного из спасателей поисково-спасательной службы и вот он говорил что очень часто им как раз приходится не спасать а работать именно с телом уже...
перед тем как идти в горы, надо получить детальную информацию о том, кто и за какие деньги будет доставать твое тело? А потом рассказать об этом родственникам, чтобы не заставлять непричастных людей проходить все эти круги ада? Может, пора службам страхования начать страховать тех, кто идет в горы?
И что они лазят по горам в свое удовольствие? Потом ищите их и за казенный счет доставляйте. Правильно, надо обязательно страховать таких "горе-туристов", а потом страховая пусть и оплачивает перелеты и поиски. А если не застраховался, то родственники за свой счет пусть стараются.