Хакасия медленно, но верно теряет свой многолетний бренд — хорошие дороги. В крайне плохом состоянии находится трасса Абакан — Ак-Довурак - власти не хотят ее реконструировать, надеясь на то, что ее заберут в федеральную собственность — ориентировочно это будет 2025 год.
Поддерживается лишь текущий ремонт, но для тех выбоин, щербин, пучин и ямок, которые есть на дорожном полотне, латания дыр явно мало, нужна полноценная замена дорожного полотна. Но увы: до 2025 года трасса будет вот в таком подвешенном состоянии и никому не нужная.
С другими дорогами республиканского значения еще хуже. Одна из самых плохих трасс — дорога Пригорск — Ербинское. Полотно тут просто в ужасном состоянии, о чем свидетельствуют присланные в редакцию информагентства постоянным читателем фотографии.
И это еще не все. Как вам такие провалы:
«Не дай бог, кто-то, кто не знает про все эти ямы, залетит на скорости — машина сразу же перевернется!» - возмущается читатель.
А вот очень живописная ямища.
«Ну как ездить-то вообще?!» - вопрошает водитель.
Обратите внимание: выбоина возникла аккурат возле запаянной ямы. То есть деньги уходят в пустоту: сколько бы ни ремонтировали эту дорогу, она все равно будет убиваться и дальше. Потому что дорожное полотно разбивают и гробят большегрузы. Тонары одной фирмы-подрядчика бесперебойно ходят с карьера в Сорске до промплощадки СУЭК. Везут песок и щебень.
Именно большегрузы иностранного производства и убивают и без того неважную дорогу. Ходят и под покровом ночи, помня, что все плохие дела лучше делать в темноте. Но и днем не стесняются. Везут в среднем по 25 тысяч тонн груза, итого 45 тонн, то есть идет серьезное превышение нагрузки на ось. Дорога на такое не рассчитана, она и так старая! Тут без ущерба может пройти максимум КамАЗ с прицепом. А появившиеся после зимы вымоины увеличиваются в несколько раз, и все из-за таких вот бессовестных перевозчиков.
Они нарушают закон 100%, потому что в этот период действует приказ Минтранса Хакасии о запрете «движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает временно установленные предельно допустимые значения». Вот ссылка на данный приказ министра транспорта Дмитрия Василиади.
Редакция 19rusinfo.ru ставит перед собой весьма трудную задачу: мы попробуем вычислить и обнародовать и название фирмы-подрядчика, и заинтересованных лиц, и номера большегрузов, из-за которых дорога от Ербинской превратилась в полосу препятствий.