Оказывается, владельцы автосалонов, небезызвестные в Хакасии Евгений Смирнов и Павел Кудин, хорошо наследили и в Красноярске - по уже обкатанной в республике схеме оставили без автомобилей и денег покупателей.
Напомним хронологию событий 9-летней давности - ту красивую историю с бесславным финалом.
В те докризисные времена, когда еще не было ни коронавируса, ни спецоперации в Украине, в Хакасии как грибы после дождя внезапно понаоткрывались автосалоны. «Рено» в поселке Расцвет, «Титан Моторс» в Абакане, «Шевролет» на выезде из столицы Хакасии. Машины продавались удачно, особенно «Нивы Шевролет».
"Разлетались как горячие пирожки", - подмечали комментаторы информагентства.
А все потому, что в любом потенциальном автовладельце живет святая вера в то, что покупать авто в салоне намного надежнее, чем с рук, поэтому недостатка в клиентах не было. Кто-то предпочитал надежные «Рено», кто-то делал ставку на «Ниссан Кашкай». В общем, на любой вкус и цвет, были бы деньги.
Башляли машинками предприниматели Евгений Смирнов и братья Кудины.
Когда грянул кризис 2014 года, «хотелки» у Кудина с компанией остались — нужно было возить жен на шопинг за границу, покупать справу дочерям.
С сентября 2015 года повелось так, что в указанных автосалонах попросту перестали продавать автомобили. Точнее, формально железные кони были проданы, но так и не дошли до своих владельцев.
Было возбуждено уголовное дело.
Согласно версии следствия, действовали Кудин и компания так: брали от физических лиц плату за автомобиль по 310 тысяч. Машина приходила, но отдавать будущему владельцу ее не спешили, всячески тянув время. Говорили, что из Москвы еще не пришел паспорт технического состояния. Из официального представительства какой-либо автомобильной марки не присылали ПТС, пока на счет фирмы не перечислялись деньги. Но вот беда: заплаченные автовладельцем средства в кассу ООО «Титан Моторс» - дилера «Шевролет», «Рено» и «Ниссан» в Хакасии — попросту не поступали. Их брали и тратили по своему усмотрению.
В один не очень прекрасный момент в Хакасию приехали представители автомобильных марок, ахнули, собрали свои машины и вывезли их скопом. Салоны опустели. Покупатели, которые приходили хотя бы просто посмотреть на свои приобретенные, но так и не полученные авто, были очень удивлены, не обнаружив вожделенного железного коня на стенде салона.
Огни автоангаров погасли один за другим.
У Кудина со Смирновым были проведены обыски.
Чем все закончилось? Да ничем. Многолетней процедурой банкротства в арбитраже. Ну а уголовку следствие МВД по Хакасии, как следовало ожидать, до суда недотянуло - мозгов не хватило. Кудин резко стал свидетелем «в связи с непричастностью подозреваемого к совершению преступления».
Надо учитывать, что начинали расследовать дело следаки усть-абаканской полиции. Ну тут вообще тушите свет - на обыске следовательница истерила, что ей "сожгут машину". Какой, к черту, суд?!
А вот в Красноярске обкатанная схема дала сбой. Там дело до суда все-таки дошло, правда, по символической статье.
Вот что рассказывал по данному поводу телеканал "Прима ТВ".
И вот какое письмо за подписью девяти потерпевших пришло в редакцию 19rus.info.ru:
"Хочу привлечь Ваше внимание к одному уголовному делу № 1-9/2022 (1-109/2021; 1-674/2020), которое рассматривается в суде Октябрьского района Красноярска (судья Николаева Н.А.). Бывший директор ООО «Красноярская Дилерская Компания» Евгений Смирнов обвиняется по ч. 1 ст. 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями в коммерческой организации).
По делу проходят 21 потерпевших, и в основном это люди пенсионного возраста, с которыми КДК с августа 2015 г. по апрель 2016 г. заключило договоры на продажу автомобилей «Рено Дастер». Потерпевшие купили автомобили "Рено Дастер", как они считали, у официального дилера "Рено" в их фирменном автосалоне «Рено центр на Свободном», который располагался по адресу: г.Красноярск, пер.Телевизорный, д.1, ст.9. Данный автосалон был там с 2009 года. Потерпевшие заплатили КДК денежные средства в различных суммах от 70 тыс. до 979 990 рублей, а всего на общую сумму 10 154 070 рублей, однако автомобили не были поставлены и деньги не возвращены. Смирнов считает, что он никому ничего не должен, вину свою по предъявленному обвинению не признаёт.
ООО «КДК» в настоящее время не существует, оно реорганизовано в форме присоединения к ООО «Высший стандарт» в г. Москва, ул. Судостроительная, д. 30, которое согласно учредительным документам, не отвечает по долгам КДК.
Первые заявления потерпевших о совершенном в отношении них в КДК преступлении поступили в отдел полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» в июле 2016 года, и только после многочисленных жалоб в различные инстанции, спустя восемь месяцев - 24.03.2017 г. было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Расследование дела носило длительный характер, неоднократно незаконно приостанавливалось, и только спустя полтора года после возбуждения, в ноябре 2020 года, закончено с направлением в суд по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим должностные обязанности в коммерческой организации), а мошенничество в особо крупном размере, как следует из постановления следователя, оказалось недоказанным. Денежные средства никому из потерпевших в ходе следствия не возмещены.
Мы - потерпевшие по уголовному делу - намерены добиваться возмещения материального ущерба и строгого уголовного наказания для подсудимого - бывшего директора ООО «КДК» Евгения Смирнова»
Однако, согласно ст. 78 УК РФ по делу Смирнова 31 мая 2022 г. истекает срок давности его уголовной ответственности по ч. 1 ст. 201 УК РФ, так как это преступление относится к категории средней тяжести. Дело рассматривается Октябрьским районным судом Красноярска со 2 февраля 2021 года, то есть белее года, но до настоящего времени не закончено, и у нас - у потерпевших, есть опасение, что Смирнов, используя процессуальные и другие уловки, затянет судебный процесс за пределы срока давности, чтобы избежать уголовного наказания.
Со своей стороны, считаем, что в его действиях имеется состав преступления – мошенничество, в связи с чем, намерены заявить перед судом ходатайство о возвращении делу прокурору города Красноярска для переквалификации его действий на ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере).
Кстати, по делу проходит, правда, как свидетель, еще один известный в Хакасии предприниматель Павел Кудин – это один из собственников ООО «КДК», хотя именно он взял в компании ООО «КДК» деньги в размере около 32 000 000 рублей и не вернул их. Павел Кудин и Смирнов являлись также владельцем «Титан Моторс» - автосалона в Абакане. Данный автосалон, так же, как ООО «КДК», обманул очень много людей, а Кудин и Смирнов остался безнаказанным.
Допрос обвиняемого по уголовному делу Евгения Смирнова назначен уже на 10 часов 12 апреля".
Кудин - один из братьев Колобков. В Хакасии за Колобками тянется кровавый след. Сидели бы лучше на пятой точке ровно и не подавали голос. Так нет - все еще мнят из себя властелинов мира. Застряли в девяностых, господа.
Что же произошло такого, из-за чего к одному из Кудиных прилепилось клеймо убийцы?
В начале двухтысячных человек по фамилии Кудин убил возле «Пикника» молодого парня.
Как это часто бывало в те неспокойные времена, обычная пьяная разборка вылилась в кровавую расправу. Группа посетителей ночного клуба что-то не поделила между собой. И началась стрельба, закончившаяся гибелью не успевшего пожить парня.
Быстренько подключились прокурорские следователи, все было обставлено, как необходимая самооборона. Все потому, что у Кудиных были связи с тогдашним прокурором республики Трофимовым.
Парень оказался чуть ли не нападавшим. Убийце так бы все и сошло с рук, если бы не одно «но». Погибший был сыном бывшего начальника УФСБ по РХ Лубышева, возглавлявшего контору еще в начале девяностых.
Дело все же переквалифицировали по статье «Убийство». Расследование поручили следователю абаканской прокуратуры Андрею Тодинову, ныне прокурору по надзору за УФСИН, а настоял на следствии тогдашний зампрокурора Халмухамед Ашыров. Была проведена эксгумация. За этим неприятным казенным словом кроется ужасающая процедура: могилу раскапывают, вскрывают гроб, берут образцы тканей, делают визуальный осмотр, затем труп снова отдают родственникам, те вновь его хоронят...
А по взятым образцам делается экспертиза.
В случае с убийством Лубышева-младшего эта экспертиза показала главное: парня застрелили намеренно. Использовался карабин «Сайга-410», гладкоствольное оружие, не нарезное, но убить можно и из него. Выстрел убийца, как заправский палач, произвел в затылок. Естественно, ни о какой самообороне не могло идти речь. Парня просто казнили, как сейчас казнят нацики наших солдат на Украине. И ведь это был сын начальника УФСБ. Чего же ждать от таких вот Кудиных простым людям?
Казалось бы, справедливость восторжествовала.
Но наш самый гуманный суд в мире дал убийце минимальный срок — всего лишь 6 лет. Давно уже вышел, обосновался и, как видим, неплохо живет - много лет уходит от ответственности и спокойно смотрит в глаза обманутым автовладельцам.