Любителей «грязных ударов» отрезвит только угроза встречи с «Сарматом»
В одном из своих последних пресс-опусов советник украинского президента Алексей Арестович пафосно заявил, что Вооруженные силы Украины могут перейти в контрнаступление на позиции проводящих спецоперацию по демилитаризации ВС России. По его мнению, оно станет возможным после того, как ВСУ накопят большое количество западного оружия, которого хватит на несколько бригад, полностью перевооруженных, обученных, слаженных, а конкретнее - в конце июня или начале июля этого года.
Некоторые военные эксперты назвали это заявление «хорошей миной при плохой игре» и пришли к выводу, что сделано оно исключительно с целью подбодрить украинских военнослужащих, сходящих с ума от круглосуточного «перемалывания» русской армией в Донецком котле, потому что вести в таком ключе боевые действия деморализованные и лишенные своего потенциала боевики-«захiстники» уже не способны.
Надо отметить, что они правы, если рассматривать это заявление само по себе.
Однако если оценивать его в контексте общемировой риторики, то оно, вероятно, покажется не таким и «пустым».
С этой точки зрения, во-первых, стоит принять во внимание слова замначальника Генштаба ВС Белоруссии Руслана Косыгина. 5 мая он высказал опасение, что альянс НАТО уже вдвое нарастил силы в Восточной Европе, и ударные группировки могут быть созданы у границ РФ и Беларуси в кратчайшие сроки. Это значит, сделал он вывод, что Запад, по сути, ведет подготовку к военным действиям на восточном направлении.
Во-вторых, стоит учесть и недавнее заявление командующего Сухопутными войсками Британии генерал-лейтенанта Ральфа Вудисса, опубликованное на сайте Министерства обороны Соединенного Королевства. В нем он, в частности, утверждает, что Лондон вносит значительный вклад в оборону Европы и «сдерживание российской агрессии». «Грядущие маневры в Европе — способ послать грубый политический сигнал своему противнику: России» — подчеркнул, в частности, Вудисс. А предстоящие масштабные учения с участием британцев имеют большое значение для выполнения обеих задач.
Китайское издание Global Times, правда, уже в пух и прах раскритиковало британского вояку за «словесное бряцанье оружием на фоне украинского конфликта» и подчеркнуло, что такая риторика не поможет разрешить конфликт на Украине.
Но, между тем, на том же сайте британского военного ведомства сообщается, что 8 000 английских военнослужащих проведут летом серию запланированных учений по всей Европе, обещающих стать одними из крупнейших со времен холодной войны.
На этом фоне не может не возникнуть вопрос — а не готовят ли западные недруги России эскалацию военного конфликта уже с Западом? И можно ли как-то упредить это обострение?
— Если идти по этому пути, я бы добавил в эту когорту еще несколько высказываний, и в первую очередь — деятелей Польши, которая хотела бы погреть руки на разделе Украины, предположил завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин. — Но все же, на мой взгляд, здесь следует поразмышлять в первую очередь о том, что США всегда готовят несколько вариантов одного и того же проекта.
Бесспорно, они заранее готовились к войне с Россией. По их первоначальному замыслу, украинские войска должны были сначала вырезать население Донбасса, а затем перейти российскую границу. Именно для этого, на мой взгляд, и были подготовлены Западом задолго до запуска оголтелой пропаганды о «российском вторжении» четыре пакета серьезных санкционных мер против России, которые были запущены сразу же после 24 февраля. Но мы спутали им все карты, опередив этот сценарий буквально на считанные дни.
Теперь же США пытаются выправить ситуацию, которая развивается не по их задумке. Один из вариантов - «НАТО никак не вмешивается конфликта». Но есть и другой - приведение в высокую степень боеготовности сил альянса, проведение их комплексных мощнейших учений, сосредоточение у границ России и Белоруссии живой силы и техники, чтобы измотать нас, оказывая мощное военно-психологическое давление в довесок к небывалому санкционному прессу.
Я считаю, что все эти высказывания, начиная со слов Арестовича, и заканчивая мнением западных военных деятелей различного ранга, направлены именно на это. На осуществление небывалого военно-политического давления на Россию в условиях, когда просто взять и уничтожить ее они не могут.
Но я не думаю, что в этот вариант все же входит непосредственное присутствие войск НАТО на территории Украины или их непосредственное участие в каком-то «летнем наступлении», которым грезит сугубо Генштаб ВСУ. Зато грядущее сосредоточение войск НАТО под эгидой разных учений превосходно укладывается в концепцию гибридной войны США против России.
«СП»: — Чем мы можем ответить на этот замысел? Может, нам стоить увеличить воинский контингент на наших границах, усилить морские ударные группировки на Балтике или укрупнить дивизионы ПВО в Калининграде?
— Я вас уверяю, наша реакция на каждую из подобных угроз вполне адекватна, просто это открыто не афишируется. В нужных местах уже разворачиваются сухопутные части и подразделения, проводится глубокое эшелонирование систем ПВО и так далее. Естественно, взаимодействие в формате Союзного государства с Белоруссией тоже ведется с учетом любого из возможных сценариев, который может реализовать Запад в попытках обострения отношений с Россией. Все, так сказать, идет по плану.
Да, нам трудно, но мы тем не менее решаем вопросы, в отличие от европейцев, которые находятся в шоке от «наказания России».
«СП»: — То есть каких-либо провокаций в духе приснопамятного потрясания пробиркой с трибуны ООН нынешним летом не ждать?
— По-человечески, конечно, жаль Колина Пауэлла, умершего от коронавируса, он искренне верил в то, что говорил в 2003 году. Его, как выяснилось, просто обманули тогда, но чтобы подобные ошибки больше не повторялись, у нас имеется ядерная триада. Об этом прекрасно знает весь мир, и это основной сдерживающий фактор для заокеанских центров принятия решений. Стоило нам недавно заявить об усилении режима дежурства соответствующих сил, как по ту сторону Атлантики сразу же снизили градус накала своей антироссийской риторики.
А уж проведение успешных испытаний ракеты «Сармат», с которой ни в какое сравнение не идет американская Minuteman III, и то, что первый оснащенный ею полк будет сформирован уже в этом году, тем более должно отрезвить Вашингтон. Потому что все решения по эскалации конфликтов принимаются там. Но в ЕС, например, уже начался раскол, там больше не хотят подчиняться единым решениям. Так что нам сейчас нужно просто по-боксерски какое-то время держать удары, чтобы затем одержать, так сказать, стратегическую победу в матче.
Впрочем, эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин обратил внимание, что утверждение о том США являются главным идеологом и создателем НАТО общеизвестно, но не стоит забывать о том, что у альянса, помимо сюзерена, есть и самый настоящий «серый кардинал», роль которого играет как раз Англия. И Лондон, имея противоречия с Вашингтоном, подчас использует США «втемную» в собственных целях.
— Например, по Афганистану и выводу войск позиции Великобритании и США были диаметрально противоположны, — напомнил он. — Там Великобритания занималась контролем за героиновыми плантациями, то есть осуществляла свой традиционный со времен «опиумных войн» бизнес.
Сейчас Украина идёт в русле навязанной именно Англией линии обострения ситуации в Европе. Англия заинтересована в перекройке европейского пространства, чтобы укрепить свои позиции на континенте.
Именно Англия является идеологом и непосредственным координатором конфликта в Восточной Европе. Возможно, Америке стоит исключить Англию из своего «ядерного зонтика»? Может, хоть это их отрезвит.