Каждый пилот — особый «трофей» для ПВО и контразведки
В августе 2023 года вертолетчик капитан Максим Кузьминов совершил предательский перелет на подконтрольную Украине территорию. Он угнал вертолет МИ-8АМТШ. Вместе с Кузьминовым летели штурман Хушбахта Турсунов и бортинженер Никита Кирьянов, которые были убиты.
Позже предатель будет рассказывать журналистам, что с ними расправились украинцы, которые пошли на штурм севшей на их территории машины.
Однако в эти сказки мало кто поверил. Кузьминов застрелил членов экипажа — иначе они не дали бы ему угнать машину на вражескую территорию.
Предатель закончил жизнь, как и положено — в Испании его кто-то пристрелил.
Меня в этой истории потрясало не только само предательство (и до Кузьминова случались угоны воздушных судов), сколько расправа над своими боевыми товарищами, ради «тридцати сребреников», за которые его купили бандеровские спецслужбы.
Еще вчера они вместе летали, выполняли задания, отдыхали в свободное от полетов время. А сегодня Кузьминов хладнокровно расстрелял сослуживцев.
Как-то совсем не похоже на российского офицера. А кто говорит, что Кузьминов был российским офицером? Формально, да. Носил форму пилота, числился в списках летной части, но в душе…
Не сомневаюсь, те, кто готовил будущего предателя к совершению преступления, отработали именно такой вариант устранения членов экипажа.
А поскольку ни штурман, ни бортинженер не смогли оказать сопротивления, можно с большой долей уверенности утверждать, Кузьминов застрелил их исподтишка, неожиданно.
Такова была разработка агентов-западников, британцев из МI-6 или американцев из ЦРУ. А украинская разведка действует под их неусыпным контролем.
На фото: летчик Максим Кузьминов, угнавший осенью 2023 года вертолет Ми-8 на Украину. (Фото: цитата видео)
В подтверждение этому — следующая, неудавшаяся спецоперация укронацистов по угону стратегического бомбардировщика Ту-22МЗ. Тут они рекомендовали командиру экипажа не расстреливать своих товарищей, а отравить.
Впрочем, и здесь нет ничего нового. Американцы и англичане так действовали всегда. Даже во вполне мирное время, вне зоны вооруженных конфликтов. Просто многие их преступные деяния сегодня забыты. Но их методы не меняются.
В Германии в годы холодной войны случались предательские угоны. В 1973 году старший лейтенант Евгений Вронский угнал самолет СУ-7МБ.
Он перелетал из Восточной Германии в Западную. Предатель взлетел и, преодолев на малой высоте около 200 км, катапультировался над полигоном Брауншвейг в британской зоне оккупации. Разумеется, англичане приняли перебежчика с распростертыми объятиями.
Однако совсем иначе они относились к «заблудившемся» советским пилотам, которые из-за технических неисправностей, ошибок в пилотировании, попадали на сопредельную территорию и отказывались предавать свою страну. Так, в конце 60-х годов Советскую военную миссию связи при Главнокомандующем сухопутными войсками США в Европе возглавлял Герой Советского Союза полковник Иван Лезжов. Однажды в миссию связи из штаба ГСВГ поступила шифрограмма. В ней говорилось, что западнее Мюнхена приземлился советский самолет МиГ-17. Следовало срочно выехать на место посадки машины и найти пилота.
На фото: советскую военную миссию связи при Главнокомандующем сухопутными войсками США в Европе возглавлял Герой Советского Союза полковник Иван Лезжов. Это он старался помочь заблудившемуся летчику, которого склоняли к измене агенты ЦРУ. (Фото: из архива автора)
Экипаж миссии во главе с полковником Лезжовым, переводчиком капитаном Чернавиным поспешил на место происшествия. Ехали на высокой скорости. По автобанам, через запретные зоны, 400 километров «миссионеры» преодолели за три часа. Однако летчика на месте не застали, его увезли немецкие полицейские. Самолет находился на сельском поле. Его охраняла полиция.
Лезжов позвонил в штаб группы, доложил обо всем и получил указание потребовать встречи с летчиком. Но начальник штаба американских войск на голубом глазу заявил, что находится в неведении относительно местонахождения, как летчика, так и самолета. Лезжов звонил пять дней.
На шестой день, наконец, американцы разрешили встречу с пилотом.
Лезжов увидел нашего пилота c посеревшим лицом. Начал разговор.
— Перед тобой летчик, Герой Советского Союза. Прошел всю войну, был дважды тяжело ранен. В полетах тоже терял ориентировку. Это бывает с каждым летчиком. Скажи, ты случайно заблудился?
Пилот попытался что-то сказать, мотал головой, но не смог вымолвить ни слова. По его лицу обильно заструился пот. Лезжову стало ясно, что на летчика воздействовали психотропными средствами. Иван Иванович выразил протест и попросил удалить посторонних людей, которые окружали пилота.
После этого летчик стал сбивчиво бормотать, пытаясь объяснить, как он потерял ориентацию. Начальник миссии в это время протянул ему конверт и объяснил, что это письмо от родителей пилота. «Они очень ждут тебя домой», — добавил Лезжов.
Прочитав письмо до половины, летчик заплакал.
— Помогите мне, товарищ полковник, — с надеждой просил он сквозь слезы.
Американец, поняв, что дело принимает неприятный для него оборот, вскочил, и едва не ударив по лицу пилота.
— Мы освободим тебя, сынок, держись, — сказал, уходя, полковник Лезжов…
Остается только добавить, что после настоятельных требований советской стороны, американцы вернули нам МиГ-17, правда, без пушек и прицела.
Случалось, что и американские летчики оказывались на территории советской оккупационной зоны. Только вот с ними обращались несколько по-иному. Представители «империи зла», как любили цитировать своего президента американские СМИ, не применяли психотропные средства, не вербовали летчиков в разведшколы, не склоняли их к измене Родины.
10 марта 1964 года самолет-разведчик RB-66B из 10-го тактического разведывательного авиакрыла вылетел с авиабазы Тул Розе.
На борту находился экипаж в составе командира корабля капитана Дэвида Холланда, штурманов капитана Мелвина Кесслера и лейтенанта Гарольда Уэлша.
Около 15 часов командир вышел на связь с наземной станцией и доложил, что находится в районе Нордхольца, что в Западной Германии.
На самом же деле он находился в 135 милях от указанной точки, углубившись в воздушное пространство ГДР на 70 км. Как это случилось, до сих пор остается загадкой, ведь капитан Кесслер был одним из самых опытных штурманов авиакрыла. Более того, на борту самолета находился второй штурман лейтенант Гарольд Уэлш.
Как двум штурманам удалось сбиться с курса и заблудиться? Возможно, экипаж самолета-разведчика вовсе и не блуждал, а двигался по заданному маршруту. Однако американцы этого не признали.
Нарушение границы, разумеется, было зафиксировано средствами противовоздушной обороны Группы советских войск в Германии.
Когда самолет начал снижаться, экипаж почувствовал, как в самолет попала ракета, выпущенная советским истребителем-перехватчиком. Пилоты успели катапультироваться, и приземлились в лесу в районе города Гарделеген. Город на востоке Германии, в земле Саксония-Анхальт.
Вскоре они были задержаны.
После того, как стало известно о падении самолета, американская военная миссия связи была поднята по тревоге. Сформировали три поисковых экипажа. Два автомобиля выехали вечером, третий утром следующего дня.
Начальник миссии полковник Сковронек отправился в отдел внешних сношений штаба группы советских войск и сообщил о падении самолета. Начальник отдела ответил, что проинформирует командование ГСВГ, но предупредил, что офицеры миссии не должны пересекать границ запретных зон. К предупреждению американцы не прислушались. В результате все три поисковые команды были задержаны и под конвоем отправлены в советскую комендатуру в Гарделеген.
Вскоре все поисковые команды вернулись в Берлин. По своим каналам американским «миссионерам» удалось узнать, что один из пилотов находится в советском госпитале. Но что там делают с ним советские военные врачи? Лейтенанта Гарольда Уэлша со сломанной ногой перевезли в Магдебургский госпиталь, где хирург оказал ему квалифицированную медицинскую помощь. Это город, где недавно был совершен теракт и погибли мирные жители. Тоже поворот истории…
Американские хирург и ортопед ВВС США, осмотревшие пилота, были впечатлены уровнем медицинской помощи, оказанной пациенту.
Через несколько дней лейтенант Уэлш был передан американской стороне. Во время очередной встречи с начальником отдела внешних сношений штаба ГСВГ, полковник Сковронек выразил благодарность советской стороне за профессиональное лечение американского офицера и сделал запрос относительно статуса двух оставшихся членов экипажа.
27 марта капитаны Холланд и Кесслер были переданы американской стороне. На этом, собственно, инцидент был исчерпан.
Остается только добавить, что со времени тех событий минуло шесть десятков лет. Срок немалый. Но американские спецслужбы по-прежнему заряжены лютой ненавистью и русофобией. А их бандеровские ученики несомненно хорошо усваивают уроки англосаксов.