То, о чём все до недавнего времени только подозревали, подтвердилось. Речь о затонувшем в прибрежных водах Испании судне Ursa Major ("Большая Медведица"). Согласно официальным сообщениям, на борту произошли три взрыва, которые и стали причиной крушения. Источники утверждают, что за этой трагедией стоят Украина и Великобритания. Вместе. И у них получился достаточно болезненный для нас удар. Судно имело стратегическое для нас значение. Что же за ценный для России груз перевозил сухогруз?
Диверсия произошла 23 декабря в акватории Средиземного моря. Атакующие перестраховались: три взрыва, чтобы наверняка.
"Большая Медведица" — новое и самое большое судно транспортной компании "Оборонлогистика", которая работает в структуре оборонного ведомства. Согласно официальной информации, задачей сухогруза на Дальнем Востоке была реализация государственных задач по "развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути". Очевидно, эта миссия теперь сорвана.
Украинский ТГ-канал "Легитимный" пишет, что русский грузовой корабль затопили ГУР Украины по указанию британцев. Последние навели на цель, дали "весь маршрут" и даже помогали перетащить и собрать "игрушки" для нанесения удара.
"Большая Медведица", или "Урса Майор", – самое новое и большое судно "Оборонлогистики"//Скриншот страницы сайта obl.ru
Кстати, почерк британцев узнаваем. Их специализация известна по всему XX веку — взрывы на морских судах. Тренд эскалации и диверсий против России в преддверии переговоров с Трампом — тоже. Противники у России более чем серьёзные.
Думаю, ждать переговоров с Трампом или других чудесных избавлений от всех наших проблем не стоит. Надо воевать с нашим противником в полную силу по всему миру. И сделать эту войну единственной и главной целью нашего государства. Подчинить этой войне всю логику нашего существования. В противном случае мы проиграем, а проиграв — потеряем страну,
— отметил в комментарии "Первому русскому" военный волонтёр, политолог Алексей Живов.
При этом ещё один украинский ТГ-канал "Женщина с косой", ссылаясь на источники, пишет, что Офис президента, а также ГУР и СБУ, готовят массовые атаки на русский торговый флот. "Большая Медведица" — это был первый показательный удар. Банковая будет бить по экономической мощности Москвы, а также по стабильности в России. Это будет "экономическим террором".
"Тайное задание Путина"
20 декабря "Оборонлогистика" опубликовала пресс-релиз с бравурным заголовком: "Поднять 600 тонн? Легко!". Флагман компании — сухогруз "Большая Медведица" — перевозил во Владивосток портовые краны для расширения терминала и 45-тонные люковые крышки для судов ледокольного флота.
Это очень специфическое оборудование, которое нужно нашей стране для осваивания Арктики — региона, за который разворачивается серьёзное противостояние. Одни только слова президента США Дональда Трампа о намерении купить Гренландию — яркий довод в пользу этого.
Корабль вышел из Санкт-Петербурга и, огибая Великобританию, Францию и Испанию, направился в сторону Сирии. Во Владивосток должен был прибыть 22 января.
Маршрут "Большой Медведицы"//Скриншот страницы с сайта The Sun
Между тем западные журналисты считают, что сухогруз мог выполнять "тайное задание Путина". Дескать, украинская военная разведка и испанские источники предполагают, что Ursa Major шёл в Сирию, чтобы вывезти из страны оборудование после падения в САР режима Башара Асада. При этом многие обращают внимание, что помимо тех самых огромных кранов и люков ядерных реакторов, которые предназначались для строящегося во Владивостоке самого большого и мощного в мире атомохода проекта 10510 "Лидер", — ещё и контейнеры. Пустые или нет, конечно же, никто сейчас не скажет.
И если бы оно направлялось в Сирию, то, скорее всего, должно было зайти в Тартус, где находится наша военно-морская база, чтобы забрать груз, направляющийся в военно-морской порт Владивосток. Сухогруз должен был пройти через Суэцкий канал.
На тонущем судне можно разглядеть не только краны, но и какие-то вместительные контейнеры//Скриншот страницы сайта tsargrad.tv
По мнению британского издания The Sun, в пользу этой версии говорит то, что через Гибралтар в Средиземное море, кроме "Большой Медведицы" и ещё одного сухогруза "Спарта", вошли три десантных корабля ВМФ России. Кроме того, судно было частью знаменитого конвоя "Сирийский экспресс" и ранее уже перевозило оружие для арабской республики.
Британский след
Кстати, неудивительно, что инцидент случился в районе Гибралтара. Во-первых, эту точку маршрута никак не миновать, что упрощает засаду, а во-вторых, в Гибралтаре находится британская военная база.
Ещё в апреле 2022-го британская Daily Mail сообщала, что подготовку украинских военных ведут инструкторы SAS — Особой воздушной службы, элиты ВС Британии, которая занимается диверсиями и прямыми боестолкновениями. Причём отдельный сводный отряд SAS выполняет задачи, поставленные английской внешней разведкой МИ-6. В частности, эти спецы координировали удары авиации НАТО во время бомбардировок сербов в Боснии весной 1994 года, сообщала тогда Independent.
Теперь понятно, почему именно это подразделение было выбрано для натаскивания украинской армии: ключевую роль в британском присутствии на Украине играет как раз внешнеполитическая разведка.
Автоперевод заметки в "Дэйли Мэйл" от 16 апреля 2022 года об участии инструкторов элиты британских ВС в подготовке украинских боевиков//Скриншот страницы сайта dailymail.co.ukl
К чему это сказано? В четверг, 26 декабря, появились новые подробности трагедии. После трёх взрывов по правому борту судна была обнаружена пробоина 50 на 50 сантиметров. Прореху заметили после объявления общесудовой тревоги в ходе внешнего аварийного осмотра судна, отверстие находилось примерно в 15-30 сантиметрах над уровнем воды. Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками.
Проще говоря, взрывчатка была снаружи судна. Не внутри.
Киев продолжает политику террора. Не только помогает боевикам из различных террористических организаций, но и вышел уже на морские международные просторы. Об этом Царьграду рассказал член президиума Общероссийской организации "Офицеры России", ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов:
Неудивительно, что они работают в плотной связке с британской разведкой. Поэтому не предугадаешь, что может случиться на морских просторах, тем более в отношении гражданских судов, которые тысячами ходят по всему Мировому океану. Тут надо быть внимательными. Украина ещё раз доказывает факт, что президентом России было принято правильное решение начать СВО.
Диверсионная война
В последнее время количество аварий на производстве и транспорте выросло радикально. Возьмём только вторую половину этого месяца: 18 декабря — столкновение пассажирского и грузового поездов в Мурманской области, 19 декабря — обрушение трубопровода на химическом заводе в Дзержинске, 22 декабря — столкновение двух грузовых составов в Забайкалье, 24 декабря — взрывы на "Большой Медведице". Об этом напомнил политический аналитик и публицист Юрий Голубь
Царьград: Что всё это значит?
Ю. Голубь: Какими бы ни были причины в каждом конкретном случае, нужно чётко констатировать факт: против страны ведётся тотальная диверсионная война. Она разрушает экономику и ведёт к политическому развалу. Случай с "Большой Медведицей" — просто вопиющий. Реальный масштаб ущерба оценить невозможно.
— Ведь он определяется не только деньгами.
— Нанесён удар по стратегическим интересам страны. Просто непостижимо уму, что в такой ситуации у нас сохраняется мораторий на проверки бизнеса. Необходимо не только усилить проверки, но и вернуть в уголовный кодекс статью о вредительстве с максимально жёстким наказанием.
— На каждый теракт необходимо давать ответ?
— Разумеется. При этом разрушение энергетической инфраструктуры Украины необходимо, но вряд ли достаточно. Практически за каждым серьёзным терактом можно проследить след британских, французских и прочих западных спецслужб. Поэтому будет вполне естественно, если в Великобритании, Франции, ФРГ, Польше и других странах НАТО ни с того ни с сего начнутся взрывы на заводах, железной дороге, в портах и т.д.
— Рассчитывать, что через два-три месяца ситуация изменится, вряд ли стоит?
— Верно. Даже если переговоры не будут сорваны и в их результате наступит затишье на фронте, не нужно думать, что диверсии против русской экономики прекратятся. Запад чётко обозначил цель — стратегическое поражение России. Сдача наших интересов на Украине никак не смягчит эту позицию — наоборот, придаст "натиску на восток" новый импульс.
Что с того?
Нам нужно было усиливать меры безопасности раньше. Как бы ни называли этот конфликт, СВО или как-то ещё, но идёт война. Самая настоящая. И Запад будет бить по нашим коммуникациям, тормозить развитие инфраструктуры, вести диверсии на всех направлениях. Морской и воздушный транспорт — в зоне риска.
К слову, почему украинская логистика до сих пор не уничтожена? Мы соблюдаем какие-то старые договорённости? С нами никаких договорённостей не соблюдает никто. Да и не соблюдал их никогда. Нужно вводить особые меры на наших кораблях и самолётах. И придётся организовывать военные конвои, потому что в полной мере наши гражданские суда больше не могут чувствовать себя в безопасности. Такое мнение Царьграду высказал участник СВО публицист Танай Чолханов:
И всё же открытым останется вопрос: к чему мы двигаемся и какие наши цели? Ведь это всё закончится только после того, как мы полностью уничтожим политический строй в Киеве. Тогда у Запада не останется выбора: либо объявлять нам войну, либо признать поражение. Но если мы сейчас проявим решимость и уничтожим власть Зеленского, никто уже не заведёт и речи про интервенцию. А вот чем дальше мы затягиваем, тем выше возможность прямой интервенции.
В любом случае, наши морские пути — очень тревожный звоночек. По сути, как считают эксперты (которых сложно при этом упрекнуть в отсутствии патриотизма), можно говорить о провале наших спецслужб в диверсионно-шпионской войне против ГУР и МИ-6. Увы.
И в этой истории вмешательство НАТО очевидно. Кому-то это должно послужить уроком.