Военный корреспондент Сладков накануне вечером оставил загадочное сообщение о Сирии. Не просто загадочное - чрезвычайно короткое. Тут сразу и не разберёшься в нюансах. Ясно лишь одно: идут переговоры, и военные в деле. Причём очевидно, что говорит Сладков о наших военных.
Процитируем сказанное полностью:
По Сирии идёт большая переговорная работа. В том числе и военных. Удачи!
А говорить нам есть о чём. Пока неопределённой остаётся судьба российских военных баз в Сирии - авиационная Хмеймим и морская Тартус. Обе находятся в Латакии, которая уже под контролем боевиков. Впрочем, представители этой разрозненной группы вооружённой оппозиции (как её принято сейчас называть в ряде информационных агентств) не могут даже между собой договориться. Так удастся ли нам договориться с ними?
© Monsef Memari XinHua/Globallookpress
В Тартусе и Хмеймиме мы могли находиться по договорённости с президентом Сирии Башаром Асадом. Но Асад решил бежать из страны. Получил убежище в России. А базы "подвисли". Боевики, кстати, гарантируют безопасность наших военных. Но ещё позавчера они же гарантировали поддерживать мирное сосуществование представителей разных народов, в том числе исповедующих разные религии. Теперь же начались издевательства, избиения и даже казни. Так что ситуация зыбкая.
Тем временем мирные жители из Сирии пытаются сбежать. О ситуации на границе с Ливаном рассказал военкор Олег Блохин:
Третий день ситуация на границе Сирии и Ливана похожа на хаос. Тысячи людей пытаются попасть в Ливан, у многих нет документов. Сотнями сидят у границы на полу. Говорят, лучше тут на улице чем обратно в Сирию, где судьба их непредсказуема. Большинство из них представители шиитской конфессии из южного пригорода Дамаска и шиитских поселений Нубболь и Захра. Оценить масштаб наплыва беженцев в Ливан невозможно: люди идут через горы нелегально, пересекая границу. Страшно, что под видом беженцев может прийти в Ливан кто угодно, ещё страшней, что десятки тысяч "кого-то" давно уже в Ливане.
© stringer XinHua/Globallookpress
Кстати, спустя некоторое время под видом беженцев из Сирии и в Россию может прилететь кто угодно. В том числе террористы ИГИЛ*, уже отпущенные новыми властями из тюрем. Сопротивляться такому решению боевиков было некому. Армия Башара Асада сдавала города без боя - тысячами военные складывали оружие и шли куда глаза глядят. И это в лучшем случае. Часть наверняка переметнулась на сторону противника. Асад же чувствует себя в безопасности, о чём вчера сообщил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
* "Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, деятельность которой на территории России запрещена