В авторской программе "Бесогон ТВ" Никита Михалков говорит о решении предателей не просто бежать из страны, но и бить по русским издалека, распространяя откровенные ложь и мусор.
Об этом и многом другом в новом выпуске программы "Бесогон" под названием "Эффект "Титаника" размышляет русский режиссёр Никита Михалков. Возможно, кто-то скажет, что к этим темам он обращался уже не раз. Но события, происходящие вокруг нас, снова и снова заставляют говорить об этом.
Какие всходы дают гнилые семена?
К примеру, об изъянах нашего образования, трансформация которого долгое время происходила по лекалам Джорджа Сороса. Нормально ли это, что из учебника истории были вырваны упоминания о важнейших победах нашей страны – Курской и Сталинградских битвах?
А какие всходы в головах учеников могли дать "семена знаний", посеянных Тамарой Эйдельман, получившей звание "Заслуженный учитель России" в 2003 году – в разгар "реформ", а по факту – убийства образования в России.
Когда-то эта дама высказала "ценную" мысль: "Очень печально, что Русь не была захвачена римлянами". Она же заявляет, что:
...война началась, когда советские войска в соответствии с преступным сговором, заключённым между Сталиным и Гитлером 23 августа 1939 года, вторглись в Польшу с востока.
С прошлого года дама уже не работает в московской школе №67, она ушла оттуда по собственному желанию. Но она продолжает "сеять разумное и вечное" на своём канале в YouTube, в своём блоге и на странице в Facebook*.
В своих публикациях Эйдельман очень удивляется, почему это школьники, говоря о Куликовской битве или сражении со шведами, выбирают термин "мы победили". Не нравится ей это, стыдится "заслуженная учительница" побед нашей страны – что нынешних, что давних.
Теперь дама живёт в Португалии. И, давая интервью ведущей украинского телевидения, на бандеровский лозунг "Слава Украине!", улыбаясь во весь протез, она отвечает окончанием этого приветствия – "Героям слава!"
Можно представить, сколько мусора, лжи и подтасовок она успела вложить в головы учеников, отметил Никита Сергеевич. – И ведь Эйдельман – далеко не единичный случай, таких "учителей" можно найти в огромном количестве по всей стране.
В качестве примера Михалков привёл аудиозапись разговора учеников 8-го класса одной из пензенских школ со своей учительницей Ириной Ген.
На вопрос школьницы о том, почему Россию не допустили на соревнования в Европе, дама с возмущением отвечает:
Я считаю, что правильно сделали. Пока Россия не начнёт себя вести цивилизованным образом, это будет продолжаться. Стали бомбить Западную Украину, до Киева хотели дойти, свергнуть Зеленского, правительство.
Ученица ей возразила: "Мы же не знаем всех тонкостей". На это последовала ещё одна реплика:
Вот именно что вы ничего не знаете. Я смотрю сто, двести разных независимых источников. А вы ни одного источника не посмотрели.
При этом, отметил Михалков, дети пытаются что-то возразить, они не хотят принимать за аксиому то, что говорит учитель.
СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО "БЕСОГОН ТВ"
Жертвы интернета
В одном из предыдущих выпусков "Бесогона" Никита Сергеевич рассказывал о непристойной истории, которая произошла в маленьком забайкальском селе Любовь, где блогер-"историк" Евгений Понасенков, признанный недавно иноагентом, откровенно издевался над сельскими учителями.
А вот что этот "просвещённый муж", сидя в дорогом костюме на фоне дорогих коллекций, добытых, вероятно, честным трудом, рассуждал по поводу спецоперации:
Бердянск, мы скоро возьмём Бердянск, он скоро будет наш. Я это читаю – и обалдеваю. Ну хорошо, вы злые, вы что-то там хотите. Но вкус какой-то должен быть? Ну захватите вы Италию, она красивая. Не хочу Бердянск, зачем он мне нужен?
И ведь его слушают поклонники, среди которых немало молодёжи, очень зависимой от интернета, от соцсетей. Да, у нас заблокировали Facebook* и Instagram* (входят в Meta, признанную экстремистской). Это вызвало невероятную истерику у многих блогеров и пользователей. "Почему??" – кричали они. Им словно вырубили рубильник, как в своё время говорил Михаил Ковальчук.
А потому, например, что в Instagram* есть группа, которая занимается тем, что продаёт одежду с открытыми призывами убивать русских. Разве мы ошибались, когда говорили, что эта война не против России, эта война против этноса? Это нацизм. Это фашизм. Но блогеры не замечали этого, они рыдали, словно потеряли близких.
О патриотизме и бегстве "испуганных патриотов"
И это, по мнению Михалкова, имеет отношение к ещё одной теме – к патриотическому воспитанию. На недавнем совещании помощник президента Владимир Мединский высказал такую идею: а почему, действительно, не принять американский опыт и с детства прививать интерес и уважение к государственной символике, к гимну, флагу и так далее? Эту идею предложили обсудить.
И уже на следующий день появилось высказывание пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова:
Я думаю, что, скорее, это была инициатива одного из руководителей нашего Военно-исторического общества. И она никак не связана с официальной позицией. Наверное, так к этому и надо относиться.
Это что значит? Это частное мнение конкретного человека и это не разделяется официальной позицией? Что не разделяется официальной позицией? Сама возможность приучать детей к символам страны, в которой они живут?
Что значит "это не поддерживается официально"? – спросил Никита Михалков. – Мы что, не видим результаты отсутствия этого внимания, официальной позиции к тому, что происходит? И уже произошло во многом. Послушайте, это не сплошной патриотизм, это не кликушество. Я хочу понять. Почему этого нельзя делать в нашей школе, а в американской школе можно? Опасно, что Дмитрий Песков высказал не частное мнение, а позицию. Ведь его слова граждане отождествляют с позицией Кремля. Или нет?
Вот, например, господин Песков, отвечая журналисту белорусского телевидения об уехавших, бежавших из страны деятелях культуры, говорит следующее:
У нас есть люди, которые испугались, когда всё началось, они испугались. Кто-то из них уехал. Сказал, что еду в длительный отпуск. Все поступили по-разному. Но есть те, кто испугался и кто не понял. И они не являются врагами государства. Я убеждён. У нас тоже есть такие ястребы, которые считают, что всех надо прямо к ногтю и так далее. Многие не поняли, многие испугались. Я очень хорошо знаю Ивана Урганта – он большой патриот.
Понятно, что певец должен петь, артист должен играть, художник должен писать картины, и совершенно не обязательно им разбираться в тонкостях продвижения НАТО на восток. Чего испугались те, кто срочно уехал? Враг у ворот, бомбят Москву? Чего испугались?
Никита Сергеевич напомнил, что в 1941 году люди, которые уезжали из Москвы, они эвакуировались потому, что в 30 километрах от Москвы стояли передовые части германского вермахта. И они уезжали на восток – в Казахстан, в Среднюю Азию, за Урал.
А чего испугались эти наши соотечественники, уезжая на Запад? А я вам отвечу, – продолжил Михалков. – Я уже говорил об этом. Они испугались, что закроют их счета, что могут лишить недвижимости, как это, мы поняли, принято в свободном обществе, где ценится частная собственность, так сказать, как святыня. Вот они чего испугались. И они сами это подтверждали неоднократно в своих высказываниях.
Конечно, Иван Ургант – человек талантливый, остроумный, с прекрасной реакцией. Но вот опрос, участие в котором приняли 48 тысяч человек.
"Вы хотите возвращения Урганта на телевидение?". И вот результаты: "За" – 8%. "Против" – 92%. При том что его же очень любили, он был очень популярен. Почему такой результат дал опрос? А потому что любовь должна быть обоюдной. А её не получилось.
Спецоперация крушит ложь, в которой мы раньше жили
Никита Михалков по этому поводу процитировал известного литератора Романа Носикова. Вот что он написал:
Когда тонул "Титаник", а вместе с ним тонула и человеческая уверенность в том, что теперь-то он точно стал царём мира и победителем природы, многие люди узнали о себе и о своих собратьях по виду много нового. Полупустые шлюпки, в которых отплывали к спасению пассажиры первого класса – прекрасная иллюстрация для европейского цивилизованного гуманизма. Нынешняя спецоперация тоже крушит не только жизни, не только военную инфраструктуру Украины. Она крушит нашу ложь, в которой мы раньше жили, не замечая её. Отплыли из страны один за другим те, кто казался нам неотъемлемой частью нашей действительности. Один за другим отреклись от нас и отказались от русского имени те, кто раньше считал себя украшением и даже смыслом России. То, что называло себя элитой, оказалось шлаком.
Завершая программу, Никита Михалков отметил, что никто из либерального сообщества не будет спорить с тем, что свобода – это возможность выбора, а несвобода – это отсутствие выбора. Но они никогда не согласятся с другим тезисом: высшая свобода – это когда не нужно выбирать, когда ты уже сделал свой выбор. Но сегодня время, когда нужно делать свой выбор.
*Запрещены на территории России