Сегодня президент России провел переговоры с белорусским коллегой. Они оба посетили космодром "Восточный" в Амурской области.
День космонавтики Владимир Путин и Александр Лукашенко символично отпраздновали за инспекцией нового русского космодрома "Восточный". Тема Украины незримо была доминирующей, но космические перспективы не остались в тени и чуть было не закончились полётом в космос самого Лукашенко.
От Бреста до Владивостока
Планы проехаться по своей стране от Бреста до Владивостока, которые высказал Александр Лукашенко в интервью Владимиру Соловьёву буквально пару месяцев назад, осуществились в самом прямом смысле в компании Владимира Путина. Пацан сказал – пацан сделал. Если пацан не сделал – значит, пацан забыл. Но это не тот случай, своё слово два президента привыкли держать.
Во время инспекции космодрома "Восточный" лидеры договорились задействовать белорусскую сторону в проекте. Президент Белоруссии обещал прислать строителей на помощь в возведении проекта. И вообще, если не знать о спецоперации по денацификации ещё одного блудного брата славянской триединой семьи, то непринуждённое общение лидеров выглядело будничной рабочей встречей братьев, которые занимаются строительством дома для своей большой семьи.
Эксперты не ждали сенсаций от этого визита Лукашенко. Так, член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько до итоговой пресс-конференции президентов заявил Царьграду, что обсуждаться "будут, прежде всего, вопросы проведения спецоперации. Это будут вопросы, связанные с экономическим взаимодействием в условиях санкций, которые объявлены, в основном, против России и Белоруссии".
ВЛАДИМИР ПУТИН С ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ АЛЕКСАНДРОМ ЛУКАШЕНКО (СЛЕВА) ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РАБОТНИКАМИ КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ. ФОТО: KREMLIN.RU / РИА "НОВОСТИ"
И место для встречи, по мнению г-на Безпалько, тоже выбрано не случайно.
Я думаю, это сделано для того, чтобы подчеркнуть мощь и независимость России. Для того, чтобы подчеркнуть, что мы можем спокойно обходиться без Запада и что мы способны осуществлять разного рода программы, которые не под силу многим западным странам, несмотря на то что они постоянно кичатся своей якобы экономической и политической состоятельностью. Россия – космическая держава, таковых в мире очень немного. Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Этим мы подчёркиваем, что обладаем хорошим технологическим развитием, которое позволяет нам двигаться дальше даже в условиях санкций.
Собственно, после посещения космодрома президенты уединились для беседы с глазу на глаз, а уже на последующей пресс-конференции слова эксперта были подтверждены лидерами России и Белоруссии.
Холодная война не закончена
Вступительные речи президентов на встрече с прессой после кулуарных переговоров поначалу несли протокольный характер, но была пара знаковых моментов, на которые мало кто обратил внимание. Среди фраз Владимира Путина – "Уверен, что мы станем только сильнее. Станем развивать собственные компетенции" и отчёта о выполнении "30 процентов интеграционных программ" – неожиданно речь зашла о том, что "Белоруссия подходит для дальнейших переговоров (по Украине – прим. ЦГ) по всем параметрам". Одновременно "отхлестав" по щам и Зеленского, который всеми конечностями протестует против проведения двусторонних встреч в Минске, так и невыносимо тоскливого Мединского, который после стамбульских переговоров огрёб таких "благодарностей" от сограждан, что, вероятно, пожалел, что не остался там же, в Стамбуле, продолжая рассматривать неведомые надписи на пузырьках с дезинфицирующими жидкостями.
Далее Путин дал понять, что переговоры могут идти только об условиях капитуляции и условиях тюремного содержания Зеленского.
Бандеровцы и другие профашистские силы уничтожали мирное население, в Киеве стали вновь проявляться нацисты, мы правильно начали операцию,
– заключил президент.
Александр Григорьевич не отстал от коллеги и окончательно расставил "Z" над "V".
Мы когда-то решили, что холодная война закончена, та страница перевёрнута, и мы будем жить в новом цивилизованном, справедливом мире, основанном на взаимопонимании и торжестве международного права. Запад так не думал. Не уничтожили они нас тогда, решили попробовать теперь,
– сказал Лукашенко.
Очень отрадно, что лидеры понимают, что эта война начата давно и не нами. И что она будет продолжаться с той или иной стадией обострения до скончания веков. В 1991-м мы проиграли бой, но не войну. Сейчас началась решающая битва, битва за существование наших стран и народов. Путин акцентировал этот конфликт на том, "что США готовы воевать до последнего украинца, так оно и есть". А вот хотят ли украинцы заканчиваться – их выбор. Русские и белорусы точно не намерены.
Серьёзность момента разбавил Александр Лукашенко, который, отвечая на вопрос о совместной космической программе, согласно которой белорусский космонавт отправится на орбиту уже в следующем году, рассказал о своём желании стать космонавтом. Раньше, имея в виду президентство Ельцина, белорусский лидер опасался, что "старший брат" отправит его в космос, а вот обратно не примет. Сейчас же он этого не боится и готов влиться в отряд космонавтов.
Что с того?
Пожалуй, самой яркой стала фраза Путина, которая показала, как глубоко он чувствует русский народ:
Запад не понимает, что русский народ всегда сплачивается в сложных условиях, а у них проблемы в обществе неизбежны.
Всё так, Владимир Владимирович. Там проблемы не просто неизбежны, они уже начались.
А нам не привыкать. Наше дело правое! Победа будет за нами!