Кризис на Ближнем Востоке ознаменовался сближением России и Ирана. Ранее свою часть работы сделал Шойгу, а теперь приехал и Мишустин - на кону вопросы стратегического сотрудничества. Пока Израиль продолжает оставаться безнаказанным за военные преступления, образуется союз, способный дать отпор коллективному Западу. Что происходит в кулуарах власти, объяснил журналист-международник Сергей Латышев.
Официальный визит Михаила Мишустина в Иран служит сигналом для тех, кто беспокоится о возможном сближении Тегерана с Западом под руководством нового "умеренного" президента. Поездка главы правительства происходит на фоне недавнего убийства Израилем замглавы КСИР в Бейруте, что подчёркивает необходимость для Ирана укреплять связи с Россией.
Фото: Sobhan Farajvan/Keystone Press Agency/Globallookpress
В условиях, когда Запад и Израиль остаются главными противниками Тегерана, у него нет другого пути, кроме как углублять сотрудничество с Россией и БРИКС. Это также актуально и для России, так как сейчас открываются новые горизонты для развития двусторонних отношений.
Недавно в Тегеран с визитом приезжал секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу, который передал послание от Владимира Путина. В октябре в Казани пройдёт встреча президентов обеих стран в рамках саммита БРИКС.
Шойгу свою часть работы сделал, и теперь приехал Мишустин. Что происходит между Россией и Ираном, объяснил обозреватель Царьграда и журналист-международник Сергей Латышев.
Лучший период для сотрудничества: взгляд эксперта
Как предполагает Латышев, Мишустин обсуждает с иранскими лидерами широкий спектр вопросов, касающихся торговли, экономики и культурного сотрудничества. Особое внимание будет уделено реализации крупных совместных проектов в таких областях, как транспорт, энергетика и сельское хозяйство, включая взаимодействие и в сфере обороны.
Несмотря на публичные заявления Ирана о поддержке территориальной целостности Украины, страна активно сотрудничает с Россией, что позволяет Москве добиться успехов в политическом противостоянии. К слову, при помощи наших специалистов в Иране был построен энергоблок АЭС "Бушер", а также продолжаются работы и над новыми проектами.
Скриншот: ТГ-канал "Сделано у нас"
Москва и Тегеран также работают над запуском транспортного коридора "Север - Юг", который обеспечит выход России к Индийскому океану и увеличит объём торговли. Углубление региональных связей между двумя странами также имеет важное значение, особенно учитывая более низкие цены и высокое качество иранских товаров по сравнению с турецкими.
Важнейшим шагом вперёд в двустороннем сотрудничестве станет, во-первых, Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве, который будет подписан на саммите БРИКС в Казани. Во-вторых - ратификация Соглашения о свободной торговле между Ираном и членами Евразийского экономического союза. Всё это будет идеально дополнять союз Ирана с Россией, складывающийся на почве совместных интересов,
- объясняет Латышев в своём материале.
Особый контекст встречи: что ждёт Ближний Восток?
Сергей Латышев отмечает, что важно обратить внимание на контекст, в котором проходят встречи представителей двух стран.
Эксперт отметил, что недавние трагические события в Бейруте продемонстрировали, что надежды части иранской элиты и общества на примирение с Западом - это опасная иллюзия. Высокопрофильные офицеры Корпуса стражей исламской революции (КСИР) стали жертвами израильских атак в иранском посольстве в Дамаске.
Ключевой союзник Ирана в регионе, лидер "Хезболлы" Хасан Насралла, был убит в Бейруте вместе с руководством шиитского движения. Израиль продолжает действовать безнаказанно, а Запад, включая США, не только не осуждает его действия, но и негласно поддерживает их.
Фото: Sobhan Farajvan/Keystone Press Agency/Globallookpress
Обозреватель "Первого русского" допускает, что Иран вряд ли признает публично возможность войны с Израилем, так как это станет причиной для более масштабного конфликта. Тегеран не заинтересован в войне, поскольку это лишь ослабит страну и отсрочит долгосрочные победы над Израилем. Израиль будет продолжать провокации с молчаливого одобрения Запада, что создаёт опасную ситуацию для Ирана, особенно учитывая отсутствие надёжных союзников, таких как Россия.
А что Россия? Идём на риски, и это должны учитывать
Латышев отметил, что России необходимо осознать, что, развивая отношения с Ираном в текущих условиях, наша страна берёт на себя определённые обязательства и последствия, и к этому нужно быть готовым. Он подчеркнул, что Запад и его союзники рассматривают обе страны как врагов и действуют единым фронтом. По его словам, выбор невелик: либо поддаться и капитулировать, что невозможно, либо сопротивляться, учитывая необходимость быстрого и эффективного наращивания собственных сил, в чём Россия пока уступает противнику.
Фото: Коллаж Царьграда
Следует раз и навсегда похоронить иллюзии, что с врагом можно договориться. Положение у Ирана сложнее, чем у России. Это значит, что у Тегерана будет больше желания идти нам навстречу,
- подытожил журналист-международник.