В преддверии отчёта правительства в Государственной думе, который был заслушан 7 апреля, оформились две ключевые проблемы для обсуждения. Первая касается итогов 2021 года – это антирекордная за новейшую историю России естественная убыль населения, превысившая на фоне пандемии 1 млн человек. Вторая тема – последствия санкций, в частности рисков безработицы.
Как предупредили в РАНХиГС, летом можно ожидать "постепенного нарастания числа увольнений и введения предприятиями более жёстких механизмов, позволяющих снизить издержки на труд". Ну, по всей видимости, вопрос коснётся и фондов оплаты труда. За счёт чего будут экономить? Конечно, за счёт нанятых сотрудников.
Пусть тот богатырь будет "Последним" – у нас есть свои собственные
Этот вопрос в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с главой Комитета Госдумы России по вопросам семьи, женщин и детей Ниной Останиной.
Юрий Пронько: – Неожиданный вопрос, который я хотел бы обсудить, прежде чем перейти к проблемам демографии и рынку труда. "Дисней" объявил о том, что извращенцы у них будут теперь составлять 50 процентов в детском контенте – в мультфильмах и в фильмах. Я понимаю, вопрос не очень, наверное, корректный, чтобы задавать его даме, и тем не менее вы же ещё и политик. Вы прекрасная дама, но ещё и очень сильный политик. Как-то можете охарактеризовать действия этой кинокомпании?
Нина Останина: – Да пусть они там хоть 90 процентов извращенцев в своих фильмах показывают, продолжая целые поколения превращать в трансгендеров. А я могу в ответ рассказать следующее.
По инициативе нашего комитета 19 апреля в Государственной думе будет показан фильм, который называется "Мистер Нокаут", о нашем, русском, советском боксёре Валерии Попенченко.
Вы можете себе представить, что когда-то наши спортсмены не соглашались на белый флаг, что они не соглашались участвовать в соревнованиях без гимна Советского Союза? Фильм начинается и завершается на этой духоподъёмной ноте. Вот они, настоящие советские спортсмены-патриоты.
Я думаю, что у нас есть замечательные фильмы, у нас есть замечательные и режиссёры, и сценаристы, и актёры. И я думаю, что постепенно от всех этих мыльных сериалов, которыми пичкают нас владельцы центральных телеканалов за бюджетный счёт, мы перейдём к созданию настоящего нашего патриотического кино.
И Николай Бурляев – наглядное этому подтверждение. Мне думается, что в Государственной думе линия, которую он проводит, добиваясь того, чтобы наше министерство бескультурья становилось постепенно министерством культуры, приведёт нас к успеху. Но для этого нужны такие эксперты, как сам Николай Петрович, и нужны такие программы, как ваша, где бы хотя бы обсуждались эти вопросы.
Не должно быть монополии у людей, которые "дербанят" бюджетные деньги, на то, чтобы впаривать нам голливудский продукт. Не надо обсуждать, сколько там у них кого, 50 или 70 процентов. Да нет у них этих богатырей. Фильм надо назвать просто "Последний".
ГЛАВА КОМИТЕТА ГОСДУМЫ РОССИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ НИНА ОСТАНИНА. ФОТО: АГН "МОСКВА"
Демография: Риторика меняется, а помощи так и нет...
– Браво, Нина! А теперь вернёмся к той теме, которую я хотел с вами обсудить, – к демографии. Катастрофические цифры мы увидели по минувшему году. После 24 февраля мы уже находимся в другой реальности. На ваш взгляд, государство меняется? Что-то происходит в части изменения этой катастрофической демографической ситуации?
– К сожалению, меняется только риторика. Но эта изменившаяся риторика свидетельствует о том, что власть пытается под видом первоочередных мер ещё раз протолкнуть те законы, которые сегодня первоочередными не являются.
К примеру, в Госдуме обсуждали законопроект, который вносит правительство. Смысл документа – поддержка строительной отрасли. Но при этом мы должны дать правительству заниматься строительством без проведения историко-культурной экспертизы.
Я пыталась задать вопрос: как же так, вы предлагаете возводить новые строительные объекты даже без археологических исследований и раскопок, без публичных обсуждений? Поддерживая строительную отрасль, мы, по сути, забываем о людях.
Мы забываем о том, что у нас есть природные заповедники. Всё разрешили строить и там. Мы забываем о том, что надо поберечь здоровье людей и запретить строительство вблизи границы аэропортов, а тем законом это разрешено.
Скажите, это первоочередной закон сегодня? Это первоочередной закон для строителей, жадность которых и так предела не имеет?
Но вы задали вопрос по демографии. Понимаете, у меня такое ощущение, что внесённый правительством законопроект о гражданстве – это неуклюжая попытка исправить статистику. Потому что демография не сводится только к вопросам миграции. А мы сейчас этим законом даём право на упрощённое гражданство.
И это хорошо, это коснётся наших братьев из Донецка, Луганска, с самой украинской территории, которые хотят стать гражданами России, это очень здорово. Но здесь же мы оставляем множественное гражданство тем самым лжепатриотам, которые, покинув пределы нашей Родины, продолжают сохранять наш паспорт.
Более того, они ещё и входят в группы переговорщиков от имени нашего великого государства. Вообще отбирая у народа всякую надежду на то, что эта спецоперация будет доведена до конца. Против нас выступает не Украина, а мировое сообщество, втянутое американцами. Они воюют против сильной великой России.
Так что если говорить о демографии, то поправить её одним законом нельзя. Для этого сейчас надо не только строительную отрасль поддерживать, но и людей. А про людей у нас законов нет.
Вот вы спросите: а как же меры по поддержке семей? Так тут только указ президента. Все этого указа ждали, по нему только 5 миллионов детей получат пособия. А у нас детей 18,5 миллиона в возрасте до 17 лет. Как быть? Получается, что двое из трёх вообще ничего не получают, а один получит 5,5-6 тысяч рублей.
Понятно, что и это для семьи тоже деньги. Но это деньги на выживание, а не на достойную жизнь, не на то, чтобы получить образование, чтобы дать возможность ребёнку посещать кружки и так далее. Давайте сейчас вообще отменим плату за дополнительное образование – и пусть все кружки будут бесплатными, за счёт федерального бюджета. Мы же можем это сделать сейчас.
Почему мы не можем из материнского капитала, который мёртвым грузом в Пенсионном фонде лежит, – 600 миллиардов рублей, накануне летней оздоровительной кампании по 50 тысяч на каждого ребёнка отдать – пусть они в летние лагеря поедут.
Так что про людей у нас законов нет. Демография – это рождаемость, это качество жизни, это продолжительность жизни.
Я недавно побывала в Оренбургской области. Там глава Гайского городского округа уверял меня, что это замечательно – сделать из двух больниц одну. А я еду за 30 километров в посёлок Нововоронежский, а там люди жалуются, что не могут попасть в больницу: очередь к специалисту надо занимать с 4 часов утра, а автобус ходит раз в три дня. И где быть здоровью у людей? И как мы тогда можем говорить о продолжительности жизни?