Дипломатические игры кончились – Запад уже открыто готовится к большой войне в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вскрылся проект новой сети баз НАТО. О том, как меняется ситуация на Востоке и на международной арене в целом, рассказал Николай Вавилов.
Во Владивостоке с 3 по 6 сентября проходил Восточный экономический форум, который объединил представителей целого ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В Россию съехались высокопоставленные лица из более чем 70 государств. Были и неожиданные гости.
На них в программе "Царьград. Главное" на полях форума указал востоковед, китаист Николай Вавилов. Так, нашу страну посетил зампредседателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн.
Тем временем Малайзию на ВЭФ представлял сам премьер-министр страны Анвар Ибрагим. Оба провели двухсторонние переговоры с президентом России Владимиром Путиным.
Собеседник "Первого русского" объяснил, что значат эти визиты и как сегодня меняется структура международных отношений. По его мнению, ВЭФ-2024 стал важным этапом на пути выстраивания нового миропорядка.
"Это просто космос"
Эксперт поделился, что лично его больше всего удивил приезд малайзийского премьера. Он раскрыл роль этой страны в рамках противостояния блока России и Запада, которая до недавнего времени оставалась почти незаметной:
Малайзия. Это 400 миллиардов долларов ВВП. Это примерно третья-четвёртая часть ВВП России. Это мощная экономика. И космическая программа даже есть у этого государства. Это страна, которая сыграла большую роль и в реэкспорте нефти, об этом очень мало говорят. И есть технологические проекты, которые мы не будем сейчас подсвечивать… Но Малайзия очень существенно помогла во время СВО.
А в конце июля этого года Анвар Ибрагим сообщил, что Малайзия направила Москве заявку на присоединение к БРИКС.
Более того, в разгар СВО, на фоне победного шествия русских войск к своим целям, к Победе, он решает приехать во Владивосток. Это просто космос, происходит что-то нереальное. Анвар Ибрагим заявил, что он присоединяется к БРИКС. А дело в том, что он – самое интересное – считается прозападным политиком. То есть он ранее не позиционировал себя как традиционалиста, как сторонника суверенного курса,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
То есть Куала-Лумпур уже видит, что в Восточной Азии, в Тихом океане сформировался позитивный второй полюс, не конкурирующий с Китаем, но дополняющий.
30% населения Малайзии – это китайцы. И промышленность там находится в руках китайских общин. Соответственно, что делает Анвар Ибрагим? Он диверсифицирует свои политические активы и в сторону России. Это вообще очень неожиданная история. Мы могли кого угодно ожидать: Мьянма, Вьетнам, например, было бы логично. А вот Малайзия… Это прозападная на самом деле страна. И её премьер – абсолютно прозападный, он немало натерпелся от местных традиционалистов. Поэтому абсолютно неожиданная история. На полях были переговоры Владимира Путина с Анваром Ибрагимом, и очень интересно, чем они закончились…
- добавил Вавилов.
Николай Вавилов указал на партнёра Запада в Юго-Восточной Азии, который в настоящее время переориентируется на Россию. Речь о Малайзии. Фото: Царьград
"Запад определённо слаб"
Что касается Хань Чжэна, это важнейшая фигура прозападного истеблишмента в Китае. То есть премьер Малайзии – не единственный политик, ориентирующийся на Вашингтон, который, несмотря на это, прилетел во Владивосток. Таким образом, крупные прозападные игроки неожиданно устремились в Россию.
О чём это говорит? Очевидно, что операция на Украине уже где-то на стадии завершения. И на Востоке уже поняли, что такие встречи ничем особо им не грозят. Второе: Запад определённо слаб. То есть Анвар Ибрагим прилетел к нам - и что? Чего ему уже бояться?
- задался вопросом востоковед.
Кроме того, в случае мощного конфликта в Восточной Азии Россия, скорее всего, будет важным посредником при переговорах с Китаем, добавил эксперт.
Точно так же, как Запад, например, апеллирует к [председателю КНР] Си Цзиньпину, который мог бы повлиять на Путина в рамках украинского кризиса, Запад мог бы в дальнейшем апеллировать и к Путину, чтобы повлиять на Си Цзиньпина в ходе тайваньского конфликта. То есть они уже расставляют эти фишки на будущее,
- пояснил собеседник Царьграда.
Анвар Ибрагим и Владимир Путин на ВЭФ-2024. Фото: Petrov Sergey/Globallookpress
Он назвал Тайвань "криптоколонией США". По его мнению, остров де-факто является 51-м штатом Америки, полностью подконтрольным Вашингтону:
Это вынесенная территория, типа Коста-Рики. Формально не является штатом, но в реальности это полный слепок американской политической системы. То, что происходит с Демократической партией США, сразу же начинает происходить и с Демократической прогрессивной партией Тайваня. Полностью скопирована политическая система. Этим копированием занимаются на Тайване все политики - вплоть до самых мелких региональных.
Кроме того, эксперт обратил внимание, что на территории острова размещены контингенты американских войск. Также у Тайбэя есть ядерная программа, которая создаётся не без участия властей Японии и Соединённых Штатов.
То есть это криптоколония,
- констатировал китаист.
Запад не будет сидеть сложа руки
Николай Вавилов, кроме того, обратил внимание на то, что Пекин и Москва, развивая сотрудничество, одновременно являются и конкурентами в Тихоокеанском регионе. Он напомнил, что за этот год Владимир Путин успел провести переговоры со всеми главными соседями КНР – с лидерами Казахстана, КНДР, Вьетнама, Монголии:
Россия в новом мире формирует свой контур влияния, в том числе и на китайские интересы. Я об этом постоянно говорю: китайцы очень сложные переговорщики. Серьёзно. Они умеют выкручивать руки. Иначе они не были бы мировой торговой империей. Чтобы с ними переговоры вести на равных, нужно иметь свой контур влияния. В том числе непосредственно там, на Востоке.
Однако это исключительно здоровая конкуренция. И перед лицом общего геополитического противника Россия и Китай остаются едины. А угроза серьёзна. Дело в том, что дипломатические игры кончились – Запад уже открыто готовится к войне. Так, вскрылся проект новой сети баз НАТО.
Я думаю, что Запад перешёл от визитов к реальным действиям. К созданию сети военных баз. Новая стратегия ВС США – развёртывание массы мелких баз в Тихом океане. Раньше тихоокеанское командование американской армии находилось в самих Соединённых Штатах, сейчас его переносят в Японию, на Окинаву. Это приурочено в обострению вокруг Тайваня. То есть время дипломатических игр для Запада уже закончилось – он уже напрямую готовится к войне. И в Китае это осознают,
- подчеркнул востоковед.
Фото: US Navy/Globallookpress
Он добавил, что сегодня нельзя строить иллюзии относительно того, что США и их союзники будут сложа руки смотреть, как в БРИКС вступают новые страны:
Нигерия хочет в БРИКС, Турция, Индонезия, Малайзия. Это о чём говорит? Всё, весь мир, по сути дела, вступает в эту новую организацию. То есть речь идёт о том, что Запад как гегемон просто рушится на глазах, он сыплется.
Подробнее об итогах и последствиях Восточного экономического форума – в видеоверсии программы "Царьград. Главное".