В НАТО скептически оценил идею Зеленского создать «Европейскую ПВО» ради Украины
Владимир Зеленский не перестает фонтанировать сумасшедшими идеями. На этот раз он потребовал от европейцев создать коллективную ПВО. Так просроченный президент отреагировал на серию российских ударов возмездия после украинского вторжения в Курскую область.
«Украинско-европейская коалиция» ПВО должна быть создана так же, как на Ближнем Востоке, где западные страны поддерживают Израиль в перехвате ракетных ударов. Однако независимые западные эксперты крайне сомневаются в том, что идеи Зеленского сколько-нибудь жизнеспособны.
Последняя российская атака считается крупнейшим на сегодняшний день комбинированным ударом ракет и БПЛА, нацеленных на критически важную военную инфраструктуру Украины.
Согласно разведданным из открытых источников американского Института изучения войны (ISW), только 26 августа российские войска запустили ракеты воздушного базирования Х-47М2 «Кинжал»; баллистические ракеты «Искандер-М»; крылатые ракеты Х-101 со стратегических бомбардировщиков Ту-95МС; крылатые ракеты «Калибр»; крылатые ракеты Х-22 и Х-59 (X-69).
В общей сложности со всех доступных направлений было выпущено более 100 ракет, а также более ударных БПЛА «Герань-2». В целом удары были нанесены по 15-и из 24 регионов Украины.
В следующей волне ударов 27 августа было задействовано более 90 единиц крылатых и баллистических ракет и более 80 ударных беспилотников.
Национальная энергетическая компания Украины «Укрэнерго» была вынуждена ввести экстренное отключение электроэнергии для стабилизации системы, сказал премьер-министр Денис Шмыгаль. Перебои в подаче электроэнергии были зафиксированы в нескольких городах, включая Киев и экс-Днепропетровск.
После «ракетного понедельника» Зеленский заверил украинцев, будто что там, где есть перебои в подаче электроэнергии, восстановление уже ведется. Однако открытые источники указывают, что подача электроэнергии не восстановилась полностью и непрерывно, пишет CNN.
По подсчетам The New York Times, с начала СВО российские войска использовали для атак по законным украинским целям более 10 тысяч ракет, 14 тысяч ударных БПЛА дальнего действия и не менее 33 тысяч управляемых авиабомб. Только за последнюю неделю было использовано более 200 ракет различных типов, 780 управляемых авиабомб и 400 ударных беспилотников.
Ближневосточная коалиция ПВО, которую хочет скопировать Зеленский, имеет в основе ЗРК США, Франции и Великобритании. К ним присоединились средства ПВО Иордании. Поскольку потенциальный конфликт угрожает перекинуться на Ливан, к северу от Израиля, США недавно расширили свою поддержку противоракетной обороны на суше, море и в воздухе.
До этого военная миссия Евросоюза — операция Aspides — была создана и до сих пор продолжается в Красном море для защиты свободы судоходства, перехвата ударов хуситов, поддерживаемых Ираном, нанесенных с территории Йемена.
Однако, как пишет Army Recognition, предлагаемая Зеленским коалиция ПВО с участием Евросоюза и Украины полностью противоречит причинам, оправдывающим европейскую ПВО на Ближнем Востоке. На украинском театре военных действий понятие коллективной ПВО подпадало бы под действие «Североатлантического договора».
А значит, должно рассматриваться как политика эскалации, поскольку европейские подразделения ПВО были бы непосредственно задействованы для агрессии против России. По этой причине ранее Польша неоднократно отказывала требованиям Зеленского перехватывать российские ракеты, беспилотники и бомбардировщики.
Зеленскому, однако, все мало. Едва он успел озвучить свою сомнительную инициативу по созданию «коалиции ПВО», как тут же выпалил новую бредовую идею. На сей раз потребовал от Евросоюза совместно поучаствовать в создании ракет большой дальности для агрессивных ударов по территории России.
Украинцам мало тех ракет, которые у них есть. В мае 2023 года Великобритания и Франция (а также, предположительно, Италия) передали киевскому режиму ракеты Storm Shadow/SCALP, имеющие дальность действия 250 км.
Затем в начале августа США и Германия договорились разместить оружие средней дальности — ракеты Tomahawk и SM-6 — на немецкой территории. Это решение якобы должно обеспечить определенный оборонительный паритет против российских крылатых ракет большой дальности.
Army Recognition называет такую оборонную политику «око за око», которая стала обычной со времен теории сдерживания времен холодной войны.