Плохие новости из правительства
ФОТО: STARAS, LOCOMOTIVE74 / SHUTTERSTOCK.COM

Северного широтного хода не будет?

Новости из правительственных коридоров не радуют. Как сообщают СМИ, вице-премьер Марат Хуснуллин решил поставить на паузу реализацию важнейшего инфраструктурного проекта – Северного широтного хода. Возведение данной железнодорожной магистрали позволит сократить логистику в 2–2,5 раза, соединит Северную и Свердловскую железные дороги, упростит жизнь нашим добывающим отраслям. Тем не менее проект приостановили. Причём под надуманным предлогом – дескать, не хватает рублёвого (!) финансирования и заёмных средств.

Колоссальные перемены, которые мы наблюдаем сейчас в стране, спровоцированы проведением специальной военной операции на Украине и жесточайшим санкционным давлением на нас со стороны коллективного Запада. И по большей части перемены эти позитивные. Уходят иллюзии, приходит чёткое и осознанное понимание того, что рассчитывать Россия может только на себя. У нас есть только два союзника – армия и флот, как говорил Государь Александр III Миротворец. Вместе с тем приходят и обескураживающие новости, нагоняющие тоску, грусть и демотивирующие любого патриота и государственника. Нет, мы даже не о высказываниях Пескова – есть вещи гораздо хуже.

Отказ от развития – приговор для России

Правительство остановило реализацию важнейшего инфраструктурного проекта – по решению заместителя председателя кабмина Марата Хуснуллина поставили на паузу Северный широтный ход. Обоснование чудовищное по своему бессилию и откровенной глупости: дескать, есть дефицит финансирования на сумму, превышающую 300 миллиардов рублей, а также (цитата по "Коммерсанту") "есть и риски привлечения концессионером заёмного капитала". Что же, давайте разбираться.

Зачем останавливать строительство? Железные дороги строятся полностью замкнутым циклом, импорта практически нет. То есть для этого необходимы исключительно рубли, которых в бюджете огромное количество. Более того, инфраструктурные проекты всегда помогали смягчить последствия кризиса и выбраться из него. Поэтому сейчас необходимо не отменять инфраструктурные проекты, а, наоборот, наращивать их количество. К тому же введённые Западом ограничения в отношении отечественных металлургов создали переизбыток ресурса. Почему той же для "Северстали" не заменить европейский рынок русским хотя бы на время?

К сожалению, Марат Хуснуллин так и не перестроился на новый лад. Старшее поколение помнит, как в советской прессе второй половины 1980-х критиковали "тормозов перестройки", "бюрократов" с мышлением эпохи "застоя". Вот что-то подобное можно сказать в адрес вице-премьера. Он живёт в либеральной архаике. Согласно либерально-монетаристской идеологии, деньги – ограниченный ресурс. Если его не хватает, нужно в обязательном порядке привлечь концессионера. Вопрос "почему?" вызовет у таких господ искреннее недоумение. Ну как же проводить строительство важнейших объектов без частного финансирования? Очень просто. Брать средства из федерального бюджета и финансировать! Недостающие средства печатать с помощью механизмов Центрального банка. Инфляция от такого не разгонится – эмиссия будет ограниченной и под конкретный проект. С введением цифрового рубля вообще станет возможным отследить ход каждой копейки, а это произойдёт уже совсем скоро.

Неужели чиновник такого высокого ранга боится потребовать что-то у главного финансового регулятора нашей страны? Пусть даже публично. Тем более нельзя сказать, что ЦБ даст от ворот поворот со стопроцентной вероятностью. За последнее время мы видели ряд шагов Банка России, которые критиковать язык не поворачивается. Начата скупка золота на внутреннем рынке по фиксированной стоимости, ограничены операции с иностранной валютой для поддержания курса и стабилизации макрофинансовой системы, начато снижение ключевой ставки (её уменьшили на 3 процентных пункта – до 17%).

Что с того?

Возведение Северного широтного хода – важнейший вопрос для России, вопрос развития или стагнации. Реализация проекта позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги, что сократит расстояния по логистике в 2–2,5 раза. Наша огромная страна, к сожалению, до сих пор является плохо связанной в транспортном отношении. Это уже сказывается на экономической устойчивости государства и может стать фатальным. Никакой диверсификации поставок с европейского рынка не будет, если отказываться от форсированного развития логистической инфраструктуры.

Замораживать перспективные проекты и отказываться от них, ссылаясь на тяжёлую ситуацию, – не выход. Никто не говорит о том, что нельзя перераспределять средства федерального бюджета в изменившихся реалиях. Но это можно делать в других сферах – к примеру, пересматривать определённые текущие расходы. Однако ни в коем случае не трогать инвестиционные. Все необходимые объёмы здесь можно и нужно допечатать. Главное, о чём не следует забывать: деньги, которые выпустит ЦБ, пойдут на загрузку уже существующих мощностей. Кроме того, будет исключена их конвертация в валюту и закупка даже необходимых импортных товаров и услуг. При таком раскладе всплеска инфляции не будет точно.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий