Пока украинские мужики драпают из страны, русские идут защищать Донбасс
Торецкое направление — одно из приоритетных для российского наступления. Атака украинских боевиков на Курскую область, вопреки ничем не обоснованным прогнозам Генштаба ВСУ, не вынудила российское командование перебрасывать силы из Донбасса.
Американский Институт изучения войны (ISW) пишет, что российские войска за последние дни продвинулись на нескольких участках вокруг Торецка: в Дружбе, Нью-Йорке, Озаряновке, Нелиповке, Сухой Балке, Зализном, Пивничном, Юрьевке.
15 августа появилась информация, что российские войска окончательно освободили Зализное, а на следующий день — терриконы шахты на юго-западной окраине Пивничного. Назначенный киевским режимом глава военной администрации Торецка Василий Чиник заявил, что в городе активно работают российские ДРГ.
В районе Зализного сражаются 1-я и 132-я мотострелковые бригады (1-й армейский корпус ДНР). А в районе Нью-Йорка действуют подразделения недавно восстановленной 51-й армии, входящей в группировку войск «Центр».
Как указывают в анализе ISW, в состав новой армии вошли 132-я мотострелковая бригада, а также легендарные батальоны «Спарта» и «Сомали» (ранее были в составе 1-го армейского корпуса ДНР). Также новую армию, предположительно, пополнила 9-я мотострелковая бригада.
Минобороны России официально не сообщало о воссоздании армии (51-я армия существовала до 1992 года), так что все сообщения западных источников — пока не более чем предположения. Впервые о 51-й армии сообщил в июне пресс-секретарь группировки ВСУ «Харьков» полковник Юрий Повх: якобы входящая в нее мотострелковая бригада перебрасывается на Харьковский участок фронта. Тогда американские эксперты из ISW отрицали существование 51-й армии. Однако теперь подтверждают.
«Российские Вооруженные силы в настоящее время переживают масштабные реформы, включая создание новых общевойсковых соединений армейского уровня», — пишут американцы в аналитической записке.
Успехи российской армии заставляют украинцев бежать от мобилизации. Украинские мужчины понимают: дорога на фронт — билет в один конец, и готовы платить любые деньги за помощь в нелегальном выезде из страны, пишет The Washington Post.
Контрабандисты, которые помогают при пересечении границы, берут более $5 тысяч с каждого человека. Журналистке The Washington Post Изабель Хуршудян рассказали несколько красноречивых историй. Одного мужчину вместе с другими отвезли на автобусе в лес. Затем гиды в балаклавах пешком повели их преодолевать забор на венгерской границе.
Другой мужчина сказал, что он вместе еще с двумя десятками других прошли более 15 км пешком по труднопроходимой местности мимо пограничных постов, бреющих БПЛА и даже служебных собак. Один мужчина не смог угнаться за ними, отстал и потерялся в лесу.
Пойманным часто грозит именно то, чего они надеялись избежать: военная служба.
— В какой-то момент я осознал, что не смогу принимать собственные решения о том, мобилизовываться или нет, что я не смогу решать судьбу своей свободы, — рассказал The Washington Post 37-летний Александр, который заплатил $8 тысяч за помощь в пересечении границы.
По словам Александра, после незаконного пересечения границы в Приднестровье его отвезли в отель в Кишиневе, где координатор поездки договорился, чтобы кто-нибудь забрал паспорт Александра и поставил в нем штамп, создавая видимость того, что он въехал в Молдову легально. После этого Александр сел на самолет в Германию, не будучи уверенным, вернется ли он вообще когда-нибудь на Украину.
Пограничные службы соседних с Украиной стран обмениваются информацией с киевским режимом о тактике, которую люди используют для незаконного пересечения границы. Однако власти соседних стран отказываются искать беглых украинцев и депортировать тех, которых ловят.
Страшные трудности, на которые украинские мужчины готовы пойти, чтобы избежать призыва, подчеркивают растущую напряженность в украинском обществе, пишет The Washington Post. Вроде как в обществе поддерживают военных, но идти служить никто не хочет.
Сколько вообще нужно людей для пополнения ВСУ, командование даже не заявляет. Но публикуемая ISW и другими военными центрами аналитика показывает: украинские подразделения на передовой полностью истощены.
Они даже не могут организовать нормальную ротацию, не то что перегруппировку. При этом российская армия усиливает натиск одновременно на нескольких направлениях: Торецком, Северском, Часов-Ярском, Авдеевско-Покровском.