"Окопники" в зоне СВО предъявили "кучу претензий" Минобороны России. Список жалоб озвучил военкор Александр Сладков. Он уточнил, что все они были переданы Андрею Белоусову: "У нас есть связь".
Недавно руководитель Минобороны России Андрей Белоусов провёл совещание с военными корреспондентами, которые освещают события в зоне спецоперации. Это уже вторая подобная встреча министра после его назначения.
В рамках беседы много внимания уделялось проблемам обеспечения фронта оружием, необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами. Также обсуждались вопросы социальной поддержки как кадровых военных, так и добровольцев.
О чём именно шла речь и какие темы ещё поднимались, телеканалу Царьград рассказал военкор Александр Сладков, который был одним из участников совещания.
"Дополнительный повод подумать"
Прежде всего собеседник "Первого русского" отметил прекрасный уровень профессионализма представителей оборонного ведомства, которому был приятно удивлён:
Хочу сказать, что интересно то, что команда и сам министр пришли уже более осведомлёнными обо всех деталях во всех ситуациях. Министр говорит: "В начале мая министерство такую-то такую-то позицию заняло", а девушка такая: "Извините, пожалуйста, Андрей Рэмович, 26 апреля". Даже детали, не относящиеся к периоду правления Андрея Белоусова министерством обороны. Короче говоря, компетентные помощники – каждый по своему направлению.
По словам Сладкова, общение было плодотворным – сколько вопросов было, на все министр ответил. Никто никуда не торопился, на часы не смотрели. И это при всей загруженности главы ведомства. Поэтому в войсках с новой командой связывают очень большие надежды.
Белоусов, в частности, заверил, что будут построены укрытия для авиации на аэродромах. Минобороны уже взаимодействует с народными конструкторскими бюро. Изделия, которые тут производятся, испытывают и отправляют на фронт в обход гособоронзаказа. Также закуплена первая партия специальных антидроновых патронов для ружей.
Как сообщил военкор, Андрей Белоусов отреагировал и на вопросы, касающиеся одного из населённых пунктов, который навёл немало суеты.
Это не Красногоровка, не Максимильяновка, не Карловка,
– отмечает Сладков, добавляя, что враньё с фронта разоблачили сразу при министре.
Главе Минобороны предоставили заведомо ложную информацию, поскольку сразу три источника, находящихся на конференции, тут же опровергли данные о захвате населённого пункта.
Министр записал. Видимо, будет дополнительный повод подумать. Для объективного контроля ситуации. Но видно, что три направления наиболее изучены,
– констатировал военкор.
Александр Сладков (справа на фото) подчеркнул, что Андрей Белоусов ответил на все вопросы в рамках встречи с военкорами. Также в ходе беседы вскрылась ложь о захвате одного из населённых пунктов. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress
Народный ВПК
Кроме того, в ходе встречи выяснилось, что при министерстве обороны появился Центр перспективных технологий.
Что это такое? Это центр, который принимает заявки от сторонних организаций, от так называемого народного ВПК. Люди подают заявку, и в течение двух дней её анализируют, рассматривают. И затем специалисты министерства обороны выносят решение. Занимается этим замглавы ведомства Алексей Криворучко, он остался на своей должности. Значит, претензий нет, человек работает,
– подчеркнул собеседник Царьграда.
В первый день люди, которые приносят свои изделия, проходят полигон, там проверяют их продукцию. Затем, на второй день, эксперты делают все необходимые расчёты.
Допустим, какая-то организация изготавливает системы радиоэлектронной борьбы, беспилотные системы. Она проходит эти этапы со своим изделием, и ей либо отказывают, говорят: мы с вами, дескать, не будем сотрудничать. Либо с ней моментально заключают договор о закупках министерством обороны. Это уже не гуманитарная помощь. Мы сейчас говорим о БПЛА и средствах РЭБ. То есть представители МО в таком случае дают деньги на производство и оказывают всемерное содействие в обеспечении необходимыми запчастями, необходимыми компонентами,
– пояснил Сладков.
Министерство обороны России. Фото: Vladimir Baranov/Globallookpress
В этом процессе также принимает участие Минпромторг. Таким образом, Белоусов существенно приближает русскую Победу. Военкор объяснил, в чём преимущество таких закупок:
Почему отказываются от проведения этих боевых средств через гособоронзаказ? Да потому что пока это делает большая промышленность, падает как бы актуальность самой этой темы. Особенно в сфере радиоэлектронной борьбы, ну, и в коптерах тоже. Частоты меняет противник – и всё. Это если упрощённо объяснять…
"Ребята, сейчас пока не получается"
Кроме того, поднимался и вопрос мобилизации. После общения с главой Минобороны России военкор сделал однозначный вывод относительно его позиции на этот счёт:
Мы в разговоре поняли, что особое внимание сегодня Белоусов уделяет набору добровольцев через министерство обороны с подписанием контракта. И министр подчеркнул, что не будет мобилизации. Мобилизация не будет продолжена. Такой необходимости нет.
Однако есть необходимость технического вооружения и переоснащения группировки ВС России, действующей в зоне СВО. В рамках совещания военкоры докладывали о том, чего не хватает на передовой.
Мы говорили о дефиците боеприпасов, говорили о дефиците этого, второго, третьего… Министр где-то соглашался, где-то останавливался на какой-то теме, говорил: "Ребята, сейчас пока не получается". Говорили об объективном контроле ситуации на линии фронта. Я очень надеюсь, да я даже уверен, что Белоусов справится с этой темой. То есть нужен дополнительный объективный контроль ситуации. Чтобы данные, которые дают большие командиры, совпадали с реальностью. Никого не обвиняю. Сидеть на диване и обвинять людей, которые в штабе делают всё, чтобы мы победили, неуместно и глупо. Но ошибаться-то можно, а вот обманывать нельзя. Об этом и сам Белоусов говорил не раз,
– напомнил Сладков.
Андрей Белоусов. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress
На что жалуются фронтовики
Также, говоря об обеспечении военных, участники встречи упоминали и вагнеровцев, добавил собеседник "Первого русского".
Касались мы и частной военной компании "Вагнер", речь шла про предоставление статуса участника боевых действий. Это же и социальные льготы, а если речь о погибших бойцах – это помощь семьям. Это очень важно. Поэтому "Вагнер" никто не кидает и не бросает,
– заверил военкор.
Фото: Petrov Sergey/Globallookpress
В целом "окопники" в зоне СВО предъявили "кучу претензий" Минобороны, которые как раз были переданы Белоусову в рамках совещания. Военкор частично озвучил список жалоб:
У нас есть связь. Мы передаём напрямую министру обороны. И он получает все те данные, которые приходят нам от людей из окопов. Это касается 120-миллиметровых, 82-миллиметровых мин, иностранных боеприпасов, коптеров, подготовки личного состава, в том числе пресечения или попытки изменить практику дополнения новобранцами уже воюющих подразделений и частей – надо подождать, когда часть или подразделение выйдет на полигон, и уже доукомплектовывать там и проводить слаживание.