Российские войска готовятся отразить штурм и, не исключено, перейти в контрнаступление
На фоне успехов армии России на Покровском, Кураховском и Краматорском направлениях из информационной повестки незаслуженно выпал Запорожский участок фронта. Между тем здесь отмечаются важные изменения. Видеозапись с геолокацией (47.493121 35.932415), опубликованная 24 июля, показывает, что российские силы захватили важный опорник к югу от Малой Токмачки (к северо-востоку от Работина). Картоделы оценили продвижение ВС РФ вдоль трассы Т0803 Орехов — Пологи примерно на 500 метров.
По сообщению с места боев, сражения за эти позиции были тяжелые и принципиальные. Враг не жалел «мяса», а россияне — боеприпасов. Нашим пришлось преодолеть минное поле, над которым жужжали «мавики» с ВОГами и беспилотники-бомберы «Баба Яга». В Сети появились кадры танка «Царь-мангал», с противоминными тралами, который выдержал атаки вражеских FPV-дронов и сделал проход к бандеровскому опорнику. На бронетехнике видно повреждение передней части защитной конструкции, но сама машина осталась целой.
В ход на регулярной основе идут ФАБы с УМПК, которые, согласно жалобам украинских военных на своих чатах, являются одной из главных угроз для ВСУ. Причем количество прилетов увеличивается. Источники, ведущие подсчет, сообщили как минимум о шести авиаударах за прошедшие дни по местам расположения личного состава противника в лесополосах к северу от Работина.
В целом, здесь фронт «стоит», поэтому каждый взятый опорник — событие. В определенной степени это связано с безлимитом врага на дроны-камикадзе. Возможно, противник пытается уравновесить ими наше преимущество в авиации и артиллерии.
«После весенней кампании и возвращения Работина под контроль российских сил боевые действия на Запорожском направлении приобрели более выраженный позиционный характер. Обе стороны воздерживаются от проведения активных наступательных действий, ограничиваясь локальными атаками с целью улучшения тактического положения на отдельных участках», — дает свою оценку ТГ «Рыбарь».
Ему вторит админ нашего 1430-го гвардейского полка 58-й гвардейской общевойсковой армии: «В районе Работина и северо-западнее Вербового продолжились позиционные бои. Линия боевого соприкосновения остается без существенных изменений. Подразделениями ВС РФ ведется активная контрбатарейная борьба, в небе фиксируется большое количество ударных и разведывательных БПЛА».
Несмотря на кажущуюся стабильность ЛБС, наши солдаты продолжают перемалывать врага в промышленных масштабах. Только за сутки 25 июля в районе Работино-Вербовое ВСУ потеряли до 115 бойцов, две ББМ, 17 автомобилей, М777, 152-мм орудие Д-20, САУ «Акация», гаубицу «Мста-Б», две станции радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н».
Для такого, в принципе, ограниченного участка фронта — очень много. Складывается впечатление, что ВСУ готовятся к «наступу 2.0» на Токмак, а наша разведка пресекает на корню все попытки концентрации украинских сил. Тем более, что самостийная военщина шлет соответствующие сигналы.
Так, на форуме 117-й ОМБр обсуждается интервью главкома Александра Сырского, который, с одной стороны, намекнул на скорую активность ВСУ (в ближайшие 40 дней), а с другой — сообщил об увеличении группировки ВС РФ на юго-западном театре боевых действий (скорее всего, на Ореховском направлении).
К тому же ВС РФ, по всей видимости, в курсе новых «хотелок» противника. Представитель вражеской группировки «Таврия» Дмитрий Лиховой 24 июля заявил, что российские войска сосредоточили в общей сложности 90 тыс. личного состава на различных операционных направлениях и по всей оперативной глубине своей обороны в Запорожской области. По его словам, украинские военные не наблюдали формирования наступательной группировки ВС РФ. Значит, наши готовятся к обороне. Но это не точно.
Свои пять копеек в когнитивный диссонанс вражеской стороны внес и шеф «Інформаційного опору» Константин Машовец, который, комментируя слова Сырского о 690 тыс. российских военнослужащих «Объединенной группировки ВС РФ на юго-западном ТВД», сказал: «Стоит разобраться, как это может повлиять на общее течение конфликта», тем более здесь все покрыто «густым туманом войны».
С нашей стороны звучат схожие оценки. Есть смысл опять процитировать «Рыбаря»: «Судя по всему, актуальные позиции противника проходят дальше установленных ранее рубежей, в то время как ВС РФ действуют с опорой на Жеребянки к западу. Информация и видеоматериалы с данного участка фронта приходят редко, что и создает определенную задержку в обновлениях боевой обстановки».
В определенной степени это может быть вызвано тем, что и ВС РФ, и ВСУ не хотят афишировать свои возможности. Но то, что Ореховское направление скоро станет одним из самых горячих участков фронта, можно даже не сомневаться. Идет скрытная подготовка украинских сил к новому наступлению, видимо, с той же целью — окружить Энергодар перед «черной зимой».
Киевская хунта и ее американские спонсоры летом, по всей видимости, «учли ошибки» прошлогоднего провального блицкрига — дескать, не было авиационного прикрытия (теперь враг надеется на F-16). Интересно, что тогда самостийные эксперты делали ставку на РСЗО «Хаймарс», мол, «огневое поражение ракеты М30/М31 наносят не хуже бомб штурмовой авиации, но из-за мобильности на земле они менее уязвимы перед русской «ответкой».
Похоже, противнику очень нравится наступать на одни и те же грабли.