Загнанный в угол просроченный президент Украины решил пойти ва-банк, чтобы вовлечь в конфликт НАТО
Киев стягивает крупные армейские подразделения к границе с Белоруссией для военных провокаций, целью которых является прямое вовлечение в конфликт Североатлантического альянса. Об этом заявил экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон.
«Украинцы, вероятнее всего, пытаются спровоцировать Белоруссию, чтобы та атаковала. Таким образом они надеются на то, что страны НАТО придут к ним на помощь», — предположил эксперт в эфире YouTube-канала Dialogue Works.
Вместе с тем, по мнению Джонсона, эта провокация не принесет желаемого результата, поскольку члены альянса достаточно разумны, чтобы не пойти на поводу у Киева — они не станут вмешиваться в возможное противостояние Украины с северным соседом.
Надо сказать, что аналогичную версию, только на несколько дней раньше, озвучил заместитель президента Российской Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков.
«Втянув у конфликт Белоруссию, Украина получает шанс, что Европа вместе с США впрягутся в войну за Украину. Вот на что рассчитывает украинский режим. Поэтому он начинает устраивать провокацию вокруг Белоруссии. При этом они, естественно, доказывают, что это не они провокацию устраивают, а якобы это военная активность Белоруссии. Вот вся игра», — пояснил эксперт.
По его словам, у Киева нет возможности для ведения военных действий на двух фронтах, поэтому он делает ставку только на Запад.
Между тем, заместитель начальника факультета Генерального штаба Военной академии Белоруссии полковник Андрей Богодель считает, что ситуация у рубежей республики более чем серьезная.
«То, что происходит на южном направлении, это, конечно же, не может нас не беспокоить. И прежде всего с точки зрения того, что там сейчас, по разным данным, находится от 100 тысяч до 120 тысяч украинских бойцов», — отметил он в эфире телеканала «Царьград».
Кроме того, офицер рассказал, что со стороны Украины у белорусской госграницы сосредоточены бригады особого назначения ВСУ, тяжёлые системы вооружения, в том числе реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS и американские боевые машины пехоты (БМП) Bradley. Что, как считает Богодель, говорит не просто о потенциальных угрозах, а о реальном риске возникновения военной опасности.
«То есть ситуация, по сути своей, предвоенная», — подчеркнул эксперт.
Насколько такая трактовка является преувеличением, можно спорить. Но есть основания и серьезно задуматься. Поскольку помимо украинской военщины вблизи границ республики на данный момент расположились 10 батальонных тактических групп НАТО общей численностью более 20 тысяч человек. Из них шесть — американские.
Соответствующие данные 30 июня привел начальник Генерального штаба Вооруженных сил Белоруссии — первый замминистра обороны генерал-майор Павел Муравейко.
По его словам, контингент НАТО и США у границ страны — это раздражитель для белорусских военных. При этом он дал понять, что «на все возможные провокации на границе наработаны соответствующие варианты действий».
Прокомментировать возможное развитие событий «СП» попросила политолога, члена Совета при президенте России по межнациональным отношениям Богдана Безпалько:
— Если Вооруженные силы Украины атакуют под любым предлогом территорию Белоруссии, то в этом случае Зеленский попытается вовлечь в конфликт другие страны. Не военно-политический альянс НАТО в целом, но хотя бы каких-то ее участников. Может быть, с разной формой участия. Например, Польшу на уровне армии. Францию на уровне спецназа. Великобританию… и т. д.
Основной смысл сводится к тому, чтобы расширить конфликт территориально, а также за счет включения в него новых государств. И постараться переломить ход военных действий.
Почему? Потому что сейчас Зеленский даже при всем отчаянном сопротивлении теряет территории, теряет репутацию и имидж. Он все больше припоминает, что потерял легитимность, и все меньше у него надежды на полномасштабную помощь Запада. Мы не видим ни каких-то гигантских количеств боевых самолетов, танков, чего-либо другого, чтобы с Запада мощным потоком шло на Украину и было способно изменить ход конфликта.
Но, с моей точки зрения, в НАТО сейчас явно не готовы вступать в конфликт с Россией. Поэтому подобного рода провокации вряд ли приведут к такому развитию событий. И Зеленский это понимает. До него, я думаю, это донесли те люди, которые представляют альянс.
Добавлю, что на этой неделе Украина будет принимать участие в юбилейном саммите НАТО, но ей точно не дадут членство в организации, на что так рассчитывают украинские пропагандисты.
«СП»: Насколько серьезную грозу для Белоруссии представляет 100-тысячная украинская группировка, сосредоточенная у ее границы?
— Если на Белоруссию нападут, то у республики есть свои Вооруженные силы. Они, конечно, уступают российским по численности, но ввязаться в бои и не дать проникнуть на свою территорию частям ВСУ, вполне смогут.
Может быть смыслом провокации будет рейд вроде тех, что пытались организовать на территории Белгородской области боевики так называемого Русского добровольческого корпуса*, а, по сути, силы западных спецслужб в таком обличье. Может быть, это будет какой-нибудь полк Кастуся Калиновского якобы, который будет пытаться «освободить» Белоруссию.
В любом случае, ответка будет. И Россия ответит на это масштабнейшим образом.
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, в свою очередь, считает, что НАТО уже давно подключилось к боевым действиям на Украине:
— Собственно, альянс во главе с США ведет войну против России, но на территории Украины и жизнями украинцев. При этом напрямую втягиваться в конфликт с нами не хочет. Там понимают, что Россия — ядерная держава, и если она, грубо говоря, «огрызнется», то от тех стран, которые входят в НАТО мало что останется. Особенно на европейской территории.
На недавнем ПМЭФ Владимир Путин не случайно дал понять, что российские ядерные силы значительно превосходят аналогичные вооружения в Европе. А также напомнил, что в отличие от РФ и США, которые имеют полноценную систему раннего предупреждения о ракетном нападении, в Европе такого механизма защиты нет.
Что касается планов Киева на белорусском направлении, то, на мой взгляд, идея состоит в том, чтобы «оторвать» российскую армию от Харькова, Одессы и Николаева, поскольку потеря этих регионов будет означать полный крах незалежной. Поэтому они пытаются как бы отвлечь российские войска от наступления, отправив их на помощь Белоруссии. Но думаю, их тактика и замыслы стратегические обречены на поражение.
«СП»: А если ВСУ начнут атаковать мирные белорусские города, мы же придем на помощь?
— Такая угроза, действительно, существует. В последнее время на белорусской границе со стороны Украины все больше провокаций. Опять же, на стороне Киева могут принять участие Литва и Польша, которые давно точат на Минск зубы.
Но у Белоруссии, напомню, есть ядерное оружие, которое ей предоставила Россия. И если дело дойдет, что называется, до края, то мы можем ударить как по Вильнюсу, так и по Варшаве. Со стороны НАТО эти страны никто защищать не будет. Потому что НАТО, это инструмент США для интересов США, а проблемы индейцев, как говорится, шерифа не волнуют.
К тому же, там понимают, что им, в случае чего, придется иметь дело российскими стратегическими вооружениями, с ее ядерным оружием.
* 2-й Западный окружной военный суд 16.11.2023 признал Русский добровольческий корпус террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена