Наша армия бьёт по украинским аэродромам с первых же часов спецоперации. Однако противник активно противодействует ударам. Получив разведданные от НАТО, поднимает самолёты в воздух, где они пережидают атаку. Сами аэродромы постоянно ремонтируются; а украинцы используют в качестве взлётно-посадочной полосы даже прямой участок шоссе. Однако ни одна из этих уловок не помогла вражеским "литакам": русские ракетчики, что называется, со спущенными штанами поймали звено истребителей Су-27 на аэродроме Миргород в Полтавской области. Подробности читайте в материале Царьграда.
Как сообщает наше Минобороны, в подтверждение своих слов опубликовавшее видео, снятое разведывательным беспилотником, расчётами ОТРК "Искандер-М" нанесён групповой ракетный удар по стоянке самолётов ВСУ, "объективным контролем подтверждено уничтожение боевой авиационной техники". В результате атаки были уничтожены пять эксплуатируемых и повреждены два ремонтировавшихся Су-27.
На опубликованных кадрах виден удар одной ракетой, однако украинские мониторинговые ресурсы сообщали, что на аэродром прилетели две ракеты с кассетными боеголовками.
Вероятность того, что в ходе удара все находившиеся на земле вражеские самолёты получили серьёзные повреждения, весьма высока. Самолёты как класс техники очень уязвимы к повреждениям, а кассетные боеприпасы специально создавались для нанесения ударов по площадям.
В итоге за один налёт ВС РФ вывели из строя сразу шесть боевых самолётов ВСУ, что является лучшим результатом с начала СВО. Скорее всего, украинские формирования также понесли потери в лётном и инженерно-техническом составе — на это косвенно указывают сообщения ресурсов противника,
— отмечает Telegram-канал "Рыбарь".
ОЧАГ ПОЖАРА, КОТОРЫЙ БЫЛО ВИДНО С ОРБИТЫ, ОБОЗНАЧЕН КРАСНЫМ КВАДРАТОМ. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА "ВОЕННАЯ ХРЯОНИКА"
Рисунки вместо ангаров
Украинские самолёты стояли под отрытым небом, без каких-либо укрытий и защиты. Понимая уязвимость машин, украинские техники… нарисовали на бетоне контуры самолётов. То есть сделали ровно то, что украинская сторона ранее высмеивала у нас.
СИЛУЭТЫ САМОЛЁТОВ, НАРИСОВАННЫЕ НА АЭРОДРОМЕ МИРГОРОД. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА "ВОЕННЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ"
Понятно, что никого такая "маскировка" обмануть не могла, а против работающих по площадям кассетных боеприпасов она в принципе бесполезна. Но показательно, что "украинцы" решили попрыгать по тем же самым граблям, по которым ранее оттоптались мы.
Также обращает на себя внимание, что удар и его последствия фиксировались нашим беспилотником, который беспрепятственно нарезал круги возле исключительно важного объекта противника. Это многое говорит о состоянии украинской ПВО и росте наших разведывательных возможностей.
Вообще, глядя на такие свидетельства качественного роста возможностей ВС РФ по обнаружению и оперативному уничтожению целей в глубоком тылу ВСУ, на ум приходит одна фраза: эх, было бы такое в самом начале СВО,
— отмечает канал "Рыбарь".
Аэродром и самолёты
Аэродром Миргород находится в 140 км от нынешней границы, а во времена СССР он был одним из тысяч военных объектов, расположенных в глубоком тылу, чем, собственно, и объясняется отсутствие на нём бетонных укрытий для самолётов.
Однако в нынешних условиях ситуация перевернулась с ног на голову, и теперь тыловой аэродром стал передовым. Из-за опасности ударов с нашей стороны на нём не базируется ни одно украинское подразделение. Однако на него часто приземляются самолёты, отправленные на выполнение боевых задач.
Миргород — важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ. С него, как и с площадок в Авиаторском или Канатове, украинские истребители МиГ-29 и Су-27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК,
— отмечает канал "Военная хроника".
Возникает вопрос: а почему бы вообще не уничтожить такой вредоносный объект? К сожалению, это невозможно по объективным причинам.
Вывести из строя военный аэродром обычными средствами поражения не представляется возможным. Потому что для этого нужно проводить отдельную воздушно-наземную операцию. Для этого нужно иметь воздушную армию фронтового назначения, а вторую — дальней авиации. Сейчас ни одна страна мира не способна на такое,
— отметил в разговоре с обозревателем Царьграда заслуженный военный лётчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
Эксперт подчеркнул, что реалистичная цель может состоять в том, чтобы вывести объект из строя на некоторое время. Но даже подвергшийся удару тактическим ядерным оружием аэродром может быть отремонтирован и введён в эксплуатацию за несколько месяцев.
Другое дело, что возросшие разведывательные возможности России теперь позволяют охотиться за вражескими бортами, севшими на дозаправку. И в этом плане успехи у нас есть.
Сколько уже?
Если считать только случаи уничтожения вражеских самолётов, которые подкреплены видеофиксацией, то с начала года на вражеских аэродромах нами было уничтожено 14 самолётов:
- семь истребителей Су-27;
- четыре — МиГ-29;
- два штурмовика Су-25;
- один учебно-боевой Л-39.
С учётом интенсивности ударов, в том числе по аэродромам, расположенным в глубине вражеской территории, можно считать, что реальные потери вражеской авиации несколько выше. Но насколько? Это вопрос, на который пока невозможно дать ответа.
В сухом остатке
Налицо рост тактических и технических возможностей нашей армии по борьбе с вражеской авиацией в тылу противника. Учитывая, что передаваемые Киеву F-16 не могут похвастаться большим боевым радиусом, можно не сомневаться, что "американцы", горящие на старом советском бетоне, — это вопрос времени. Охота за ними будет вестись не только в воздухе, но и на земле.