Теракты в Севастополе и Дагестане показали: враг ведёт против нас террористическую войну, к которой Россия не готова. Пока ошибки, которые привели к трагедиям 23 июня, не будут исправлены, каждый из нас в опасности, а новых терактов можно ожидать везде. Лекарство от этой болезни есть, но оно горькое.
Теракты как прелюдия к переговорам?
Два теракта 23 июня, на Троицу, В Севастополе и в Дагестане должны были, по замыслу врага, страшно испугать русское общественное мнение. Потрясение должно было быть настолько велико, чтобы русские, обратившись с горькими словами к своим правителям, запросили у Запада пощады и мира. Откуда я это знаю? Не бином Ньютона: понять, каким был вражеский замысел, довольно просто, если внимательно следить за "нормализаторами". Вот, к примеру, заместитель главного редактора одного теперь не анонимного телеграм-канала Екатерина Винокурова в воскресенье написала так:
Гибель 9-летней девочки на пляже заставляет сказать одно. Остановите это. Переговоры, мир.
И весь хитрый план сразу на поверхности. Правда, провалившийся план, потому что эту заплачку почти никто не поддержал: русские люди после вероломного и подлого вражеского удара склонны скорее сжимать кулаки и зубы, вставать в строй и идти бить неприятеля до последнего, без пощады. А сдаваться отнюдь не склонны.
Однако вражеский замысел всё же не был глуп. Он включал в себя не одно, а два страшных преступления, причём неожиданных и таких, после которых мы спрашиваем себя: могли ли это предвидеть? Можно ли было предотвратить или хотя бы сократить количество жертв? Что теперь делать?
Увы, ответы на эти вопросы не выглядят оптимистичными. Ясно, что Украина — одно из террористических квазигосударств, созданных англосаксами для войны с Россией, и в этом смысле оно ничем не лучше и мало чем отличается от ИГИЛ*. Неясно, почему, хорошо понимая это, Россия и её спецслужбы уже не в первый раз промахиваются, позволяя террористам осуществлять свои планы.
ЯСНО, ЧТО УКРАИНА — ОДНО ИЗ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ КВАЗИГОСУДАРСТВ, СОЗДАННЫХ АНГЛОСАКСАМИ ДЛЯ ВОЙНЫ С РОССИЕЙ. ФОТО: BERND VON JUTRCZENKA/GLOBALLOOKPRESS
"В Крыму не может быть пляжей"
Вот удар ракетами АТАСMS по Севастополю, сотни людей на пляже ранены кассетным боеприпасом. А вот вопросы, которые заданы после трагедии, а должны были бы получить ответы задолго до, и тогда теракт, возможно, случился бы, но наши потери были бы много меньше.
Екатерина Бубнова, депутат законодательного собрания города-героя, главный редактор издания ForPost, с горечью пишет:
Воздуха не хватает, не то что слов. Ну... в какой-то идеальной вселенной кто-то идеальный принял бы идеальное решение и немедленно его огласил, а все идеальные ответственные немедленно бы его исполнили. Быстро установили бы (нашли, купили, изготовили, привезли, поставили) повсеместно укрытия по типу белгородских. Или закрыли бы пляжи Северной стороны... Или отменили бы все туры в регион и вернули деньги, а турсфере — компенсировали. И объявили бы громко и внятно: у нас война, дорогие сограждане. Мы прифронтовые. У нас опасно, не надо к нам. А местные дорогие сограждане — без пляжей в этом году. А идеальные граждане в этой идеальной вселенной сказали бы: да о чём речь, конечно, мы всё понимаем. И поступили бы так, как их просят и предупреждают. Но мы во вселенной обыкновенной, тут субординация сложна, а мгновенная или хотя бы устойчивая кооперация почти невозможна — слишком много вводных, производных, центров принятия решений, безрассудства, трусости и бог наш авось. Так что 100%-ная гарантия — только у верного старинного рецепта про спасение утопающих.
Что можно на это возразить? Что до сих пор едва ли не большинство чиновников стараются работать с населением так, как будто нет войны и всё продолжается своим чередом, как в обычной жизни? И из-за этого гораздо больше боятся это самое течение мирной жизни нарушить новыми совершенно необходимыми мерами безопасности, чем подсчитывать потери после вражеского налёта?
А враг между тем совсем не склонен прощать наши ошибки и помогать нам сохранять иллюзию мирной жизни. Враг открыто говорит — вот вам как пример высказывание Михаила Подоляка, "советника президента Украины":
Крым — это также большой военный лагерь и склад с сотнями прямых военных целей... В Крыму нет и не может быть никаких пляжей, туристических зон и признаков мирной жизни.
Внимание, вопрос: что, неужели мы не понимали, кто наш враг до того, как он нанёс прицельный удар по детям на пляже? Враг не обещал нам, что сделает это при первом удобном случае? Или мы считали, что враг бессилен и возможности осуществить свой преступный замысел никогда не получит? Если так, значит, два с лишним года СВО нас вовсе ничему не научили. И меньше всего — правильному отношению к войне. А правильное отношение к войне, то отношение, которое формирует будущую Победу, ведь очень просто: нельзя себя обманывать, нельзя говорить, что война где-то далеко. Взявшись воевать, нужно делать это с полной самоотдачей, в режиме "всё для фронта, всё для победы". Без исключений для пляжей Северной стороны.
Александр Дугин, великий и славный русский философ тоже переполнен негодованием:
Нет оправданий киевской нацистской хунте, прицельно уничтожающей русское мирное население (сейчас в Севастополе, но и в Белгородчине, в Донецке, в Луганске, в Курске, в Запорожье, на Херсонщине — везде, где достанут). Теперь уже в индустриальном масштабе.
Но разве в войну под носом у жестокого и беспринципного врага мирно купаются? С детьми и семьями... Как будто ничего не происходит, хотя уже давно полстраны находится на линии фронта.
И вопрос этот не к купальщикам, а к тем наверху, кто любой ценой стремится сохранить в России видимость мирной жизни. В условиях отчаянной труднейшей войны с почти половиной человечества. Что это? Беспечность? Шапкозакидательство? Какая-то поза?
Известно, какая у них там поза: поза "нормализатора".
НЕУЖЕЛИ МЫ НЕ ПОНИМАЛИ, КТО НАШ ВРАГ ДО ТОГО, КАК ОН НАНЁС ПРИЦЕЛЬНЫЙ УДАР ПО ДЕТЯМ НА ПЛЯЖЕ? ФОТО: МОБИЛЬНЫЙ РЕПОРТЁР/АГН МОСКВА
Как ни в чём не бывало, до вчерашнего дня
Тот же самый авось, который стал причиной страшных человеческих потерь в Севастополе, был и причиной, которая позволила нелюдям устроить теракт в Дагестане. Немногочисленный отряд террористов сжёг синагогу, убил священника и охранника церкви, несколько часов вёл бой с полицией. Откуда они взялись, эти молодые фанатики, как их проморгали? Ответа, который был бы комплементарным для властей республики и представителей спецслужб, кажется, просто не существует. Процитирую постоянного эксперта Царьграда — секретаря Ссоюза журналистов России Тимура Шафира:
Потрясающе. Отец террористов глава Сергокалинского района Омаров сидел на этой должности с 2007 года. И за это время:
— 2016 год. Убийство настоящего Героя России Магомеда "Работайте, братья!" Нурбагандова — в этом самом Сергокалинском районе;
— 2022 год, январь. ФСБ накрывает подпольную типографию по выпуску фальшивых купюр — в этом самом Сергокалинском районе;
— 2024 год, май. Помните видео, на котором задержанный патрулём подросток ни с того ни с сего, сидя в машине, начинает бить ножом в горло полицейского? Дело происходит в этом самом Сергокалинском районе.
Это только "из нашумевшего". А глава района Омаров, как ни в чём не бывало, продолжал сидеть на своём месте, до вчерашнего дня. Не иначе, из-за козней проклятой британской разведки.
И горькая ирония эксперта более чем оправданна — потому что, в самом деле, ведь теракт совершили представители известной в Дагестане семьи. Можно сказать, представители районной и республиканской элиты. Это люди, постоянно находившиеся "на свету". Не скрывавшиеся где-нибудь в далеких горах, а имевшие хорошую, престижную постоянную работу. Получается, что такое нападение, как 23 июня, можно подготовить буквально у всех на глазах — и никто не обратит внимание, пока не станет слишком поздно. А когда станет поздно, чтобы остановить террористов, будут платить своими жизнями героические, но совершенно не готовые к такому развитию событий полицейские.
Да, теракт в Дагестане во многом удивителен даже для экспертов. Да, мы привыкли думать, что враг вербует в ряды смертников представителей маргинальных групп населения, нищих и отчаявшихся — как только что в очередной раз было показано в "Крокусе". Да, видеть среди террористов представителей среднего класса и золотой молодёжи непривычно. Но всё-таки. Что же делали спецслужбы, где были те, кто обязан был предотвращать такого рода преступления? Или в самом деле расслабились, сочли, что Дагестан — совершенно мирный туристический край, далеко от фронта, далеко от войны и там ничего не может случиться?
Неусвоенные уроки террористических атак
Теперь случилось — и внимание, вопрос: какие выводы будут сделаны, как будут усилены меры безопасности? Или великий и страшный русский авось снова возьмёт всю полноту власти?
Если случится так, то враг воспользуется этим, и следующий теракт вновь ударит в самом неожиданном месте, в самом мирном, в самом, казалось бы, безопасном — по самым беззащитным.
В любом месте, в любой день и час может прийти враг и принести с собой смерть и разрушения — вот первый урок, который мы должны усвоить. Россия ведёт войну. Россия вся на войне, от Севастополя до Магадана, от Белгорода до Мурманска, от Курска до Махачкалы со всеми остановками. Нет безопасности ни в столице, ни в провинции. Ни для кого. Пока враг жив.
Да, пока враг жив, потому что неусвоенный нами второй урок заключается в том, что только мёртвый террорист безопасен. Только мёртвый вдохновитель и организатор террора не найдёт новый исполнителей. Только мёртвый агитатор, пособник, оправдыватель террора прекратит свою страшную работу. Нет никакого другого способа остановить террор, кроме как нанести по террористам и местам их скопления, по их квазигосударству удар, многократно более сильный, чем наносят по нам. Если мы хотим победить и жить когда-то в будущем мирно и счастливо и не беспокоиться за детей на пляжах Северной стороны Севастополя, то удары должны быть нанесены по вражеским городам. Такие, чтобы все "свидомые", кто останется в живых, в ужасе бежали за западную границу своего бывшего государственного образования.
ПОКА ВРАГ ЖИВ, ПОТОМУ ЧТО НЕУСВОЕННЫЙ НАМИ ВТОРОЙ УРОК ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ТОЛЬКО МЁРТВЫЙ ТЕРРОРИСТ БЕЗОПАСЕН. ФОТО: GLOBALLOOKPRES
Министерство обороны России после теракта пообещало возмездие. Не верить ему причин нет. Есть причины спросить: это точно будет возмездие? Или сказанное сродни всем давным-давно надоевшим обещаниям "бить по центрам принятия решений"?
*Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена