Что скрывается за подписанием Договора о стратегическом партнерстве РФ и КНДР
В разведсообществе США укрепляется предположение, что главная цель визита президента России Владимира Путина в КНДР заключается в том, чтобы заручиться поддержкой Пхеньяна на случай, если Вашингтон руками Киева развяжет-таки Третью мировую войну.
«Дело в том, что президент Байден недавно разрешил Украине использовать предоставленное США оружие для нанесения ударов по территории России. Если это произойдет, намеренно или случайно, ядерная доктрина России предусматривает применение ядерного оружия», — заявила, в частности, экс-сотрудница американской военной разведки Ребекка Коффлер. Москва, по ее мнению, собирает коалицию стран, которые будут готовы дать отпор США и их союзникам, по всей Восточной Азии.
В таком рассуждении есть рациональное зерно.
— Дело в том, что про Третью мировую войну говорят сейчас очень многие. Потому что для разрешения многочисленных накопившихся экономических противоречий Западу и в самом деле крайне необходима большая война, — поделился с «СП» своим взглядом на мировую ситуацию руководитель Лаборатории политических и социальных технологий, политолог Алексей Неживой.
— Однако вся имеющаяся у корейцев военная техника, включая их баллистические ракеты, на мой взгляд, пока еще не делает Пхеньян в глазах Кремля полноправным стратегическим военным партнером. Поэтому, думаю, истинная цель визита в КНДР заключается, прежде всего, в демонстрации серьезности намерений Москвы. Коллективный Запад очень долго муссировал тему Северной Кореи, особо напирая на то, что ракеты из Пхеньяна даже с учетом их несовершенства в состоянии долететь до берегов Японии. Так что Москва, очевидно, посылает таким образом Западу недвусмысленный сигнал.
Не просто же так туда приезжала сначала наша делегация по линии молодежных движений. Теперь там внушительная правительственная команда во главе с президентом. А в августе ожидается еще одна наша делегация по линии изучения идей чучхе.
«СП»: Что Запад должен понять и уяснить в первую очередь после визита Путина в Северную Корею?
— Как мне видится, он должен понять, что Россия может очень легко заиметь свой форпост в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Практически речь идет о повторении давней истории с Порт-Артуром и портом Далянь (Дальний), только теперь не на Ляодунском, а на Корейском полуострове, «непотопляемом авианосце», как называют его американцы.
Вполне укладывается в эту логику и усиление Северной Кореи в противовес Южной, где закупают вооружение и особенно самоходные артиллерийские установки многие страны Европы, в том числе — Польша.
Плюс к этому Запад должен разглядеть здесь недвусмысленную поддержку Россией Китая в тайваньском вопросе.
А еще Запад должен понять, что Северная Корея хоть и занимает сравнительно небольшую площадь, но ее население трудолюбиво, дисциплинировано и решительно настроено. И если его вооружить при поддержке России, это будет серьезный противник.
«СП»: То есть мы геополитически объединяем «глобальный Восток» и противопоставляем его «коллективному Западу»?
— Да тут не только Восток. Тут еще и глобальный Юг. Вот в Сенегале мы планируем создать шесть портов, инициируем создание мощной трассы от Эфиопии до того же Сенегала.
Таким образом мы практически объединяем весь африканский регион Сахель. У нас и с «Талибаном"* сейчас активное взаимодействие идет такое, что в самом Афганистане все громче признают — военные действия талибов в свое время против России были глубочайшей ошибкой, сейчас они готовы стать цивилизованными и полноценно влиться в мировое сообщество. А в Афганистане, на минуточку, огромные залежи вольфрама, лития, да и других полезных ископаемых.
То есть мы показываем всему миру, и в первую очередь — западным глобалистам, что цивилизационный центр смещается в другие точки.
Что африканский проект «Сахель», переговоры с талибами и серия госвизитов президента РФ по Востоку — это звенья одной цепи, которую мы хотим протянуть от Тихого океана до Атлантического. Что те страны, которые при прежнем миропорядке считались изгоями, теперь объединяются вокруг России, создавая мощную базу для Четвертой научно-технической революции.
И главным объединяющим элементом здесь является российская армия, потому что она — единственная в мире, которую коллективный Запад боится, как огня. Вот что главное.
И конкретно по визиту Путина в Северную Корею Запад должен уяснить, что проект БРИКС развивается все активнее, что он, в отличие от многих, как говорится, «зашел», и даже Вашингтон вынужден был это признать. И что с большой вероятностью КНДР, по всей видимости, имеет все шансы в самое ближайшее время стать новым членом этого блока.
В любом случае, резюмировал Алексей Неживой, высшее руководство нашей страны не совершает в складывающихся геополитических условиях никаких необдуманных поступков. Наш столь представительный государственный визит именно в КНДР сразу после Китая совершенно точно не случаен и во всяком случае призван «легализовать» Северную Корею, слывшую до этого изгоем в глазах «цивилизованного мирового сообщества».
На практике от этой легализации, считает, в частности, журналист и писатель, автор книги «Ким Ир Сен» в серии ЖЗЛ, политик Андрей Дмитриев, выиграют обе стороны.
Во-первых, высказался он по этому поводу в tg-канале военкора Семена Пегова WarGonzo, корейские лесорубы, строители и швеи прекрасно зарекомендовали себя в России.
Исполнительные, дисциплинированные, чёткие, они не доставят нам никаких проблем, аналогичных тем, что уже доставляют условные «равшаны-джамшуды» и их решала «дяди туралы», если им, вопреки международным «антикорейским» санкциям, вновь разрешить доступ в Россию.
Во-вторых, наши ребята на СВО по-прежнему остро нуждаются в снарядах из КНДР, пусть даже их поставки формально, опять же, запрещены западными санкциями. Но вообще-то, какое собачье дело Западу, снарядами чьего производства мы будем бить бандеровцев?
В-третьих, корейские недра представляют для нас довольно высокий интерес, в частности, в ядерной отрасли. Российские урановые месторождения истощены из-за активной разработки, так что Росатом добывает уран в Казахстане, где политический режим далеко не самый дружественный для нас.
А в КНДР есть собственные урановые залежи, и их разработка была бы интересна и нам, и корейцам.
В-четвертых, хотя Пхеньян самостоятельно и запускает, например, спутники-шпионы в космос, но доступ к нашим космическим технологиям представляет крайне высокий интерес для КНДР, и мы его легко можем удовлетворить.
В-пятых, не секрет, что проблема с электричеством — одна из самых острых для КНДР. Корейцы пытались её решить, строя гидроэлектростанции на малых реках, но мощностей всё равно не хватает. Россия может помочь с модернизацией имеющихся у КНДР ГЭС и ТЭЦ, а также с созданием новых и развитием альтернативной, солнечной и ветровой, энергетики.
Наконец, в-шестых, отмечает Андрей Дмитриев, Северная Корея — горная страна, посевных площадей мало, и каждый кусок земли распахан. Для улучшения земледелия нужны современные комбайны и трактора, удобрения, возможны и прямые поставки продовольствия. Кому, как не России, имеющей с КНДР общую границу, это все отгрузить к обоюдной выгоде?
Для этого нужно всего ничего, подытоживает он: чтобы в Кремле вновь не стали верить западным «уважаемым партнерам».
Впрочем, это, по всей видимости, уже исключено — президент России Владимир Путин и председатель КНДР Ким Чен Ын уже подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве двух стран.
Как отметил помощник президента Юрий Ушаков, он призван прийти на смену Договору о дружбе и взаимной помощи от 1961 года, Договору о дружбе и добрососедстве в сотрудничестве 2000 года, а также Московской и Пхеньянской декларациям 2000 и 2001 годов. Необходимость подписания нового документа, подчеркнул он, вызвана глубокой эволюцией геополитической обстановки в мире и регионе, а также качественными изменениями в отношениях двух стран, которые произошли в последнее время.
* Движение «Талибан» решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 г. признано террористическим, его деятельность на территории России запрещена