Российским солдатам обещают платить валютой за передачу военной техники Украине
Пока президент Украины Зеленский виртуально побирается по миру, выпрашивая у «партнеров» оружие, не сидят без дела и депутаты украинской Рады. Они тоже напрягают с усилием серое вещество и гадают, как помочь своим «воинам света» сокрушить «агрессора».
Надо сказать, способ нашли. И даже оформить успели свою идею законодательным образом — а именно разработать законопроект «Об установлении вознаграждений за добровольно переданную ВСУ пригодную для применения боевую технику». Законопроект уже внесен на рассмотрение в парламент.
Как следует из текста этого «шедевра», стимулировать людей передавать технику Украине будут «грошами». Но не украинскими, а национальной валютой США. Прейскурант прилагается.
Так, за боевой самолет ВКС РФ (истребитель, штурмовик, бомбардировщик) или военный корабль 1-го и 2-го ранга киевские власти готовы выложить миллион «зелёных». Вертолет и корабли 3-го, 4-го ранга оцениваются вдвое дешевле — 500 тысяч долларов. 200 тысяч дадут за судно вспомогательного обеспечения, 100 тысяч — за танк и наземную артиллерию. За бронетранспортер или БМП — 50 тысяч. Военные автомобили по прайс-листу оказались самыми «дешёвыми» — 10 тысяч долларов.
Вознаграждение, согласно документу, получат украинские военные, и даже простые граждане, которые передадут ВСУ российскую технику в пригодном для использования состоянии. Причем авторы законопроекта рассчитывают, что им в этом деле будут помогать в том числе российские солдаты и офицеры. Нашим военным тоже обещают «гарантированное более щедрое вознаграждение», а также анонимность, новые документы, безопасность на территории Украины или возможность выезда в третьи страны.
Непонятно одно, откуда Киев на все это планирует брать деньги. «Золотого запасу» у пана-атамана Зеленского нема — свои офшорные «кубышки» он вряд ли станет распечатывать. А западным «партнерам» в нынешних условиях надвигающегося кризиса нужно кормить себя, да еще содержать сотни тысяч переселенцев с Украины.
Между тем, украинский кабмин намерен в десятидневный срок разработать механизм выплат, если закон будет утвержден.
— Тогда, пожалуй, это будет единственная статья оборонного бюджета Украины, которая в условиях проводимой сейчас спецоперации, не грозит Украине разорением, — комментирует инициативу украинских депутатов военный эксперт, капитан 1-го ранга в запасе Сергей Ищенко.
— Все остальные могут ее разорить. Эта не разорит точно, потому что, в общем, они хотят купить дырку от бублика. Особенно умиляет пункт про корабль 1-го ранга. На Черноморском флоте, например, такой всего один — гвардейский ракетный крейсер «Москва». Они имеют в виду, что командир «Москвы» (или кто-то из команды) сойдет с ума, пригонит этот крейсер в Одессу и там его сдаст. Это, скорее, из области КВН. Либо «95-го квартала», чтобы понятней было украинцам.
«СП»: — В чем тогда смысл этого «ноу-хау»?
— Речь, как я понимаю, идет о намерении сформировать нечто вроде какого-то власовского движения. То есть, поиск предателей, попытка поставить этих предателей на службу Украине.
И это уже не первая такая попытка. Буквально несколько дней назад прошло сообщение о том, что на Украине якобы сформирован русский легион под названием «Свобода России». Его, как утверждалось, якобы создали пленные русские солдаты и офицеры, добровольно перешедшие на стороны ВСУ и выразившие желание сражаться с российской армией. И в первую очередь почему-то они хотели бы сразиться с гвардейцами Кадырова. Обращение этого легиона — что важно — вышло в свет под эгидой Главного разведуправления ВСУ.
Бесспорно, и обращение это, и этот проект закона носят сугубо пропагандистский характер. Но и то, и другое направлено на поиск предателей и организацию этих предателей. Так всегда делается.
Что касается техники, которая к ним иногда попадает (интернете достаточно кадров, где наша боевая техника, даже в исправном состоянии оказывается в руках у украинцев) — да, такое случается. Но случается, как правило, тогда, когда бывают перебои со снабжение «горючкой». В этих машинах просто истекает топливо, и их приходится бросать. Но экипажи их, конечно, не продают, а просто уходят к своим.
В принципе, это можно, при желании, выдать за добровольную продажу этой техники по расценкам, которые они указали. Хотя торг, как говорится, здесь не уместен, я считаю.
«СП»: — Зачем им наша техника, если они свою в совершенно исправном состоянии бросают?
— Они, как я понимаю, не с целью усиления свой армии хотели бы это делать, они мечтают о другом — об ослаблении нашей армии. В первую очередь, в моральном отношении, но и в материальном — танком больше, танком меньше, тоже имеет значение. Хотя, прежде всего, это своего рода элемент информационно-пропагандистской войны.
Эксперт по внутренней и внешней политике Украины, публицист Игорь Друзь считает, в свою очередь, что проблема не в том, найдет ли Киев деньги:
— На мой взгляд, деньги у них нашлись бы, потому что Запад сейчас оказывает режиму Зеленского очень существенную финансовую помощь. Но речь абсолютно не об этом. Им хотелось бы создать иллюзию массового предательства у нас.
Ведь совершенно очевидно, что продавать военную технику наши солдаты не будут, ни за какие деньги. Во-первых, потому что моральный и боевой настрой российской армии, слава богу, достаточно высок. И, кроме того, за такой предательский шаг пришлось бы заплатить очень высокую цену.
Но для Украины во всем этом есть смысл. Этот смысл пропагандистский, медийный. И свой ход они сделали ради того, чтобы показать: русская армия якобы до такой степени коррумпирована, что вот сейчас все кинутся торговать военной техникой. А «мы теперь это поставим на поток».
То есть, киевский режим пытается таким образом создать впечатление (и у своего народа, и у Запада), что якобы армия России уже накануне разгрома. И все пытаются только получить какой-то гешефт до того, как ее полностью уничтожат.
«СП»: — В какой, интересно, реальности эти люди пребывают?
— Знаете, я просматриваю иногда украинские СМИ, так, если судить по тому, что там говорят, они уже практически по Красной площади маршируют. Некоторые зомбированные люди в соцсетях предлагают мне, например, бежать на Запад, потому что украинские войска «вот-вот возьмут Москву». И тогда, значит, таким политэмигрантам как я несдобровать и т. д. То есть, у людей в головах там полная каша.
Поэтому меня удивляет, почему наша армия не пресечет деятельность всех украинских медиа. Есть же ретрансляторы телевизионные, есть кабели, по которым идет вещание. На мой взгляд, все это давным-давно следовало бы обезвредить.
Однако украинская пропаганда продолжает работать как часы. Это параллельный мир, но он влияет на сознание. Да, он безумный, с точки зрения, сохраняющих здравый смысл, но он толкает ВСУ на бессмысленное сопротивление, а мирное население на освобожденных территориях на саботаж.
Система работает. Поэтому, конечно, ее надо было пресечь еще в первые дни специальной военной операции.