В решающую фазу перешло противостояние Первого русского телеканала Царьград с транснациональной корпорацией Alphabet, более всего известной своими сервисами Google и YouTube. Кратко напомним хронологию конфликта.
Полтора года войны
28 июля 2020 года Google заблокировал все аккаунты Царьграда на своих платформах. Самым заметным стало закрытие канала на YouTube, число подписчиков которого к тому моменту превысило миллион человек.
В "Гугле" объяснили произошедшее тем, что учредитель телеканала – известный русский предприниматель и политический деятель Константин Малофеев – находится под санкциями США из-за конфликта на юго-востоке Украины.
Вскоре Царьград обратился в суд с требованием восстановить аккаунты и возобновить действие договора о монетизации рекламного контента.
Почти одновременно в суд обратились также несколько физических лиц, которые полагали, что Google, занимая монопольное положение на рынке видеоконтента, незаконно лишил их возможности смотреть контент канала и обсуждать темы с единомышленниками.
В течение всего 2021 года судебные инстанции одна за другой признавали правоту Царьграда и его аудитории – несмотря на многократные переносы и апелляции.
Точка в рассмотрении была поставлена 16 декабря 2021 года в Девятом апелляционном суде Москвы. ООО "Гугл", а также европейское и американское отделения корпорации проиграли по всем пунктам – и суд обязал их полностью восстановить все аккаунты. В противном случае, раз уж Google так уважает американское законодательство, наказание должно последовать по американскому же образцу – в форме астрента.
Корпорацию поставили на счётчик
Астрент – это штраф за неисполнение обязательств, который растёт в неприятной для ответчика геометрической прогрессии. В конкретном случае это всего лишь 100 тысяч рублей, но сумма удваивается каждую неделю, пока требования суда не выполнены. Этот счётчик не имеет границ, лишь одна оговорка – когда сумма достигнет миллиарда, удвоение приостанавливается. И возобновляется снова через девять месяцев с начала действия астрента.
Google старательно сделал вид, что исполнил решение суда, но по факту это оказалось глумлением над правосудием. Поэтому начал действовать астрент.
В марте 2022 года "натикал" пресловутый миллиард, теперь "счётчик" включится вновь в середине сентября.
14 марта приставы арестовали денежные средства на счетах ООО "Гугл".
17 марта Арбитражный суд Московского округа рассмотрел и отклонил кассационную жалобу компаний группы Google в споре с телеканалом Царьград.
А 31 марта в пользу Царьграда с означенных счетов был списан 1 миллиард рублей. И это только начало, поскольку решение суда так и не исполнено.
Куда пойдут деньги
Миллиард рублей – большая сумма, издание могло бы жить на неё много лет. Но учредитель Царьграда Константин Малофеев заявил, что эти деньги пойдут на поддержку специальной военной операции России по денацификации и демилитаризации Украины:
Это справедливо, чтобы нечестивые доходы глобалистов-русофобов послужили на благо русских добровольцев, беженцев и всех пострадавших от нацистов-бандеровцев, безнаказанно транслирующих свою идеологию ненависти через "Ютуб" и "Гугл".
Всё для фронта, всё для победы!
Таким образом, полученные от борьбы с нашим же народом деньги впервые будут направлены на доброе дело.
И, похоже, это не последняя вынужденная помощь "Гугла" русскому миру. С сентября безжалостный астрент снова начнёт свой отсчёт. Нет сомнений, что к тому моменту Google попытается скрыться из России, но это ему не поможет: исполнительные листы Царьграда будут признаны во всех дружественных странах, и юристы телеканала смогут преследовать корпорацию по всему миру. Константин Малофеев не оставляет противнику шансов:
Мы продолжим преследовать их по всему миру, блокируя и конфискуя их деньги. И если на Западе, который развязал против нас санкционную войну, справедливости ждать не приходится, то многомиллиардный бизнес "Гугла" в Азии, Африке и Латинской Америке будут ждать тяжёлые времена. Мы атакуем их во всех странах пребывания неуклонно и методично.
Царьград показал всему миру, что неуважение к законам России обходится очень дорого не только в переносном, но и в самом прямом смысле.