Мы повторяем, что сражаемся с Западом за свой суверенитет, за традиционные ценности и за многополярный мир. Но точно ли понимаем, за что именно сражаемся? Ваш покорный слуга позволил себе немного порассуждать на эту тему. Как говорил один не великий, но популярный русский писатель, "извините за мысли".
Время назвать имена
В Иране теперь траур. В Иране похороны президента Ибрагима Раиси и его команды, мученически погибшей при исполнении служебного долга, при крушении вертолёта в провинции Восточный Азербайджан.
Память Раиси чтут во многих странах мира, а в траурных церемониях по поручению Владимира Путина примет участие председатель Государственной Думы Вячеслав Володин (с учётом иерархии в государственной власти Ирана он по статусу примерно равен покойному президенту)
В Иране пока не высказывают на официальном уровне обвинений в адрес тех, кому была выгодна гибель Раиси. Этого можно не делать, поскольку не только на Ближнем Востоке, но и всём в мире очевидно: против исламской республики ведут необъявленную войну США и их главный инструмент в регионе Израиль. Счёт совершённым против персов терактам давно потерян. В половине случаев американцы и израильтяне своей причастности даже не пытались скрывать, а в другой половине оправдания были шиты белыми нитками.
Война ведётся не только против Ирана. Официальная идеологема демократов гласит, что против них "ось зла", объединяющая Россию, Иран, Китай, КНДР, освободительные организации Палестины, Сирию, Венесуэлу, Кубу... В общем, полмира.
Цели войны со стороны Запада не скрываются: нанести стратегическое поражение главным странам придуманной "оси", обеспечить сохранение мирового доминирования США как государства, глобализма как идеологии и глобалистов как надгосударственного объединения финансового капитала.
Наши цели в войне тоже понятны и чётко обозначены в выступлениях Владимира Путина: мы ведём национально-освободительную битву, защищаем свой суверенитет и стремимся создать вместо однополярного, с чужим доминированием, многополярный мир, в котором все государства-цивилизации станут равноправными центрами силами и получат возможность сохранить и приумножать свои традиции. Все ясно? Вроде бы да, но часто ли мы спрашиваем себя, что именно мы создаём и защищаем, говоря о суверенитете, многополярности и традиционных ценностях? За что — по самому большому счёту — сражаются наши бойцы на фронте? За что гибнут иранские добровольцы в Сирии, за что отдал жизнь Ибрагим Раиси?
Опыт предательства и возрождения
Советский Союз пал как часовой, сражённый подкравшимся из тьмы диверсантом, умер, не дотянувшись до оружия. Советский Союз распался и погиб, потому что многие, вероятно, большинство, хотя и не все его граждане предпочли первородству чечевичную похлёбку, идеологическим ценностям, на которых должна была стоять и устоять страна, жвачку, джинсы, кроссовки и кока-колу. Это лишь половина правды.
Вторая половина состоит в том, что предавшим свою Родину людям, от генсека-президента до последнего кооператора, внушали — и они верили: эти западные вещи не просто вещи. Они символы свободы и вообще "общечеловеческих ценностей". Ценностей, которые превыше любви и верности Отечеству, русской культуры и традиций и вообще превыше всего. Потому что общечеловеческое — превыше местного. А личное ("права человека") превыше общего.
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ПАЛ КАК ЧАСОВОЙ, СРАЖЕННЫЙ ПОДКРАВШИМСЯ ИЗ ТЬМЫ ДИВЕРСАНТОМ, УМЕР, НЕ ДОТЯНУВШИСЬ ДО ОРУЖИЯ. ФОТО: RUSSIAN LOOK/GLOBAL LOOK PRESS
Понадобились долгие годы, даже десятилетия разрухи, нищеты, страданий трёх поколений русских людей разного этнического происхождения, понадобилось встать на грань гражданской войны, пережить разгул бандитизма, страшное национальное унижение, едва ли не полную гибель самого государства, чтобы большинством народа осознать, что нас обманули. Что нам пытались заменить — даже не подменить одни ценности на другие, чуждые, а оставить на месте ценностей, традиций, культуры, веры — пустоту. Что именно эту пустоту, отсутствие ценностей и традиций Запад сделал единственным смыслом своей цивилизации и теперь навязывает всем.
Не сразу. И снова — далеко не все вместе, но мы всё-таки поняли, что Запад навязывает не иные ценности, но чистое зло. Бочка варенья, корзина печенья и кроссовки с тремя полосками вместо Родины. Извращения и вымирание вместо семьи. "Открытое общество" вместо государства.
Мы поняли, что нас почти купили задёшево, за нитку бус — и этот обман есть единственный смысл и единственная цель политики Запада.
Только бизнес, никаких сантиментов
Эта политика может называться по-разному, но в последнее время Владимир Путин чаще говорит о неоколониализме. Термин не хуже других, почему бы и нет. Колониализм — это система ограбления всего мира в пользу Запада. Семи миллиардов в пользу восьмого, а этого восьмого, золотого — в пользу совсем уже малого количества "демократических" властителей.
На уровне экономики это ограбление выглядит предельно просто и легко демонстрируется на простом примере. Вы платите здесь, в России, сумму, эквивалентную ста долларам США, за пару штанов известной американской, или немецкой, или итальянской торговой марки. Штаны, однако, сшиты, например, в Бангладеш. Или в Пакистане. Фабрика, на которой их сшили, получила за них 1 доллар. Работник — несколько центов.
Ну, ещё сколько-то монет за перевозку, но львиная доля достаётся "бренду". Она становится частью огромного ВВП стран Запада (ВВП стран НАТО в номинальных долларах больше ВВП России, кажется, в 20 раз) Она оплачена нашей работой, нашими ресурсами, превращёнными в деньги.
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ОГРАБЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ПО РЕЦЕПТУ ГЛОБАЛИСТОВ: МЫ ПОКУПАЕМ ЗА $100 ШТАНЫ ИЗВЕСТНОГО ЗАПАДНОГО БРЕНДА, КОТОРЫЕ СШИЛИ НА ФАБРИКЕ В БАНГЛАДЕШ ЗА 1 ДОЛЛАР. ФОТО: KM ASAD/XINHUA/GLOBAL LOOK PRESS
Чтобы эта система, в которой весь мир, хотя и по-разному, платит Западу, существовала, мало только экономических стимулов. Нужна идеология. Эта идеология, глобализм, заключается в том, что тем, кого грабят, врут, говоря: вы можете и со временем будете жить, как на Западе — так же хорошо.
Но для этого мало лишь работать на благо Запада. Для этого нужно скопировать западный образ жизни. Принять западные — "общечеловеческие" ценности. Которые, если подумать, в том и заключаются, что нужно определённым образом одеваться, вести себя, участвовать в песенных конкурсах вроде "Евровидения"...
И ни в коем случае никогда не вспоминать о традициях и смысле жизни собственно цивилизации, о том, чему учит ваша собственная культура, о том, что у вас есть собственные государство, язык, народ, история. Всё это очень вредно, если вы хотите иметь несравненное право считаться "демократией" и пить кока-колу. И шить задарма штаны.
Если подумать, ведя свою национально-освободительную битву и защищая право на суверенитет других государств-цивилизаций, защищая многополярность вместо монополярности, мы ничего не хотим, кроме как права каждого народа и государства на сохранение себя. Своих ценностей и традиций.
И богатств тоже. В справедливо устроенном мире богатства не текут непрерывным потоком с Востока и Юга на Запад и Север.
Приёмы не меняются
Смерть Раиси вызвала на Западе всплеск надежд на "перестройку" и "цветную революцию" в Иране. Надежд на то, что персы и тюрки, хазарейцы и евреи, живущие там, отнюдь не чуждые современным технологиям, с удовольствием покупающие джинсы и айфоны, восстанут. Предадут ради айфонов и права на извращённый секс свою Родину. И превратят Иран из союзника России в ещё одну страну третьего мира. Поставщика ресурсов без всякой собственной воли.
Этим надеждам сбыться не суждено, потому что Иран — сильное и хорошо организованное государство, которое не стесняется останавливать прозападных революционеров и не даёт себя обмануть криками про "права человека". А также потому, что это государство (теократия, в которой религия стоит выше светского знания) постоянно учит свою молодёжь в духе не западных, а подлинных ценностей. Тех, за которые стоит убивать и умирать.
Иран противостоит Западу с 1979 года непрерывно и успешно. Почти полвека он развивается и развивает своё население для защиты своей культуры, суверенитета. Своего будущего. Приёмы этой защиты так эффективны, что, как бы ни клеймили нас за то, что мы хотим превратить Россию в "православный Иран", нам стоит этим приёмам поучиться. И тому, как готовить молодёжь к встрече с соблазнами "перестройки". И тому, как выдавливать из страны тех, кому соблазны Запада нужнее своего государства.
В конечном итоге — тому, что ради суверенитета и традиций можно быть беднее. Тому, что первородство важнее похлебки.
Что с того: за что боролись
Не так давно в Москве на Форуме многополярности один китайский профессор задумчиво сказал с трибуны: правда, что Россия изолирована Западом. Но правда и в том, что Запад изолирован всеми остальными.
В этом легко услышать — и многие слышат — звуки победного гимна. Песню про то, что мы уже победили. Что нас большинство, что Россия — как авангард многополярного и стремящегося к справедливому мироустройству глобального Юга — вместе с Китаем и Ираном Запад совсем скоро "дожмёт". И мир больше не будет "глобальным", а станет снова человекосоразмерным и годным для проживания рода человеческого. Верного своим традициям, разным в разных странах.
Но правда в том, что до победы ещё очень далеко, и сама собой она не случится. правда в том, что Юг практически весь целиком нам сочувствует — но за нас против Запада, за редчайшим исключением, не встанет. Нет, Юг будет смотреть, как мы дерёмся насмерть на своих фронтах, чтобы воспользоваться плодами нашей победы или покориться Западу, если мы потерпим поражение и погибнем.
ДО ПОБЕДЫ НАМ ЕЩЁ ДАЛЕКО И САМА СОБОЙ ОНА НЕ СЛУЧИТСЯ. КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Драться вместе с нами в одном строю готовы совсем не многие. Среди них — и тут мы возвращаемся к началу нашего сегодняшнего разговора — Иран. Большой, сильный и не похожий на нас. Со своими традициями, нам не всегда понятными. Для нас чужими.
И вот тут надо сказать ещё пару слов о традициях. Об отношении к чужим традициям. На простом и понятном каждому примере.
Прямо сейчас в России разворачивается кампания за запрет ношения никаба — одежды, обязательной для женщин, исповедующих некоторые варианты ислама. Поддержать эту кампанию в России принципиально важно и правильно, потому что эти "закрытые" женщины — суть проникновение чужой и чуждой нам традиции на нашу территорию. В наш дом. А нам не нужны чужие традиции, в том числе и семейные, — у нас свои есть.
Но там, у себя дома носители традиций имеют на них полное право. И никто — ни Запад с его ложными представлениями о равноправии и "семейном насилии", ни даже мы сами — не должны требовать от носителей чужой культуры отказываться от их традиций на их земле.
В этом суть настоящей многополярности и настоящего уважения к разнообразию мира. Суть равноправного сосуществования. Может быть, даже суть того, что мы защищаем.