Осознание того, что сражение за русское будущее разворачивается в том числе и на страницах книг, даёт первые плоды: депутаты Госдумы выдвинули законопроект, позволяющий удалить книги иноагентов из библиотек. Почему этот шаг важен и должен стать лишь первым на пути очищения отечественной литературы?
В наш информационный XXI век совершенно очевидно: на идейном фронте борьба разворачивается не менее ожесточённая и важная, чем на полях боевых действий. И хотя социальные сети и интернет завоевали особое место в сознании современного человека, значение литературы для формирования мировоззрения остаётся огромным.
Поэтому не удивительно, что "книжный вопрос" в нашей стране, несмотря ни на что сохранившей богатейшие литературные традиции, является ключевым в борьбе за умы русского народа – а значит, за будущее России.
Иноагенты, иноагенты… Давайте скажем честно – враги!
Когда в 2022 году только поднималась волна присвоений статуса "иностранного агента" всевозможным деятелям творческой и прочей интеллигенции, особый акцент делался на том, что никаких дискриминационных санкций за этим не последует. Что "иноагент" это, по сути, лишь обнародование сведений о связях носителя "почётного звания" с зарубежными структурами и государствами.
О том, что два года назад дела именно так и обстояли, свидетельствует первоначальная реакция получавших его либералов и "испуганных патриотов". Эта публика откровенно потешалась над появившейся у их фамилий "приставкой" и обменивалась поздравлениями по такому торжественному случаю – мол, с такими уважаемыми людьми в одном списке быть довелось.
УЖ ТАК ОНИ СМЕЯЛИСЬ, КОГДА СТАНОВИЛИСЬ ИНОАГЕНТАМИ… ПРИМЕРНО КАК ДМИТРИЙ БЫКОВ*. ФОТО: ALEKSEY SMYSHLYAEV/GLOBALLOOKPRESS
То есть, несмотря на картинные, рассчитанные на объективы и передовицы западной "демократической" прессы, вздохи по поводу начавшихся "репрессий", антипатриоты понимали: будучи иноагентом, можно вполне жить припеваючи.
К 2024 году ситуация изменилась кардинальным образом. Если у кого-то были иллюзии, что по большей части иноагенты – это граждане нашей страны, заинтересованные в её безопасности и благополучии, но с особыми взглядами, то они уже должны были бесследно развеяться. Стало очевидно, что граждане эти упорно отказываются признавать очевидное, продолжая повторять, пусть и слабеющими голосами, нетвойнистские и русофобские мантры.
В условиях, когда Запад прекратил даже условные попытки замаскировать своё стремление уничтожить Россию всеми средствами – военными, экономическими, идеологическими, – продолжать сердобольную риторику неразумно и опасно. Нужно если не признать в юридическом поле, то озвучить в информационной среде – иноагенты, особенно в сфере культуры и медиа, являются пособниками врагов России. Вольными или невольными – это уже к компетентным людям вопрос.
Русофобы – вон из наших библиотек!
Потому следует не удивляться, а порадоваться, что государство предпринимает шаги по уменьшению возможностей иноагентов вести свою деятельность и зарабатывать в России. Попутно угрюмо и справедливо заметив, что эти шаги нужны были ещё вчера. Но всё-таки порадоваться.
Так, в начале марта в Государственной Думе началось обсуждение законопроекта о лишении иноагентов права получать отчисления от реализации их авторских прав на территории России. Об этом сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин:
Поступают предложения запретить выплачивать вознаграждение по авторским и смежным правам иноагентам – артистам, музыкантам, писателям – всем, кто занимается дискредитацией наших Вооружённых сил, охаивает страну, как правило, проживая за границей.
ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ – ОДИН ИЗ АВТОРОВ НОВОГО ЗАКОНОПРОЕКТА ПРОТИВ ИНОАГЕНТОВ. ФОТО: PAVEL KASHAEV, ПАВЕЛ КАШАЕВ/GLOBALLOOKPRESS
И вот новость о первом конкретном шаге в этом направлении – 26 марта Госдуме зарегистрирован законопроект группы депутатов (Ольга Германова, Елена Драпеко, Дмитрий Певцов, Александр Шолохов, Елена Ямпольская) под названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле".
Суть предлагаемых изменений в том, чтобы устранить абсурдную ситуацию, когда в отечественных библиотеках в свободном доступе и на законных основаниях находятся произведения писателей, заслуживших статус иностранного агента своими антирусскими высказываниями и действиями.
Авторы законопроекта, вступление которого в силу предполагается с 1 сентября 2024 года, предлагают предоставить Минкульту полномочия по изъятию из библиотек уже имеющихся книг авторов-иноагентов и недопущению поступления новых образцов подобной литературы.
В РУССКИХ БИБЛИОТЕКАХ НЕ МЕСТО КНИГАМ ВРАГОВ РОССИИ. ФОТО: VLADIMIR BARANOV/GLOBALLOOKPRESS
Государству не хватает сил бороться с писателями-предателями?
Это действительно первый шаг, причём весьма осторожный, призванный не напугать отличающуюся особой чувствительностью культурную общественность. Деликатности наших законодателей могут позавидовать самые рафинированные "демократические" режимы – для начала всего лишь очистить библиотечные полки, причём с отсрочкой в несколько месяцев.
Почему вытеснение произведений иноагентов-русофобов из русского культурного пространства, причём на законодательном уровне, имеет такое большое значение?
Ответ на поверхности: потому что без соответствующих юридических инструментов эффективно противостоять мощнейшей либеральной пропаганде невозможно.
Пример – разразившийся на рубеже 2023– 024 годов скандал с троицей либеральных писателей-русофобов – Дмитрием Быковым*, Людмилой Улицкой* и Борисом Акуниным (Чхартишвили)**. Со сбежавшими из России сочинителями созвонились от имени "высоких чинов Незалежной" знаменитые пранкеры Вован и Лексус.
БОРИС АКУНИН (ЧХАРТИШВИЛИ)** СЧИТАЕТ РОССИЮ СТРАШНОЙ УГРОЗОЙ, НО РУССКИХ ДЕНЕГ КАК-ТО НЕ БОЯЛСЯ. ФОТО: PRAVDA KOMSOMOLSKAYA/GLOBALLOOKPRESS
И в разговоре "со своими" писатели-предатели хвастались тем, что продолжают благополучно зарабатывать в России. С начала спецоперации к тому моменту прошло уже более полутора лет, а антирусскими взглядами Быков* и Акунин**, чуть в меньшей степени Улицкая*, прославились задолго до 24 февраля 2022 года. И это не мешало либералам спокойно продавать книги в нашей стране и получать солидные доходы.
Да, после обнародования откровенно людоедских заявлений "просвещённых литераторов" о том, что они не видят ничего страшного в террористических ударах по мирным русским городам, желают победы киевскому режиму, которому помогают финансово, и вообще мечтают увидеть на месте России несколько отдельных недогосударств, сохранить комфортное положение вещей эмигрантам не удалось.
Издательства и книжные магазины "приостановили" реализацию произведений оскандалившихся писателей. Но это был добровольный шаг коммерческих структур, испугавшихся возможного репутационного ущерба. С формальной точки зрения крупные игроки книжного рынка могли встать в позу и заявить, что продавая книги Улицкой* и Быкова*, никаких законов не нарушают.
ЛЮДМИЛУ УЛИЦКУЮ* ДО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА КОРМИЛИ В РОССИИ. ФОТО: GENRIETTA PERYAN/GLOBALLOOKPRESS
Либералы не сдались – они даже толком не испугались
За долгие годы фактической монополии в книжной сфере либералы всех мастей и уровней смогли-таки привить отечественной читающей среде соответствующие вкусы.
Не случайно один из видных деятелей этой тусовки директор книжного магазина "Подписные издания" в Санкт-Петербурге Михаил Иванов, с нескрываемым удовольствием отмечает, что книги той же Улицкой* публика буквально смела со стеллажей после новостей о присвоении ей "почётного" статуса. Также Иванов не скрывает, что книги патриотических писателей и произведения о событиях в Донбассе в его заведении не продают. Повторимся – в 2024 году, на третьем году ZOV…
Практические меры против печатной продукции иноагентов важны и в контексте подготовки постепенного очищения русской культуры от агентов влияния глобалистов-либералов. Взглянем на список пяти наиболее продаваемых книг в сети "Буквоед" по состоянию на март текущего года:
– "Собаки и другие люди" Захара Прилепина;
– "Путешествие в Элевсин" Виктора Пелевина;
– "Наследие" Владимира Сорокина;
– "Не вычёркивай меня из списка" Дины Рубиной;
– "Чагин" Евгения Водолазкина.
Из перечисленных лишь Прилепин безоговорочно относится к патриотическому крылу современной литературы. Водолазкин и Пелевин выбрали последовательную тактику "молчи – за умного сойдёшь и доход не потеряешь": по поводу действий России эти авторы не высказываются категорически.
Давно живущая в Израиле Дина Рубин также старается сохранять формальный нейтралитет, хотя её биография выдаёт симпатию к либеральному мировоззрению. Впрочем, её книга "Не вычёркивай меня из списка" относится ко вроде бы безобидному биографически-метафорическому жанру. А вот присутствие в хит-параде Владимира Сорокина с романом "Наследие" – это повод для беспокойства.
ВЛАДИМИР СОРОКИН. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО"
Мало того, что Сорокин это один из кумиров отечественной либеральной публики последних 30 лет – он с 2022 года занял открытую антирусскую позицию, осудил "агрессию Москвы против мирного соседнего государства" и окончательно перебрался в Германию.
А "Наследие" – это типичный пример гремучей смеси постмодернизма с русофобией. Сам по себе постмодернизм – это антикультурное явление, когда форма не просто важнее содержания, а заменяет его, и это полная противоположность принципам классической русской литературы. Сама книга "Наследие" являет собой набор оживших либеральных апокалиптических страшилок на тему того, что Россия сама по себе территория дикости и тьмы, а чем дальше движешься на восток, тем всё страшнее.
И да – такая книга отлично продаётся в нашей стране прямо сейчас, а Сорокин каким-то "чудом" до сих пор даже не иноагент.
Книги – это только начало
Любой разговор о том, что книгам предателей Родины нужно ограничить, а лучше преградить путь к русскому читателю, неизбежно рано или поздно (скорее рано) будет прерван возмущёнными возгласами: а как же свобода слова, творчества, самовыражения, это же дикость, это же антиутопия во плоти, Оруэлл онлайн, костры инквизиции на горизонте!
Теперь без сентиментальных фантазий, по фактам и по порядку.
С БИБЛИОТЕК И КНИГ НАЧИНАЕТСЯ СРАЖЕНИЕ ЗА БУДУЩЕЕ РОССИИ. ФОТО: ТИХОНОВА ПЕЛАГИЯ/АГН "МОСКВА"
Во-первых, продажа книг иноагентов в нашей стране – это прямые доходы людей, спонсирующих убивающий русских людей киевский режим, в чём те же Быков* и Улицкая* прямо сознались.
Во-вторых, присутствие произведений этих авторов на отечественном книжном рынке повышает авторитет либералов внутри страны и делает их пропаганду более значимой для соотечественников.
В-третьих, даже самые "невинные" книги подобных писателей, не говоря уже о наполненных либеральным ядом "шедеврах", безнаказанно сеют в России семена тех самых идей и "ценностей", которые угрожают нашему будущему и за борьбу с которыми русский народ сейчас платит кровью и жизнями бойцов и мирных жителей.
Наконец, устранение русофобской литературы из информационного пространства нашей страны станет сперва неприметным, но одним из базовых элементов борьбы за полноценную русскую культуру. Борьбы ожесточённой и долгой. И на фоне масштаба этой задачи законопроект об удалении "иноагентских книжек" из библиотек может показаться смешной мелочью.
Что ж, пусть этот ход России и покажется нашим врагам смешным. Посмотрим, кто будет смеяться последним.
* Дмитрий Быков, Людмила Улицкая – включены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента
** Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) – признан Минюстом России физическим лицом, выполняющим функции иноагента; включён Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности