Чиновники помогают Западу унижать русских. Нет законов военного времени
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Знаменитую фигуристку Камилу Валиеву лишили президентской стипендии. Формально правильно – раз дисквалификация, то исключили из сборной, раз исключили – то нет основания платить стипендию. Формально правильно, по сути – издевательство. Не только над спортсменом. Над каждым из нас.

Без бумажки ты букашка

Иногда очень трудно любить Родину... После съезда Союза добровольцев Донбасса отправился в Москву. Сидел ночью в зале ожидания Ростовского вокзала. Вокзал переполнен был бойцами – кто на фронт, кто с фронта, кто просто в отпуск или из отпуска, кто по ранению. Вокзал переполнен был разговорами – и слишком часто за те два часа, что я провёл там, переходя от одного ночного кафе к другому, от компании к компании, я слышал о том, как трудно после госпиталя оформлять необходимые документы. Как посылают парней непременно в свою часть – ладно, когда почти здоровых, а когда безногих?

Я знавал многих бюрократов и сам работал "во власти" не так уж мало лет. Я понимаю, что среди этих людей не так много дураков, садистов и негодяев. Не больше, чем в среднем по популяции. Или даже меньше, с учётом отбора. Но штука в том, что бюрократ на работе не имеет права быть плохим или хорошим человеком. Он вообще не имеет права быть человеком. Он – функция. Инструмент для исполнения прописанного в должностной инструкции. Разумный инструмент (ну, по крайней мере, должен быть разумный, скажем мы с грустной иронией) и потому понимающий, что если он вздумает действовать не по инструкции, а как сердце подсказывает, по справедливости – будет хуже. Потому что понимание справедливости может быть разным, а инструкция, по крайне мере, одна на всех...

Очень, очень трудно любить Родину в момент, когда ты видишь инвалида на костылях, который направляется в свою часть – а она в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения, потому что иначе он не может оформить необходимые документы и не может получить положенных выплат, реабилитацию, что там положено...

Да только ведь это не к одним солдатам относится. И не к военной бюрократии только. Если бы только – было бы полбеды, справились бы как-нибудь. Но оно ведь у нас повсюду так, и в самых неожиданных местах вылезает бездушие это и неготовность сказать, глядя наверх, туда, где утверждаются эти самые должностные полномочия, инструкции, нормативные акты: люди, но ведь так нельзя! Именно в данном случае, именно с этим человеком – нельзя так! 

И бумажка не про то, что ты человек

Такие невесёлые мысли пришли в мою голову, когда я прочитал новость о лишении знаменитой фигуристки Камилы Валиевой президентской стипендии.

Ровно так же, как с одноногим солдатом – формально все правильно. Был международный суд. Дисквалифицировали за допинг. По правилам после этого исключили из сборной. По правилам после этого лишили стипендии. Потому что стипендия положена тем, кто в сборной, а тем, кто дисквалифицирован, не положена. Всё согласно букве закона, положения, устава, инструкции, как там эти бумажки называются. Некого и не в чем обвинить.

И ровно так же, как в случае с одноногим солдатом, кто-то (очень много кто, полны комментарии в соцсетях таких – тысячи их!) скажет: а что, собственно, случилось такого уж страшного? Раз всё по закону, то ничего страшного вовсе и не случилось. И кто-то из экспертов (настоящих экспертов, не диванных, опытных, знающих) отметит (уже отмечает), что Валиева – далеко не самая обездоленная в России и уж кто-кто, а она без стипендии уж точно справится. Вон, мы же её видим на каналах федерального телевидения в качестве ведущей, значит, получает зарплату или там гонорары, не пропадёт.

Не пропадет, конечно. И солдат не пропадет – доедет до своей части. И помогут ему оформить бумаги. И вообще никто почти не пропадёт, свет не без добрых людей.

Только с каждым таким случаем добрым людям может быть труднее любить Родину. Потому что инструкции написаны были для другого случая, для мирной спокойной жизни – а у нас война, и мы на войне. 

Солдаты на ЛБС, журналисты, волонтёры... И фигуристы тоже.

Мне уже приходилось писать: Валиева – это солдат России. Один из многих солдат. Спорт высоких достижений, международные соревнования – там люди защищали честь страны.  И именно и только за это Запад, когда вступил с нами в войну, обрушил на этих людей все возможные санкции и обвинения. Потому что, вредя и оскорбляя их, вредил России. Нет и не могло быть никакой справедливости в дисквалификации "международными спортивными федерациями" и судами никого из наших атлетов. Это и вовсе не были суды. Это были выстрелы. По нашим солдатам. По нам.

И коль скоро это так, не могут действовать в нынешней России нормы, придуманные и выверенные для мирного времени. Для честных соревнований с Западом. Должны теперь быть другие нормы. Нормы, предназначенные для поддержки тех, кто от вражеских усилий пострадал. Нормы, предназначенные для того, чтобы показывать городу и миру: нам плевать на мнение Запада. Для нас ничего не значат его решения. 

Чиновники помогают Западу унижать русских. Нет законов военного времени

ВАЛИЕВА - ЭТО СОЛДАТ РОССИИ. ОДИН ИЗ МНОГИХ СОЛДАТ. ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS

Что с того: нужны законы для солдат на войне

Валиева не пропадёт без стипендии - я верю. Но она из тех русских людей, кто пострадал от вражеской атаки. Так к ней и должно относиться государство. Как к солдату. А к солдату – как к ней. Вся мощь государства теперь, когда война, должна быть направлена на то, чтобы раненый, ставший инвалидом в боях за Отечество солдат вернулся в свою жизнь не изгоем. Чтобы он чувствовал себя и на самом деле был полноценным гражданином. Чтобы он понимал, что сделанное им для Родины ценят. Родина сама. Люди вокруг. Что не его гоняют, а вокруг него бегают, чтобы сделать его жизнь лучше.

Слышишь, правительство? Собери тех, кто там у тебя в аппарате отвечает за соответствующие законы и инструкции. Скажи им написать новые. Для военного времени. Чтобы всем нам на войне было проще и понятнее Родину любить.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий