ВСУ и Запад оказались не готовы к наступлению российских войск на Донбассе
Красногоровка — крупный город западнее Донецка — является одним из главных направлений российского наступления на Авдеевско-Марьнском участке фронта, пишет американский Институт изучения войны (ISW), который отслеживает оперативную ситуацию.
Красногоровка была освобождена войсками ДНР еще в 2014 году, однако затем ВСУ в ходе контратаки вновь оккупировали город. После этого Красногоровка была превращена ВСУ в мощный укрепрайон (такой же, как, например, Авдеевка или Марьинка), встроенный в единую оборонительную линию на Донбассе.
Наступление на Красногоровку началось в середине февраля, незадолго до того, как завершилась битва за Авдеевку. 12 марта было освобождено село Невельское, которое предлагает удобный плацдарм для фланговых операций на южном (Красногоровка) и северном (Первомайское) направлениях.
Интенсивные боестолкновения идут не только в направлении Красногоровки, но и возле других населенных пунктов западнее и юго-западнее Донецка — это Георгиевка, Новомихайловка.
Российская армия, проведя мощные атаки при поддержке бронетехники, уже заняла украинские позиции в южной части Красногоровки, подтверждает ISW. Хотя киевская госпропаганда и пытается опровергнуть потерю южной части города.
Сейчас здесь развернуты подразделения 5-й мотострелковой бригады (1-й армейский корпус ДНР) и 38-й артиллерийской бригады (8-я общевойсковая армия Южного военного округа). Кроме того, действует легендарный танковый батальон «Тигр» 255-го мотострелкового полка.
Украинские силы все еще пытаются контратаковать к западу от Донецка в районе Красногоровки и Марьинки и к юго-западу от Донецка в районе Новомихайловки и Победы. Но абсолютно безуспешно: ВСУ испытывают жесткий снарядный голод. Линия фронта уверенно движется все дальше от Донецка.
Вблизи Новомихайловки (14 км южнее Красногоровки, к юго-востоку от Угледара) действуют соединения Восточного военного округа — артиллеристы и мотострелки 5-й общевойсковой армии и 68-го армейского корпуса. Освобождение этих населенных пунктов позволит взять под оперативный контроль автотрассу от Марьинки до Угледара.
В районе Георгиевски, которая уже почти полностью освобождена российскими войсками от украинских оккупантов, развернуты подразделения артиллеристы и мотострелки 1-го армейского корпуса ДНР и 8-й общевойсковой армии.
ISW пишет, что Российская армия сосредоточили около 50 тысяч человек личного состава в направлении Новопавловки (к западу от Донецка, на границе ДНР и Запорожской области). Взятие Авдеевки позволило освободить значительные тактические резервы, которые теперь задействованы для наступательных операций к западу и юго-западу от Донецка.
Российские войска действуют у Красногоровки при активной поддержке авиации пишет ISW. Истребители Су-34 Восточного военного округа наносят авиаудары с использованием планирующих бомб ФАБ-500, что позволяет уничтожать опорные пункты ВСУ в укрепрайонах.
Польский Центр восточноевропейских исследований (OSW) в еженедельном оперативном докладе подчеркивает: командование ВСУ все сильнее обеспокоено дефицитом боеприпасов. Растет неравенство в огневой мощи между российскими и украинскими войсками.
Заместитель министра обороны Украины генерал Иван Гаврилюк заявил, что с начала этого года преимущество России в артиллерии составляет 7:1. К этому стоит добавить авиабомбы: с начала января российская фронтовая авиация сбросили на украинские позиции более 3500 авиабомб — это в 16 раз больше, чем в 2023 году. 15 марта Генштаб ВСУ зафиксировал очередной «рекорд» по ежедневному количеству воздушных атак на украинские позиции — более 130 за сутки.
Эксперты OSW объясняют увеличение применения авиабомб тем, что Российской армии приходится взламывать тяжелую украинскую оборону на Донбассе. После оккупации таких городов как Авдеевка, Красногоровка, Курахово, Георгиевка, Марьинка ВСУ значительно укрепили здесь оборону, были построены мощные сооружения.
Королевский институт объединенных служб (RUSI) пишет, что НАТО, от которого сейчас полностью зависит украинская армия, изначально не было готово к длительному конфликту «на истощение».
Исторические западные генералы предпочитали короткое столкновение профессиональных армий по принципу «победитель получает все». Именно так моделировали в НАТО даже возможный конфликт с Китаем за Тайвань (военные игры предполагали не более 1 месяца боевых действий).
Именно моральная, политическая и экономическая неготовность НАТО и обеспечила ВСУ серию военных проигрышей. Несмотря на мощную оборонительную линию на Донбассе, украинцам просто некем и нечем ее защищать, пишет RUSI — нет ни личного состава, ни боеприпасов.
Россия оказалась более подготовлена к ведению длительного конфликта. И исход его зависит именно от того, что российская экономика прочно встала на военные рельсы, а вот натовская уже никогда не может встать из-за некомпетентности политиков и генералов.