Сергей Лавров рассказал, будет ли большая война с Западом и насколько крепка дружба с Китаем
Сергей Лавров дал большое интервью на площадке РИА «Новости», где изложил взгляд МИДа на ситуацию между Россией и Украиной, взаимоотношения с коллективным Западом.
Лавров сообщил, что Запад готовится поставить киевскому режиму дальнобойное оружие для ударов по Москве.
«Свободная Пресса» спросила у двух ведущих российских политологов о том, какое впечатление оставило выступление Лаврова. Один из основателей Шанхайской организации сотрудничества, бывший заместитель генерального секретаря ШОС Владимир Захаров сосредоточил свое внимание на восточном векторе интервью, данного Лавровым.
«СП»: Владимир Юрьевич, бывшие западные партнеры нас, откровенно говоря, кинули. А насколько надежен Китай и другие восточные партнеры?
— Восток — дело тонкое. Китай, насколько я понимаю, принял решение стать нашим важным стратегическим партнером. Есть хорошие отношения между лидерами наших стран и между дипломатами. Я думаю, что партнерство России и Китая достаточно прочное. На нас давит Запад, Китай испытывает то же давление, и мы, как в фильме Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой», стоим спина к спине, и готовы отбиваться ото всех, кто атакует.
Есть Вьетнам, с которым мы стараемся наладить стратегическое взаимодействие. Некоторые вьетнамские предприятия уже делают компонентную базу для наших компьютеров.
Нашим партнером традиционно является Индия, с которой действуют долговременные соглашения еще со времен СССР, и будем надеяться, что эти договоры не истекут, а получат пролонгацию. Добрые отношения с Индией установил еще Леонид Брежнев. В экономическом отношении Индия, может быть, не так важна для нас, как Китай, но дружеские отношения мы ценим.
Евгений Примаков положил всю свою жизнь на то, чтобы у нас были дружелюбные отношения со странами Ближнего Востока. И что бы сейчас там ни происходило — мы стараемся их не портить.
Есть страны Востока, которые являются союзниками наших неприятелей. Но все равно с Южной Кореей хочется дружить.
Есть Япония, с которой мы вообще не подписали мирного договора и формально со Второй мировой так и остаемся в состоянии войны. Но я повторю: Восток — дело тонкое. И наш МИД очень аккуратно, но эффективно там работает.
Мы расширяем взаимодействие с Индонезией, Малайзией… Восток — очень многоликий, но в этой мозаике преобладает все-таки положительной отношение к России.
«СП»: А с Западом все испорчено окончательно? И все ли необходимое сделала Россия, чтобы быть в мире с ним? Этот вопрос задавали и Лаврову…
— Я ничего нового не скажу по сравнению с тем, что сказал Лавров. До какого-то момента мы им верили, а западные политики просто подписывали бумаги, но даже и не планировали исполнять согласованные решения. Об этом вполне подробно относительно Минских соглашений рассказала Ангела Меркель.
Сейчас у нас уже нет доверия к западным политикам.
Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов высказал «Свободной Прессе» свое мнение об интервью главы МИД России:
— Думаю, одна из основных задач МИДа — своевременное, четкое и последовательное донесение российской позиции до мировой общественности, что особенно актуально в период кризиса, горячая фаза которого продолжается уже более 10 лет.
Перед российским министром стоит довольно сложная задача — фактически трансформировать сложившуюся картину мира у населения западных стран, впитывающего либеральные ценности с молоком матери, встроить в нее иное восприятие действительности.
Не имея настолько мощного арсенала СМИ, какой есть у коллективного Запада, нашей стране очень сложно вести медиавойну на равных. Тем не менее, несмотря на все сложности, следует отметить, что Сергею Лаврову в связке с гениальным Виталием Чуркиным это всегда блестяще удавалось, так как к их словам всегда было приковано внимание журналистов всего мира. Не случайно в Европе и на Западе в целом российский министр обладал и продолжает обладать авторитетом.
Другое дело, что таких «интеллектуальных глыб» в нашем международном ведомстве, судя по всему, немного. Не все сотрудники, выполняющие публичные функции, умеют держать голову в холоде и не поддаваться сиюминутным импульсам.
К безусловным талантам Лаврова относится умение слушать и слышать оппонентов, доходчиво и аргументированно объяснять позицию нашей страны по актуальным вопросам с учетом всех граней проблемы и, конечно, не реагировать на провокации. Поэтому считаю, что личный вклад российского министра иностранных дел в успешное противостояние с Западом огромен, при том что последние 10 лет Сергею Викторовичу почти каждый день приходится ходить по интеллектуальному минному полю, на котором регулярно подрываются его оппоненты.