Неудовлетворительное состояние единственного железнодорожного моста через реку Абакан в Аскизском районе Хакасии создает риск для экономики республики. Обсуждение проблемы состоялось накануне в Верховном Совете РХ в ходе первого заседания экспертного совета по транспорту.
Провел совет экс-министр транспорта и дорожного хозяйства РХ Александр Егоров, избранный его председателем. В состав коллегиального органа вошли профессионалы в области транспорта, опытные руководители, проработавшие в отрасли многие годы.
Заместителем председателя экспертного совета избран депутат Верховного Совета Евгений Челтыгмашев.
Обратившийся к экспертам генеральный директор АО «Отделение временной эксплуатации» Гасанбек Курбанов озвучил серьезный вопрос, от решения которого зависит стабильная работа предприятий крупнейшего промышленного узла республики включая целый ряд предприятий Бейского угольного кластера, Саяно-Шушенской и Майнской ГЭС, предприятий алюминиевой отрасли, добычи мрамора, других компаний крупного бизнеса и в целом экономики республики.
Как отметил руководитель компании, осуществляющей эксплуатацию железнодорожных путей промышленного предприятия (необщего пользования), инфраструктурных объектов и обеспечивающей грузоперевозки в интересах многих крупных бизнес структур, проблема связана с неудовлетворительным состоянием единственного железнодорожного моста данного транспортного узла.
За предыдущие годы в рамках подписанного на уровне правительства республики меморандума с участием угольных предприятий и АО «Отделение временной эксплуатации» была проведена серьезная работа, по развитию ж.д. инфраструктуры необщего пользования, которая дала возможность увеличить грузопоток на данном направлении до 30 млн тонн в год.
Только компания АО «ОВЭ» за предыдущие пять лет направила на эти цели 2,2 млрд рублей. В частности, построена станция Камышта-2, получила дальнейшее развитие станция Углесборочная, системно велась и работа по капитальному ремонту железнодорожного моста через реку Абакан вблизи со станцией Камышта-2. Для полного завершения реконструкции моста необходимо еще более 1 млрд рублей, которых у компании нет. Более того, в условиях действующего тарифа, установленного на уровне республики, в компании заявляют о работе в убыток.
О серьезности ситуации напоминают события 2011 года, когда из-за подмыва опоры этого моста, построенного в 60-е годы прошлого столетия, обрушилось 2 пролета. Это едва не привели к остановке крупнейших предприятий республики.
Необходимость текущих капитальных работ была продиктована результатами недавних обследований путепровода. Без завершения реконструкции и обеспечения необходимого уровня транспортной безопасности в дальнейшем неизбежно придется в разы ограничивать грузопоток. Это уголь, алюминий, сырье для его производства, необходимое оборудование для гидроэлектростанций, которые являются стратегическими объектами. Что создает дополнительные риски снижения доходов бюджета.
Члены экспертного совета по предложению Александра Егорова приняли решение направить эту информацию в правительство республики, государственный комитет энергетики и тарифного регулирования, профильные министерства транспорта и дорожного хозяйства, экономического развития.
Чтобы на следующем заседании совета совместно с представителями исполнительных органов власти определиться с путями решения проблемы по завершению реконструкции ж.д. моста, сообщает пресс-служба ВС РХ.
Как сообщало ИА "Хакасия", решением главы Хакасии Виктора Зимина на территории республики 7 мая 2011 года был введен режим ЧС. Поводом послужило обрушение железнодорожного моста через реку Абакан. Обрушилось два пролета железнодорожной ветки, которая находится в ведении АО «Отделение временной эксплуатации» (г. Саяногорск).
Социального назначения мост не имеет, пассажирские перевозки здесь не осуществляются. Основная задача ж.д. пути – доставка сырья для алюминиевого производства и отгрузка готовой продукции.