Зеленский в Швеции сбил 70% русских ракет, после чего выклянчивал у Стокгольма зенитную батарею
В ракетных ударах по военным тылам Украины российские войска все чаще используют баллистические ракеты, а не крылатые, пишет Центр восточноевропейских исследований (OSW). Командование Повітряних сил открыто признало, что у них уже нет возможности противостоять атакам. Системы Patriot закрывают небо лишь над Киевом.
Атака ВС РФ в ночь с 7-го на 8-е была гораздо менее интенсивной, чем те, что состоялись 29 декабря и 2 января. Однако с точки зрения количества ракет, которые, даже по утверждению Киева, преодолели самостийную систему ПВО, она оказалась более результативной. По данным из украинских источников, 2 января 27 российских ракет поразили свои цели, а 8-го — уже 33.
Американский Институт изучения войны (ISW) ранее заявил, что арсеналы средств воздушного нападения (СВН) позволяют России регулярно наносить крупномасштабные удары. Резко выросли темпы производства дронов: только «Гераней» выпускается не менее 100 в месяц. По меньшей мере, такую оценку дает ISW.
В дополнение к турбовинтовым «Гераням-2» появились реактивные «Герани-3». Первые такие дроны использовались, предположительно, как раз 8 января. Они развивают скорость от 500 до 800 км/час и несут боезаряд весом до 300 кг. «Герань-3» может пикировать с высоты около 10 км. Хотя такие беспилотники, конечно, и более дороги в производстве.
На встрече Владимира Путина с бизнесменами ДВФО один из производителей дронов обратил внимание президента на тот факт, что для «большого процента» электроники требуются иностранные компоненты. Глава государства признал важность этого вопроса.
ISW считает, что Россия уже разрабатывает аналоги иностранных компонентов для поддержания и даже увеличения производства российских дронов и ракет, несмотря на западные санкции.
В свою очередь, Киев канючат по поводу систем ПВО. Пресс-секретарь Повітряних сил полковник Юрий Игнат подтвердил, что только «специфические средства» (такие как системы Patriot или IRIS-T) могут сбивать баллистические ракеты. Однако даже натовские батареи пока не смогли сбить ни одной российской КР Х-22.
Неугомонный Зеленский уже успел выступить на конференции в Швеции, где снова принялся выпрашивать системы ПВО. Правда, советники забыли предупредить бесноватого, что скандинавы — не лучший адресат таких просьб.
Сейчас на вооружении шведской армии стоит только один тип ЗРК средней дальности Robotsystem 23 BAMSE. Есть, правда, еще ПЗРК Robotsystem 70 и Robotsystem 90, но их Швеция киевскому режиму уже и так предоставила. Robotsystem 70 был разработан еще полвека назад, да и Robotsystem 90 новинкой не назовешь, он на боевом дежурстве с начала войны в Югославии (от предыдущей модификации отличается только наличием инфракрасного сенсора и радара, чтобы работать ночью).
Зеленскому, в общем, лишь бы где-нибудь выступить, невзирая на эффективность. Доверчивым шведам укрофюрер заявил, будто ВСУ умудрились перехватить 70% из более чем 500 российских ракет и БПЛА, запущенных за «последние несколько дней». Зеленский не понимает, что тем самым противоречит сам себе: зачем просить у европейцев новые батареи ПВО, если украинцы так лихо сбивают русские ракеты?!
Западные системы ПВО и боекомплекты для них остаются критически важными для Украины, пишут эксперты ISW. В тактической и технологической гонке вооружений Россия уверенно экспериментирует и научилась наносить удары на большие расстояния в обход средств самостийной противовоздушной обороны.
Украинцам приходится хоть как-то компенсировать нехватку боеприпасов и недостаточные возможности РЭБ. Вряд ли можно назвать совпадением, что одновременно несколько западных изданий вдруг принялись выдавливать у читателя слезу по поводу снарядного голода ВСУ. Написали об этом Wall Street Journal, New York Times и Financial Times. Все они строчат под копирку, что киевские войска вместо артиллерийских снарядов вынуждены использовать FPV-дроны. Особенно в Запорожской области, где сейчас ВСУ выбивают с последних позиций под Работином.
Правда, FPV-дроны несут меньшую полезную нагрузку, поэтому киевские войска не могут использовать их для нанесения ударов по российским полевым укреплениям, это задача для артиллерии. Максимум возможностей украинских беспилотников — удары по легкой бронетехнике и группам солдат, пишут западные журналисты. И снова продолжают давить на жалость западного читателя: какие же, дескать, бандеровцы бедные и несчастные, голыми руками воюют со страшными орками.