Штурмовать промышленные центры Украины никто не будет, а бандеровцев начнут отлавливать по пути в Карпаты
Российские войска подступили к родному городу президента Украины Владимира Зеленского — Кривому Рогу. Как сообщает глава военной администрации города Александр Вилкул, бои идут на расстоянии от 40 до 10 км до города. При этом он подчеркнул, что обстрелов жилых домов не было.
Как отмечает РИА «Новый день», Александр Вилкул считался «пророссийским» политиком, и была надежда, что глава Кривого Рога побережет город и не станет обрекать жителей на страдания, как в Мариуполе. Однако эти прогнозы не оправдались. Вилкул заявил, что город намерен обороняться, а «вражеские» российские войска якобы уже несут существенные потери.
При этом он отверг призыв экс-депутата Верховной Рады Олега Царева сдать город российским войскам.
«Наши [российские] войска находятся сейчас под Кривым Рогом. Ожидаю от мэра Кривого Рога Юрия Вилкула последовательности. Юрий и Александр Вилкулы ранее были моими однопартийцами и всегда занимали прорусскую позицию. Пойти на сотрудничество с армией РФ — это значит, сохранить город и жизни криворожан. Надеюсь, мэр Кривого Рога примет правильное решение», — заявил ранее Царев.
Вилкул огрызнулся, но больше для того, чтобы успокоить себя.
Ранее глава Кривого Рога рассказал о военной обстановке в городе и оценил вероятность попытки штурма.
«У нас шестой день сражения идут на внешнем периметре. В направлении Ингульца — на расстоянии 10 км, в других — до 50-ти км. Защитные сооружения оборудуются с учетом структуры местности. От 10 до 40 км у нас рубежи обороны — глубоко эшелонированная оборона, много рубежей. Мы город промышленный, и сейчас вся промышленная техника (карьерная техника, большие экскаваторы, самосвалы) задействована на строительстве инженерных сооружений. У нас их много. Передовые находятся на расстоянии 10−40 км», — заявил он.
При этом, по его словам, на данный момент не было ни одного попадания в жилые дома в Кривом Роге. Он также отметил, что российские войска не предпринимали попыток прорваться в Кривой Рог.
«Попыток прорыва в Кривой Рог не было. Россияне пытаются щупать бреши в нашей обороне, ходят колонами по 10−20 машин. Но доблестная украинская армия, Нацгвардия и тероборона отбивает все посягательства. За пять дней россияне не продвинулись ни на один метр. Мы их держим примерно на границе Херсонской и Днепропетровской области», — заявил Вилкул.
На вопрос, как он оценивает вероятность штурма или взятия города в кольцо, ответил: «Были попытки взять Кривой Рог наскоками, посадить самолет в аэропорту, но у них не получилось. Поэтому они перегнали сюда большое количество БТРГ и фактически сформировалась линия фронта. Мы понимаем эту группировку, которая стоит перед нами. Мы видим больше, чем они думают. Мы готовы защищать город».
Александр Вилкул также обратился к жителям Кривого Рога и заявил, что украинские войска готовы к любому варианту развития событий.
«Город под надежной защитой ВСУ и теробороны. У нас достаточно людей и оружия. Мотивация людей очень высокая. Мы готовы стоять до последнего. У нас уже сформированы запасы продовольствия, медикаментов и всего необходимого. При любом варианте развития событий — мы готовы», — подытожил он.
Тем временем, украинские власти продолжают укреплять Запорожье, ожидая активного развития событий после того, как Мариупольский котел будет ликвидирован. Как сообщает член Главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов, в городе на всех мостах проводятся облавы — вылавливают мужчин и вручают им повестки.
Чего теперь ждать на этом направлении? Будут ли союзные силы штурмовать Кривой Рог и Запорожье, или пойдут дальше?
— Очевидно, что наши войска действительно подходят к Кривому Рогу и с юга, и с севера, — поясняет военный эксперт, политолог, директор по развитию Фонда содействия технологий XXI века Иван Коновалов.
— Это достаточно серьезная стратегическая цель в плане замыкания кольца вокруг донбасской группировки ВСУ. При этом взятие самого Кривого Рога не имеет никого значения. Российская армия уже продемонстрировала тактику обтекания, она же будет применяться и здесь. Задача взять город в блокаду, но сам по себе он не нужен. Ну, по окрестностям, конечно, будут работать наши войска, однако заходить в город никто не собирается.
«СП»: — А Вилкул грозит кулачком, заявляет о намерении стоять до конца, о готовности к длительной обороне…
— А чего вы хотите от них? Вилкул будет, как и глава Николаевской области Виталий Ким, активно пиариться, устраивать шоу, грозить стоять до последнего. Но в итоге они все просто сбегут на Запад. А там им будут платить пенсию — только если они сегодня будут делать то, что делают. То есть они просто работают на свое собственное европейское будущее, на население своих городов им плевать.
«СП»: — В то же время они продолжают активно укреплять Запорожье, ожидая развития событий после того, как закончится операция вокруг Мариуполя. Пойдут ли наши на Запорожье? Нужен ли этот город, и какого развития событий там стоит ожидать?
— В Запорожье, я уверен, будет все то же самое: обтекание, взятие в кольцо. Тут надо понимать вот какой момент. У Украины есть немало достаточно хорошо укрепленных узлов сопротивления, но некоторые из них являются сакральными символами для ополчения ДНР и ЛНР: Мариуполь, Волноваха, Славянск, Лисичанск, Северодонецк, даже Харьков, который изначально был одним из главных символов сопротивления Юго-Востока. Многие из тех, кто сегодня воюет в рядах ополчения — они сами оттуда, для них важно освобождение родных городов. Их возьмут в любом случае. Порвут жилы, но возьмут. Это еще и вопрос священной мести.
Что же касается Кривого Рога, Запорожья и других городов центра Украины — то они никому не нужны. Тем, кто засел в них, дается возможность подумать. В Запорожье важным было взятие под контроль Запорожской АЭС и все. В самом городе пусть посидят в блокаде, рано или поздно у них там банально едва кончится. Ну, месяц просидят, ну, два. А дальше что? У нас нет задачи заниматься «штурмовщиной», это Запад активно пытается нас к этому подтолкнуть. Но мы будем использовать прежнюю проверенную тактику: додавливать и сжимать.
«СП»: — Если смотреть на карту, далее у нас находятся Днепропетровск, Кременчуг и Полтава. Что, по-вашему, будет там? Нужны ли эти города?
— Днепропетровск — это то место, где, на мой взгляд, будет осуществлена попытка добиться некоего политического решения. Это вотчина господина Коломойского, какое-то время этот город фактически был второй столицей Украины. С самого начала спецоперации частям ВСУ предлагалось: уходить в Днепр и договариваться там о почетной сдаче. У нацбатов, понятно, шансов, нет, они будут уничтожены. А вот у ВСУ есть шанс договориться через днепропетровские элиты. Это, кстати, и для Коломойского будет крайне выгодно, несмотря на все его злодеяния, он может скосить себе срок, если поспособствует решению вопроса.
Надо понимать, что у ВСУ уже нет никакой общей договоренности, все дерутся по-одиночке, без оглядки друг на друга. Если бы на их месте были немцы, то они бы просто отошли, попытавшись выровнять линию фронта, а эти что? Вон советник Зеленского Алексей Арестович говорит о том, что Мариуполь обречен. То же мне Америку открыл! А что, с самого начала это было непонятно? С самого начала было непонятно, что обречен Харьков?
Сегодня им нужно осознать, что нет никакого смысла продолжать сопротивление. Им нужно договариваться о сдаче или уходить на Киев, на Западную Украину — куда хотят.
Меня часто спрашивают, почему союзные силы ограничились занятием флангов, но не спешат идти на центр. Ответ на этот вопрос прост: ВСУ дают подумать, осознать, что сдача неизбежна и принять единственно верное решение, чтобы сохранить собственные жизни.