Reuters: истребителям F-16 на Украине взлетать неоткуда, да и незачем
На фото: взятие под контроль одного из аэродромов на территории Украины (Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС)

Залужный уверен, что поставки американских самолетов могли помочь ВСУ год назад. Теперь уже поздно

Побеседовав с несколькими авиационными экспертами, Rеuters назвал самые слабые места предстоящих поставок F-16 в незалежную.

С начала СВО российская армия уничтожила 553 украинских самолета, 259 вертолетов и 9836 боевых беспилотников, сообщает Минобороны. Только за неделю было ликвидировано 119 беспилотников: ВСУ вынуждены применять их все чаще, поскольку почти лишились самолетов.

5 декабря бандеровцы пытались нанести удары дронами по территории Крыма и Белгородской области. Дежурные средства ПВО уничтожили все беспилотники.

10 дней ВСУ собирались с силами, и 14 декабря попытались атаковать Калужскую и Московскую области, 15 декабря — Курскую и снова Крым. В ночь с 16 на 17 декабря более трех десятков БПЛА атаковали Липецкую, Ростовскую и Волгоградскую области. Все атаки оказались безуспешными.

Киевская авиация, однако, все еще не уничтожена до конца. На вооружении ВСУ остаются, например, Су-24М/МР — главный носитель ракет Storm Shadow/Scalp-EG. Базируется большинство самолетов на военном аэродроме в Староконстантинове (Хмельницкая область), где расквартирована 7-я авиабригада Украины. Староконстантинов — еще и одна из крупнейших площадок хранения Storm Shadow/Scalp-EG. А всего в 50 км севернее находится 47-й арсенал ВСУ с площадками хранения в Цветохе и Шепетовке.

По военному аэродрому, начиная с 26 июля, почти ежедневно наносятся удары барражирующими боеприпасами «Герань-2». Так же периодически Староконстантинов становится и мишенью ракетных прилетов: 14 декабря по авиабазе был нанесен удар гиперзвуковым «Кинжалом», уничтоживший 40 высокопоставленных офицеров ВСУ и НАТО в заглубленном бункере.

Именно поэтому, теряя авиацию, киевский режим так стремится заполучить натовские F-16. Истребители уже начали поступать в учебные центры Дании и Румынии.

Однако главком Валерий Залужный уже заявил, что F-16 сейчас будут «менее полезны», чем год назад, потому что у России было время улучшить свою ПВО. Украинцы получат лишь шанс противостоять современным боевым самолетам ВС РФ, что ранее было невозможно, поскольку ВСУ располагали только устаревшими истребителями.

Благодаря мощным радарам и более совершенным ракетам, самолеты ВС РФ имеют преимущество в воздушном бою. Российские Су и МиГи могут запускать ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности и поражать цели вблизи линии боевого соприкосновения на расстояниях, которые не позволяют украинским истребителям противодействовать атакам.

Вместе с тем не стоит сбрасывать со счетов, что ВСУ развертывают собственную систему ПВО, включающую натовские батареи IRIS-T, NASAMS и Patriot.

В этот комплекс будут включены и F-16, поскольку наземные радары позволяют американским истребителям охотиться за российскими на больших расстояниях, говорят эксперты Reuters. Сейчас для этого ВСУ используют малочисленный оставшийся парк, в основном МиГ-29.

Потери самолетов в первые месяцы СВО заставили Россию прекратить рисковать в миссиях вблизи линии боевого соприкосновения. И для нанесения ударов задействуется преимущественно оружие большой дальности: крылатые и баллистические ракеты.

Эксперты Reuters считают, что украинцы будут использовать F-16 как для потенциального ограничения авиаударов по самостийным войскам на передовой, так и для поражения российских систем ПВО.

Один из примеров — усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 (AMRAAM), которую ВСУ сейчас применяют как противовоздушное оружие наземного базирования. Модели AMRAAM C и D, которые получит Украина, могут атаковать цели за пределами прямой видимости.

Но, что более важно, они работают по принципу «выстрелил — забыл»: если пилоту нужно разорвать радиолокационную привязку к цели, бортовой радар ракеты укажет направление. Она может автономно отслеживать цель. Это делает ракету менее зависимой от системы управления огнем самолета.

Радары бандеровских МиГ-29 обладают значительно меньшей дальностью действия по сравнению с F-16, вооружение тоже оставляет желать лучшего. Сейчас украинский арсенал ракет класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением состоит из Р-27 — образца, разработанного в конце Холодной войны. Такая ракета использует «полуактивное радиолокационное» наведение, при котором ее направляют к цели датчики самолета-носителя .

Вместе с тем опрошенные Reuters военные эксперты единодушны: даже добавление F-16 к украинскому воздушному флоту не приведет к заметному изменению хода боевых действий. Обучение пилотов и резервных экипажей требует времени, а реактивные истребители не способны взлетать с поврежденных, а иногда и наспех сделанных временных ВПП.

Единственный плюс для украинцев от поставок — начало постепенной замены МиГ-29, Су-24 и Су-25. Кроме того, в долгосрочной перспективе самостийная авиация будет интегрироваться с натовской. Если сохранится Украина.

svpressa.ru

Добавить комментарий