Русский президент не намерен идти на очередные договорняки с Западом, потому что уверен в Победе. Санкции не нанесли ущерба России, страна продолжает жить полноценной жизнью, да ещё и работает на оборонку. А командование русской армии уже готово к полномасштабному наступлению. Так пишет про нас западная пресса. Об этом читайте в материале Царьграда.
На днях очередной момент истины произошёл в коридорах американской власти. Там журналисты СNN подловили сенатора-республиканца Томми Тубервилля и начали пытать его насчет существенного снижения объёма американской помощи Украине. Дескать, если они перестанут финансировать Киев, то Россия всенепременно выиграет.
Я никогда и не думал, что Украина способна победить — это, во-первых. А во-вторых, Россия не способна захватить всю Украину, может, только восточную ее часть. Я никогда не верил, что они пойдут дальше, в Европу. Мне кажется, это просто предлог для выделения денег Киеву,
— отвечал сенатор.
И его слова более чем показательны. В том плане, что говорит подобным образом не он один. Такие заявления раздаются не только с далёких американских берегов, но и из просвещённой Европы, куда Киев по умолчанию так стремится.
Например, прямиком из Барселоны недавно форменно истерил украинский блогер в изгнании Анатолий Шарий. Он заявил, что Украина войну проиграла, и заметил, что западные СМИ, словно по команде начали писать про то, что украинской армии скоро придёт конец, а "русские, ох, какие сильные". Делается это, по его мнению, исключительно для того, чтобы принудить украинскую элиту сесть за стол переговоров с Москвой.
Чего делать ну никак нельзя, поскольку у Киева сейчас "исключительно слабые позиции". Но западных кураторов это, похоже, волнует мало, поскольку (это уже не по Шарию, а от себя) украинский чемодан без ручки им сильно надоел.
Переполненные рестораны и магазины
Но украинский блогер, хоть и живёт в Европе, а все-таки украинец. А вот германское издание Berliner Zeitung рвать на себе вышиванку не станет по умолчанию. Поэтому его анализ более взвешенный, без пустого заламывания рук и воплей: "Всё пропало!".
Так, BZ пишет, что расходы России на оборону в новом году увеличатся на сто процентов и составят 6% бюджета страны:
Это, конечно, меньше, чем у СССР времен "холодной войны" — 12-17%, но в отличие от Советского союза 1990 года экономика России не находится на грани краха и чувствует себя вполне хорошо.
Немцы отметили, что от западных санкций пострадали лишь отдельные, специфические отрасли, при том, что в некоторых отраслях зарплата возросла:
Побывавшие в Москве и Санкт-Петербурге сообщают о переполненных ресторанах и магазинах. Пока что стратегия Путина, похоже, восходит к ведению войны на Украине в виде военных кампаний на окраинах прошлых империй.
В МОСКВЕ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ САНКЦИИ, МАГАЗИНЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ. ФОТО: МОБИЛЬНЫЙ РЕПОРТЁР/АГН "МОСКВА"
Также было с Гитлером
Berliner Zeitung отмечает провал украинского контрнаступления, в результате которого было "освобождено" только 0,25% "оккупированной" территории. И сравнивает положение русских войск с состоянием советской армии в Великую Отечественную войну, когда та, оправившись от первых поражений, нарастила силы и начала гнать врага.
Немцы отмечают, что наши заводы производят беспилотники, боеприпасы и другие вооружения, выходящие далеко за рамки потребностей фронта:
До президентских выборов в марте 2024 года Москвой запланированы незначительные успехи — выравнивание фронта в ущерб противнику по Авдеевке и, возможно, Часову Яру. Но если Путин получит две трети голосов населения, то возможно и расширение боевых действий — под удар снова попадут Одесса, Киев и Львов.
Обстановка на фронтах благоволит России
Издание отмечает, что Путин делает ставку на запутывание своих противников, в первую очередь США, во всё более конфликтном мире. Так, в Конгрессе разгорелись ожесточённые споры по поводу дальнейшей поддержки Украины. А нынешняя "обстановка на фронтах благоволит России, поэтому Путин и не идёт на переговоры с Западом. Они ему просто не нужны".
Новое самосознание Москвы также проявляется в замечаниях Путина о положении русских в Латвии, где их около четверти. По словам русского президента, тот, кто обращается с людьми по-свински, в конечном итоге, сам испытает подобное отношение на себе,
— обращает внимание BZ на то, что Россия больше не намерена безучастно взирать на ущемление прав соотечественников.
При этом немцы признают, что свои действия Россия позиционирует как борьбу за выживание под натиском Запада и готовится к войне в долгую.
Освободим Донбасс, Новороссию, а там посмотрим
Так видят ситуацию в Германии. И, понятное дело, что руководство России свои действия с немецкой прессой не согласовывает. Тем не менее Царьград решил поинтересоваться у военного эксперта, капитана первого ранга в отставке Василия Дандыкина, насколько соответствуют реальности прогнозы Berliner Zeitung насчёт русского похода на Одессу, Киев и Львов. И долгой войны.
Что же касается войны "в долгую", то речь, на мой взгляд, идёт о том, чтобы воевать малой кровью. В том числе и в отношении противника. По-другому, наверное, могло бы получиться, если бы, например, мы применяли ковровые бомбардировки. При желании это можно было бы сделать, бомб у нас достаточно.
Царьград: Насколько такой подход затянет войну?
Василий Дандыкин: Вряд ли стоит задача растянуть конфликт ещё на два-три года. При том, что работает ВПК и всё остальное, всё же на обществе ситуация тоже сказывается. И напряжение есть, это заметно. Поэтому истина где-то посредине. Войска обучаются, за эти почти два года выросло новое поколение тактических командиров, приобрёл опыт и высший офицерский состав, пошла ротация — кто-то не справился, кого-то заменили. Офицерские звания получили те, кто мобилизовывался. Уходившие добровольцами теперь командуют ротами, а кто-то и батальонами.
ЗА ДВА ГОДА СВО В СТРАНЕ ВЫРОСЛО НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОФИЦЕРОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ОГРОМНЫМ БОЕВЫМ ОПЫТОМ. МНОГИЕ БЫЛИ ПОВЫШЕНЫ В ЗВАНИИ, НАГРАЖДЕНЫ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ. ФОТО: МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Армия, которая начинала (СВО), и армия которая есть сейчас — это уже по сути разные армии. Забегать вперед не стоит, но всё-таки задача поставлена действовать эффективно, но не затягивать процесс.
— Тем более что и Запад стоять на месте не будет…
— Да, перестраиваться будет и Запад. Уже сейчас видно, что основные поставки снарядов ВСУ идут из Южной Кореи. И деньги под это напечатают. Не стоит говорить, что они их Киеву не дадут. Дадут, потому как очень многое поставлено на кон. Идёт наказание непослушного. Непослушный — это Россия. Концептуально для них это намного важнее, чем всё остальное.
Сейчас противник пытается атаковать, и, конечно же, недооценивать его нельзя. Как и успокоить себя информацией, что ему не дадут снаряды, технику. Нельзя дать ему закопаться в землю, отлежаться и пойти в наступление.
— Как этого добиться? Масштабными наступательными действиями?
— Будем идти вперёд, не торопясь. Конечно же, вопрос Причерноморья — Одессы, Николаева, и всего, что с ними связано, чрезвычайно актуален. С точки зрения того, что это очень важно. Не случайно до Крымской весны вопрос Крыма, Севастополя был предельно актуален для американцев, натовцев. То, что сейчас происходит — нападения морскими дронами, и всё остальное со стороны Одессы, этот вопрос так или иначе придется решать. А дальше уже надо будет действовать по ситуации.
— Какие всё-таки территории России необходимо освободить? Необандеровский Львов, как об этом пишет Berliner Zeitung?
— Приоритетна Новороссия. Ну и безопасность наших границ — моей родной Брянщины, а также Белгородчины и Курской области, по которым теперь даже танки стреляют. С этим тоже что-то нужно делать: создавать зону безопасности, входить на сопредельные территории.
— Они ещё пишут, что если Украина — всё, то и Польша — всё…
— Сказочников у них хватает. Нам же для начала надо освободить все наши территории — Донбасс, Херсонскую и Запорожскую области. Немного, казалось бы, но, посмотрите, бои идут, и какие жёсткие. Затягивать тоже нельзя…
Что с того?
Запад видит одно, Москва — другое, но предельно очевидно, что наступил перелом в военной кампании, после которого нужно идти вперёд. Освобождая исторические русские территории и города. А нужен ли нам Львов вместе со всей Польшей в придачу — посмотрим после.