Бандеровские «командиры оттуда» называют плацдарм на левом берегу Днепра адом, а себя — смертниками
«Херсонское направление стабильно и без перемен. С мест сообщают, что наши военные существенно усилили контроль за причалами и подходами к левому берегу. Вооруженные силы России поражают лодки с резервами и снабжением националистов. Численность ВСУ в Крынках неминуемо сокращается. На островах тоже продолжаются локальные ежедневные бои при паритете сил». Так описывает текущую ситуацию на южном фронте телеграм-канал Оlegtsarov.
Минобороны РФ крайне скупо освещает боевые действия группировки «Днепр». В очередной сводке ведомства говорится: «На Херсонском направлении в результате грамотных действий подразделений российских войск, огня артиллерии и ударов авиации потери противника составили до 30 военнослужащих. Кроме того, уничтожены три самоходные артиллерийские установки „Гвоздика“ и пункт управления беспилотными летательными аппаратами ВСУ».
Судя по многочисленным роликам, Крынки (если понимать под ними не столько одноименный поселок, сколько плацдарм ВСУ) превратились в самый большой могильник самостийных морпехов. С учетом того, что наступление укровермахта на Токмакском направлении захлебнулось на линии Работино — Вербовое, вообще непонятно, какую цель преследует командование «Катрана», отправляя «хероев» на верную смерть.
На чате 36-й ОБрМП рассказали, что произошло в последние дни на левом берегу Днепра. Известный самостийный милитари-блогер процитировал «командира оттуда», причем на условиях анонимности:
«Плацдарм [ВСУ] сейчас держится исключительно на минах. [Российская] десантная штурмовая дивизия стала на БМП заезжать прямо на позиции из леса и высаживать десант. Был день, когда все думали, что плацдарм столкнут в воду. И нас срочно всех привлекли к минированию в ливень… К сожалению, наше продвижение (имеется в виду — на левом берегу) остановлено».
Далее идет еще одна печалька: «На самом деле здесь сейчас ад. Лес и Крынки завалены железом». Фактически ВСУшники оказались внутри минного поля с небольшой полоской берега, куда подвозят новых смертников. Даже Зе-боты и ЛОМы (лидеры общественного мнения) не могут объяснить, для чего руководство «Катрана» проводит эту операцию.
Появившиеся в Сети свежие кадры шокируют. Морпехи переправляются через реку на подручных средствах. Лодки перегружены и тонут от сильного волнения. Их также атакуют российские дроны-беспилотники. Большинство «хероев» не доплывают до берега. Те, кому удалось выжить и выбраться на сушу, тоже обречены. Наши бьют по ним всем, что есть в распоряжении ГВ «Днепр».
По данным украинской стороны, в Крынках врага разматывает наша 104-я гвардейская десантно-штурмовая ордена Кутузова дивизия (104 ДШД), которая, как разъясняет щирым громадянам эксперт «Інформаційного опору» Константин Машовец, относится к так называемым новосформированным дивизиям ВДВ РФ, развернутым в процессе пополнения стратегических резервов.
Чтобы понять, как поплохело захисникам незалежностi на левом берегу Днепра, Машовец дает характеристику нашей десантуре: «В течение 2023 года, она (104-я ДШД) приобрела черты полноценной дивизии ВДВ… и сейчас под Крынками проявляет запредельный уровень агрессивности в атакующих/штурмовых действиях».
Таким образом, ни о каком прорыве одноразовых «хероев» за минные поля речь вообще не идет. С уверенностью можно сказать, что «Катран» растрачивает свою живую силу только на то, чтобы оборонять могильник по соображениям пропаганды.
Воюющий блогер «Позывной «Осетин» с места боев сообщает: «По сути, на левом берегу (у захисников незалежностi — «СП») осталось только одно место, так называемый «плацдарм»… Так же ВСУ присутствует на дачах (у Антоновского моста), но отсюда никаких передвижений просто-напросто не может быть. Кстати, ВСУ ввиду высадки в Крынках уменьшили количество своих вояк у дач, да и те — обычные тероборонцы».
Тем, кто подзабыл: враг тщетно пытается закрепиться на левом берегу Днепра вот уже пять месяцев — вначале силами от роты до батальона, а теперь группами от 3 до 5 человек. К слову, летом укро-морпехам удавалось пошуметь в Подстепном, Казачьих Лагерях, Песчановке, районе ж/д моста, на Алешковских дачах, а сейчас еще в Крынках. Везде, по информации как наших, так и бандеровских источников, шли серьезные бои, которые закономерно заканчивались уничтожением «хероев».
«Ципсота», естественно, нахваливала «катрановцев», которые вот-вот должны были прорваться к Крыму. К хору жовто-блакитных брехунов, как ни странно, присоединились и наши всепропальщики. Именно они разгоняют кейс о «большой опасности», исходящей от плацдарма.
Что касается оценок западных мозговых центров, включая ISW, то они в целом нейтральные. В частности, Институт изучения войны сообщил, что «12 декабря российские войска вели наступательные операции на восточном берегу Херсонской области и достигли успехов. Видеозапись с геолокацией, опубликованная 11 декабря, показывает, что российские войска продвинулись к югу от Крынок (30 км к северо-востоку от Херсонской области и 2 км от реки Днепр)».
А вот бандеровцы от страха начали бурно фантазировать на историческую тему. Генштаб ВСУ 12 декабря опубликовал «аналитику», согласно которой «командующий российской группировкой войск „Днепр“, генерал-полковник Михаил Теплинский якобы приказал создать штурмовые подразделения по образцу ударных батальонов Белой армии времен Гражданской войны, которые взламывали оборону противника и поднимали боевой дух в других подразделениях».
Напрашивается логичный вопрос, почему, собственно, не по образцу ударных батальонов Красной армии, что было бы логично? Напомним, красноармейцы под командованием комфронта Фрунзе поздней осенью 1920 г. прорвали Чонгарские укрепления, фортификации на Перекопском перешейке и Сиваше, после чего обратили в бегство белогвардейцев генерала Врангеля.
Интересно другое: в версии жовто-блакитных генерал-атаманов наши штурмовики, с одной стороны, проявляют запредельный уровень агрессивности в атакующих/штурмовых действиях, а с другой — «обладают низкой дисциплиной и мотивацией». Похоже, вражеские официальные лица, в том числе военные, вбрасывая этот лютый бред в самостийную информационную помойку, и впрямь не дружат с головой.