Коллективный Запад крышует нашу мафию, думая, что она тоже противостоит Кремлю
Западные спецслужбы стали отказываться от сотрудничества с финансовой разведкой России в борьбе с международным терроризмом и преступными картелями. Об этом Владимиру Путину доложил директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.
— Наша деятельность приостановлена на площадке FATF. Это межправительственная организация, которая занимается вопросами противодействия финансированию терроризма. Аналогичная ситуация складывается на второй международной площадке — это группа «Эгмонт», которая объединяет финансовые разведки порядка 170 стран, — сказал президенту Чиханчин.
По мнению руководителя финансовой разведки, такое поведение западных коллег идет, в первую очередь, на пользу преступному миру, включая и русскую мафию. К примеру, выходцы из России в одной из европейских стран устроили «благотоворительный» колл-центр, который получил мошенническим способом крупные суммы денег уже от более, чем 100 состоятельных граждан.
— Мы сделали запрос в эту страну — ответов нет — уже дважды. И понимаем, что такое действие только на руку преступникам, — резюмировал разведчик. Владимир Путин оставил эту информацию без комментария.
С чем может быть связано такое крышевание русской мафии зарубежными спецслужбами? На этот вопрос «Свободной Прессы» ответил независимый экономический обозреватель Константин Смирнов:
— Причин, как минимум, три. Во-первых, западные спецслужбы еще с перестроечных времен тесно взаимодействуют с русской мафией, получая от нее и взятки, и используя ее в антисоветских, а затем в антироссийских интересах, — напоминает специалист. — Когда Россия заключила различные соглашения о совместных действиях спецслужб по поимке международных преступников, это стало мешать многим налаженным схемам. И едва появилась возможность под предлогом СВО игнорировать нашу информацию и не ловить преступников, а кормиться благодаря им, так и стали делать.
Во-вторых, русская мафия тесно связана с украинской властью. Это она, в первую очередь, переправляет поставляемое Киеву оружие на Восток, там монетизирует его в наркотики, которые преимущественно реализуются в США, а на вырученные деньги вновь закупается оружие. Все это поддерживает киевскую власть, а для Вашингтона важна любая поддержка этого режима.
В третьих, преступный мир отмывает деньги, в результате чего российский бюджет несет потери, что в определенной степени сдерживает наше развитие, а коллективный Запад как раз этого и добивается.
«СП»: Сколько бюджет Россиии теряет от отмывания наших денег мафией?
— Отчасти на эту цифру в докладе Путину намекнул сам же Чиханчин. (Глава финансовой разведки сказал буквально следующее: «Финансовые организации в стране довольно законопослушны, где-то около 90 процентов законопослушны» — «СП»). Соответственно, 10% ВВП вызывают вопросы. Если считать, что ВВП в уходящем году достигнет примерно 185 триллионов рублей, то 18,5 трлн — могут быть теневыми. Это, конечно, не потери бюджета, потерями являются только налоги, которые не уплачены с данных триллионов.
Но нужно понимать, что ущерб, который русская мафия наносит Западу, несопоставимо выше. То есть Запад, начиная ее крышевать, стреляет себе в ногу.
«СП»: А в чем ущерб для Запада?
— У нас просто есть воровство. Какие-то деньги отмываются, прячутся от государства, выводятся. Кстати, глава ЦБ Набиуллина недавно сказала, что вывод капитала сократился за последние годы в пять раз.
А реальную преступную деятельность русская мафия в России не ведет. Боится, и правильно. Гуляет-то она там, у них.
Это же не у нас улицы завалены полуживыми телами обдолбанных наркоманов, а в США. Это же американский оффшорный штат Делавэр русская мафия сделала своей столицей.
И миллионы евро на несуществующую благотворительность перечисляют тоже не россияне. И международный терроризм, который финансируется мафиозными структурами, опять же угрожает, в первую очередь, Западу.
Возвращаясь к докладу Юрия Чиханшина, можно отметить, что российская финансовая разведка в этом году, вопреки трудностям, показала не такие уж и скромные результаты. Удалось не допустить в теневой оборот порядка 320 миллиардов рублей, возбуждено около 1,5 тыс уголовных дел.