Однако ни военных, ни финансовых возможностей для затяжного противостояния у Киева нет
Командование ВСУ и НАТО уже готовятся к новому весеннему «контрнаступлению». Зимой боевые действия будут практически заморожены, а затем украинцы хотят возобновить наступательные операции в Запорожской области, под Бахмутом/Артемовском и на левом берегу Днепра.
Однако планирование будущего «контрнаступления» уже столкнулось с серьезными проблемами, говорит в интервью AP News американский эксперт Джон Хард. Во-первых, сказывается уменьшение финансирования со стороны США и Евросоюза. Во-вторых, в военно-политическом руководстве Украины назревает раскол.
Причем украинцы требуют от НАТО все большего количества вооружений. Тяжелая бронетехника (Leopard, Marder, Challenger, Abrams, Stryker, Bradley, Oshkosh), отправленная ВСУ весной-летом этого года, не сумела ничего сделать с «линией Суровикина».
Теперь же главком ВСУ Валерий Залужный требует у американцев более совершенного оружия. В том числе ракет «воздух-воздух» для уничтожению растущего количества российских планирующих бомб с GPS-наведением, которые запускаются по украинским позициям вне зоны поражения украинской ПВО.
Однако чем больше растут запросы киевского режима, тем быстрее сокращается возможность финансирования этих запросов со стороны НАТО.
Военный аналитик Шон Белл в колонке для Sky News пишет, что зимнее время российские Инженерные войска эффективно потратят на обустройство новых линий обороны.
ВСУ уже столкнулись с тем, что украинская разведка не знала о мощности оборонительных линий на левом берегу Днепра. Из-за этого полностью провалилась украинская десантная операция: ДШГ не смогли продвинуться дальше Крынок и Пищановки, вокруг которых были построены мощные укрепрайоны и минные поля.
Военный аналитик Логан Най в авторской колонке для издания We are the Mighty пишет, что украинцы попытаются реализовать во время весеннего «контрнаступления» так называемый «план Анаконда».
Его впервые предложил американский генерал Уинфилд Скотт в начале Гражданской войны между Севером и Югом. Тогда большинство северян ожидали быстрой победы над войсками конфедератов, но Скотт знал, что это маловероятно.
Он думал, что лучший способ победить как можно быстрее — это с самого начала настроиться на долгие позиционные бои. Скотт пытался перерезать линии снабжения конфедератов, как анаконда сжимает свои кольца. Поэтому план и получил такое название.
Командование ВСУ также хотела бы быстрой победы, о чем заявлял и сам Залужный. Однако ставка на крупномасштабную, сложную атаку, на которой настаивало командование НАТО, не сыграла. Проломить российскую оборону не удалось, даже с учетом натовской бронетехники, разведданных, военного планирования и обучения украинских солдат на полигонах в Евросоюзе и Великобритании.
Теперь после военно-политического раскола внутри руководства ВСУ и НАТО делают ставку на «план Анаконда», пишет We are the Mighty. Сейчас украинцы переходят к стратегии прорыва оборонительных рубежей небольшими группами пехоты.
Одновременно ВСУ усилили атаки на Черноморский флот, продолжила атаковать российские логистические линии в Крыму. Был нанесен удар по Бердянску — важнейшей части сухопутного моста из Ростовской области в Крым.
Впрочем, как отмечает сам же Логан Най, у украинцев просто не может оказаться сил для реализации «плана Анаконда». Украинские атаки по кораблям Черноморского флота пока что никак не повлияли на морские поставки. И скорее наоборот: ответными действиями Россия фактически парализовала украинские поставки товаров по Дунаю, разрушена инфраструктура речных портов Измаил, Рени, Усть-Дунайск и Белгород-Днестровский.
По мнению We are the Mighty, удары по Черноморскому флоту и Крымскому мосту могут быть всего лишь способом продемонстрировать НАТО боевые возможности ВСУ, пока наземная война зашла в тупик. Это скорее военно-психологическая операция, которая вряд ли реально может привести к транспортной изоляции Крыма.
Командование российской объединенной группировкой во главе с блистательным стратегом Валерием Герасимовым, естественно, оценивает риски возможной изоляции, пишет We are the Mighty.
Именно поэтому используются различные виды контрударов: развертывание ВДВ, удары планирующими бомбами и дальнобойной артиллерией, чтобы отодвинуть украинцев подальше от Токмака и Пологов. Именно здесь наиболее уязвимая часть сухопутного моста, который в случае продвижения украинцев может оказаться под плотным огневым ударом.
Кроме того, в случае с реализацией «плана Анаконды» крайне важна бесперебойная поставка дальнобойного оружия, а ВСУ уже сейчас практически выдохлись, констатирует We are the Mighty.
Поставки американских ракет ATACMS были ограниченны. Кроме того, американцы поставили ВСУ ракеты только с кассетной боеголовкой — у нее меньший радиус действия и меньший ударный потенциал.
У систем HIMARS радиус действия также ограничен, кроме того, российская РЭБ эффективно борется с HIMARS. Так что ВСУ не могут применять ни ATACMS, ни HIMARS против Черноморского флота или логистических линий.
Именно поэтому ВСУ требовали у немцев ракету Taurus, которая могла бы поражать корабли и мосты, однако Германия наотрез отказала киевскому режиму.