Больше всего самолетов незалежной за последние дни уничтожены на Днепропетровщине
ВСУ за последние десять дней потеряли вертолет Ми-8, 15 самолетов и более двух сотен беспилотников (ударных и разведывательных), сообщает российское Минобороны.
В самолетном парке самые значительные потери понесли штурмовики Су-24 и истребители МиГ-29. Также с 20 октября сбито 2 учебно-боевых самолета Л-39, причем оба в Днепропетровской области — над Оленовкой и Синельниково. По данным Минобороны, именно в Днепропетровской области ВСУ потеряли больше всего самолетов: только 21 октября сразу 2 истребителя МиГ-29, над Благодатным (правобережная часть области) и Лозовым (севернее Великой Новоселки).
Практически все украинские самолеты были уничтожены средствами ПВО. Именно поэтому география уничтожения очень велика, это вовсе не только прифронтовые территории (ВСУ теряли самолеты над Чугуевым в Харьковской области и северо-западнее Донецка, близ Авдеевки), но и тыловые регионы. Например, МиГ-29 был уничтожен прямо на военном аэродроме Канатово Кировоградской области: российские войска поразили здесь также командно-диспетчерский пункт.
На фоне десантной операции украинцы увеличили воздушное патрулирование оккупированной ими правобережной части Херсонской области. На свою «взлетку» возвращаются не все: над Казачьими Лагерями и над Дарьевкой российскими ПВО были сбиты 2 штурмовика Су-25.
Впрочем, украинские самолеты уничтожают не только ПВО, но и истребительная авиация. Настоящий воздушный бой завязался 20 октября над Одессой, здесь российским истребителем был сбит украинский фронтовой бомбардировщик Су-24. В сентябре точно при таких же обстоятельствах (сбит российским истребителем) ВСУ потеряли Су-24 над Новожеланным (между Донецком и Покровском).
МиГ-29 нужны ВСУ для глиссирующих авиабомб JDAM и противорадиолокационных ракет HARM
Канадско-индийское военное издание The Eurasian Times пишет, что гигантские потери украинской авиации, понесенные за последние дни, окончательно ставят под сомнение реализацию планов Валерия Залужного на наземное «контрнаступление», вызывает серьезные сомнения в их способности влиять на наземные операции в пользу Вооруженных сил Украины (ВСУ).
The Eurasian Times объясняет такое стремительное уничтожение украинской авиации (и особенно МиГ-29) радикальным изменением российской тактики, а также получением нового вооружения.
МиГ-29 украинцы используют для доставки планирующих бомб со спутниковым наведением JDAM для уничтожения российских пунктов снабжения и командных центров. А также для запуска ракет HARM, нацеленных на российские радары систем ПВО.
Как правило, украинские МиГ-29 летают очень низко, чтобы избежать обнаружения российскими радарами ПВО. Приближаясь к точкам запуска JDAM или HARM, истребители быстро набирают высоту, чтобы увеличить дальность действия глиссирующих авиабомб. Командование украинских эскадрилий рассчитывает точку подъема так, чтобы истребитель находился вне зоны досягаемости российских ПВО.
После сброса боезапаса МиГ-29 ВСУ снова уходят вниз и возвращаются на свою базу, как говорят пилоты, по верхушкам деревьев — то есть на сверхмалой высоте.
До тех пор, пока МиГ-29 могли следовать вышеуказанной тактике, выживаемость истребителей была высокой. Однако Россия изменила тактику, поставив целью окончательное уничтожение остатков МиГ-29 как представляющих большую угрозу, пишет The Eurasian Times.
The Eurasian Times: МиГ-29 легко находят российские дроны, а добивает наша ПВО
The Eurasian Times развеивает миф, который пустили ЦИПсО: якобы за украинскими самолетами охотятся российские МиГ-31К, которые с недавних пор базируются в Крыму. Россия действительно разместила такие истребители для патрулирования над Черным морем. Однако МиГ-31К отличается от других модификаций истребителя тем, что они предназначены для запуска гиперзвуковых ракет «Кинжал», а не для перехвата других самолетов с помощью ракеты «воздух-воздух» РВВ-БД.
МиГ-29 имеет минимальный радиус действия, летает низко с тяжелым вооружением. Базирование самолета вблизи линии боевого соприкосновения было неприемлемо для ВСУ, поскольку российским ВКС было легче всего уничтожить украинские истребители именно на земле.
До недавнего времени МиГ-29 ВСУ проходили через передовые базы Украины, чтобы достичь точек пуска ракет и бомб. После дозаправки и вооружения на передовой базе они могли взлететь, пролететь на низкой высоте, осуществить сброс боезапаса и скрыться, что давало российским средствам ПВО недостаточно времени для эффективного реагирования.
Однако с сентября Россия начала использовать беспилотники дальнего радиуса действия и беспилотники-камикадзе для наблюдения за передовыми авиабазами ВСУ, что позволяет немедленно наносить удары по любым истребителям, заправляющимся топливом и вооружающимся на военных аэродромах.
Без возможности пролета через передовую авиабазу МиГ-29 ВСУ, вероятно, вынуждены летать на больших высотах, что делает их более уязвимыми для обнаружения системами дальней радиолокационной разведки типа А-50 и поражения системами ПВО.