В США под санкции попали русская водка, икра, бриллианты. На очереди собаки и канарейки олигархов
США решили ввести санкции против водки, морепродуктов и алмазов из России. Об этом сообщил американский президент Джо Байден. Ввести запрет на экспорт в Россию предметов роскоши, таких как, например, автомобили, ювелирные украшения, одежда, обещают и в Америке, и в Евросоюзе.
«Мы запретим экспорт всех европейских товаров „люкс“» из наших стран в Россию, что станет серьёзным ударом по российской элите", — заявила в свою очередь глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
Вряд ли подобными мерами можно удивить богатых россиян, которых уже лишают вилл, яхт и прочего имущества, расположенного в западных странах. Сторонники все более жестких санкций уже не первый год включают в свои «черные списки» большинство российских политиков, высокопоставленных чиновников, крупных бизнесменов, журналистов и даже деятелей культуры. Видимо, основной список все-таки постепенно подходит к концу и теперь его начали пополнять имена членов семей, попавших под санкции персоналий — жены, дети, скоро, видимо, речь зайдет и о домашних питомцах — кошках, собаках, канарейках, рыбках.
По мнению депутата Государственной думы и телеведущего Евгения Попова, санкции становятся все более странными.
«Западная санкционная машина начинает не то что выдыхаться, но придумывает уже какие-то очень интересные санкции, как, например, запрет на поставки в США российской рыбы, водки и бриллиантов… Это правда какая-то уже ерунда», — сказал он в эфире радио Sputnik.
Вводимые Западом санкции все больше удивляют не только россиян, но и граждан других стран. Так, некоторые читатели газеты Daily Mail недоумевают, почему должны все больше платить за бензин и иронизируют по поводу дальнейших возможных мер властей США против России.
«Байден забыл запретить бурых медведей и балалайку», — предлагает PandyAndy.
«Ну, вы уже ясно дали понять, что не собираетесь вступать в конфликт, так что же вы собираетесь делать, Джо, запретить импорт нижнего белья, которое носит Путин?» — спрашивает Gwenyth.
«Настоящие американцы пьют бурбон, так в чем же потеря?» — недоумевает AvgAmPat,
«В любом случае Россия занимает лишь 12-е место по экспорту икры. Это не повредит их экономике», — отмечает casaloco.
«…А? Кого это волнует… единственные люди, которые любят икру, — миллионеры», — считает JRG4Truth.
А Quentin Schmentin интересуется, нет ли «новостей о деловых сделках Хантера Байдена???».
В том, что санкционный натиск на Россию будет нарастать, вряд ли кто-то сомневается, как и в том, что подобные меры бьют не только по их тем, против кого направлены, но и по инициаторам. Как далеко готов зайти Запад и почему санкции приобретают все более странный характер?
Ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин констатирует: Запад объявил России тотальную экономическую войну, о чем открыто заявил министр экономики Франции.
— Задача — попытаться исключить Россию из мировой экономики. Понятно, что это вряд ли возможно. С США это одна история, так как у нас мизерный товарооборот, который за всю историю российско-американских отношений колебался от 15 до 35 млрд. долларов, то есть экономической взаимозависимости нет. Они пытаются пакостить иначе, делая это чужими руками, в первую очередь, европейскими. Пытаются через доллар давить, так как Россия торгует со всем миром через доллар.
«СП»: — Но насколько эти меры действенны?
— Их меры действенные, но разрушить российскую экономику вряд ли получится. Тем же европейцам нужны энергоресурсы. Показательно, что стоимость на газ в Европе колоссальная, в Америке также не все так просто: попытки запретить экспорт нефти бьют по кошельку. США сейчас судорожно пытаются найти альтернативу, перешагнуть через собственный гонор и вести переговоры с Венесуэлой и Ираном. В Венесуэле они пытались сменить режим, Иран под санкциями десятилетиями, но ненависть к России так зашкаливает, что даже через собственное самолюбие готовы перешагнуть, чтобы надавить на нас.
Очевидно, что это настоящая экономическая война. Военно-политические средства ограничены, поэтому эти санкции, эти экономические инструменты — единственный способ давить на Россию. За Украину они воевать не собираются, об этом сами говорят. Альтернатива — только третья мировая война, но из-за Украины ее никто начинать не будет.
«СП»: — Причем тут предметы роскоши, которые мало доступны обычному россиянину?
— Понятно, что будут пытаться давить и на российский истеблишмент, сеять там семена раздора, чтобы попытаться сплотить российскую элиту против Путина, с прицелом на то, что российский бизнес, политическая элита несут непосредственный ущерб из-за политики Путина — в этом задача, но, на мой взгляд, вряд ли у них это получится.
Кроме того, если раньше американские санкции были направлены сугубо против руководства страны, крупного бизнеса, то теперь против россиян, чтобы попытаться дестабилизировать ситуацию изнутри, сменить режим в России, сделать революцию, потому что напрямую вести войну с Россией они не могут. Это не Иран, не Северная Корея. Именно поэтому к санкциям так активно подключились соцсети — Twitter, Instagram, Facebook, чтобы оказывать давление на население, которое якобы несет ущерб из-за политики Кремля.
На самом деле они демонстрируют, что маски все сорваны, уже рвутся экономические, политические, культурные связи с Западом. Это не на годы, а на десятилетия. Надо называть вещи своими именами — мы находимся с Западом в новой холодной войне.
«СП»: — И чтоделать?
— В сложившихся условиях главным приоритетом для России является поворот на Восток, выстраивание сотрудничества с Китаем, Индией. Россия не одинока, она в противостоянии не со всем миром, а лишь с Западом. А он лишь часть мира, и то находящаяся в упадке.
Будущий военно-политический центр будет находиться в Азии — Китай и Индия. Китай, по прогнозам всех аналитически центров мира, будет на первом месте по объему ВВП превосходя США в два раза, а Индия на втором, чуть-чуть отставая от Китая. Для нас поворот на Восток целесообразен.
Запад сейчас пытается убрать Россию с шахматной доски, а потом вплотную заняться Китаем: если не станет России, Китаю будет еще труднее. Сейчас все попытки Запада нацелены на нервирование, на максимальное ослабление России, а если получится, то и смену режима.
«СП»: — Но ведь санкции — это палка о двух концах.
— Да, себе Запад наносит ущерб. Вряд ли он сможет без России существовать, железный занавес опускается, но какие-то щели в нем будут. Советский Союз то же был под железным занавесом, но Европе газ продавал. Сейчас они пытаются заменить Россию, например, Ираном. Но как на это посмотрят арабские союзники США, многие из которых ненавидят Иран, рассматривают его как экзистенциально угрозу? И не только арабские союзники, но ближайший союзник Израиль.
Западным странам предстоит выбрать — русофобия или комфорт. Для многих сейчас наступают непростые времена.
Меня поражает тугоумие многих западных элит. По мировой экономике коронавирусом был нанесен ущерб, а они вместо того, чтобы его сгладить, припудривают то торговыми войнами с Китаем, то санкциями России. Из-за своей русофобии портят себе же жизнь. Транснациональные корпорации уходят или приостанавливают работу, хотя для них российский рынок — лакомый кусок. Это 146 млн. населения. Уйти, значит, предоставить тем же азиатским компаниям на нем царствовать.
«СП»: — Есть ли предел у этой санкционной машины?
— Сейчас идет тотальное обрывание связей с Западом. Это не вопрос здравого смысла и логики, это вопрос психологии. Они уже не знают, как навредить России.
США боролись за Украину с середины 90-х годов — вкладывали, инвестировали, работали на всех уровнях (экономическом, политическом, информационном), встраивали в фарватер политики. В те же биолаборатории, попадания которых к нам они боятся, сделаны огромные вложения. А Россия за несколько дней уничтожила все эти стратегические активы, нивелировала все их попытки. Понятно, что это вызывает истерику, они откровенно бесятся. Будет делаться все, чтобы нанести максимальный эконмический ущерб. Даже в ущерб собственным интересам.
«СП»: — Может, в этом санкционном угаре Запад внесет в «черные списки» сразу 146 млн россиян, включая младенцев?
— Если они хотят себя завалить бюрократической работой, пусть делают. Как они будут отслеживать каждого гражданина? Это же бред.
Когда они будут себе наносить ущерб, следить, как взаимодействие с Россией выстроили китайские компании, это будет их больше стимулировать к иному образу действий и мышления.