Лидер Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич в эфире Царьграда рассказал об обстановке на военном и политическом фронте, к чему нам готовиться. По его словам, пока что Россия выигрывает эту войну, но риски есть всегда. И не стоит недооценивать главного противника — НАТО…
Запад продолжает скрывать неудобную правду об украинском кризисе. Признаться в том, что они проиграли России, смерти подобно. Поскольку средства, которые были вложены в антироссийскую кампанию на Украине, явно не соответствуют тем результатам, которых они ожидали.
Министр обороны ФРГ Борис Писториус, который во время публичных слушаний заявил, что в Германии можно задавать любые вопросы, в том числе по украинскому кризису, внезапно возмутился замечанием журналиста по поводу переговоров с Россией.
25 сентября 2001 года Владимир Путин выступил с речью в бундестаге. Все вставали и аплодировали. Почему наш канцлер Олаф Шольц не сел за стол переговоров с Путиным за день до начала войны? Почему он не решался на это на протяжении такого длительного времени? Эта война никогда бы не случилась, если бы всё было решено по дипломатическим каналам. Путин несколько раз предлагал переговоры, но СМИ этого не показывают. Мы сошли с ума. Сейчас мы импортируем энергию в Германию из восьми или девяти стран, до этого всё было нормально,
— сказал представитель прессы, обращаясь к высокопоставленному немецкому чиновнику.
На что тот отреагировал резким замечанием, что "если есть право на высказывание своего мнения, это не значит, что за это должны аплодировать".
Свобода выражения мнений означает свободу выражения мнений, но не права на аплодисменты за это. Точка,
— отрезал министр.
Комментируя этот эпизод, ведущий "Первого русского" Юрий Пронько сказал, что нынешние министры правительства ФРГ неоднократно отличались своеобразными высказываниями. Например, глава МИД Германии Анналена Бербок как-то сказала, что ситуация с украинским кризисом изменится, "если Россия развернётся на 360 градусов".
Такое бывает. Не очень хорошая, по-видимому, школа была, которую окончила эта дама,
— отметил Юрий Пронько.
Более подробно о двойных стандартах Запада, политических войнах и ситуации на фронте он поговорил с лидером Российского союза ветеранов Афганистана полковником в отставке Францом Клинцевичем в программе "Царьград. Главное".
Тройные стандарты Запада
Юрий Пронько: Франц Адамович, рад вас видеть! На ваш взгляд, имеются ли у Запада двойные стандарты? Пытается ли он в этой ситуации как-то составить мину при плохой игре? Мол, мы за свободу, за демократию... Вот, Польша объявила себя последним бастионом Запада. У них там спор идёт между собой. И с другой стороны, небезызвестные кадры в канадском парламенте, когда нацисту из дивизии СС "Галичина" эти достойные, как они себя считают, люди устроили дважды стоя овации. Что там происходит на самом деле?
Франц Клинцевич: Да там тройные стандарты! Каждая социальная группа, каждая финансово-промышленная корпорация отстаивает свои интересы. Я человек достаточно опытный, взрослый. Я прошёл и войны, и политические баталии, и имею возможность сравнивать, поскольку в своё время имел доступ к информации разного рода. Поэтому я делаю вывод, что это не конспирология — наличие некоего центра, который манипулирует сознанием и действиями политиков, военных и целых государств. Военные структуры и спецслужбы используют как инструмент.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Дело в том, что вся деятельность США свидетельствует о том, что для них и силовой блок, и ВПК, и спецслужбы — это инструмент для зарабатывания денег. Ну или же для продвижения тех или иных важнейших идеологий и нарративов. Они в этом плане очень циничны. Поэтому сближение на уровне экономических отношений России и ФРГ привело к тому, что Германия деградирует и будет физически уничтожена как полноценное, основное, ведущее европейское государство. Вопрос министру обороны же задавали проправительственные журналисты, которые живут и работают, исполняя заказы власти. Но даже они уже вынуждены говорить о том, что неужели вы не видели и не слышали? Что вообще происходит?
Вы знаете, Юрий Алексеевич, я сейчас затрону один очень важный вопрос, который никто никогда не поднимает…
— О чём речь?
— Почему мы вошли в своё время в Афганистан, почему мы это всё закончили? И почему в 1989-м Верховный Совет СССР принял решение и признал ввод войск ошибочным? Во-первых, нас тогда вынудили ввести войска. События накануне 1979 года показали, что этого не надо было делать. А не вводить было невозможно — были бы более серьёзные последствия. Нас вынудили, создав этот правовой прецедент, связанный с давлением всего мирового сообщества.
Будучи капитаном и майором, имеющим специальную подготовку, человеком, который вёл серьёзное противодействие тому вероятному нашему противнику в лице англосаксов, хотя там были и французы, и китайцы, я видел, как разворачиваются события по дискредитации моей страны. Бесцеремонно, навязчиво, тенденциозно, с подтасовкой фактов и событий. И никого не волновали интересы нашего государства... Потом уже пошли крылатые ракеты, когда возникла угроза для всей территории. В этом плане велась беспрецедентная работа… Но также осуществлялось финансовое давление, которое управляло всей военной системой. Было и перевооружение… Тогда 61 страна помогала Афганистану и бандформированиям.
— Вы проводите аналогию?
— Стопроцентную аналогию с тем, что было накануне тех событий на Украине, о которых предупреждал президент Владимир Путин, когда говорил о красных линиях. Потому что уже с 1992 года они оторвали от нас Украину. В 1990-е годы там было создано движение "Рух" по указанию Комитета государственной безопасности из Москвы с целью якобы удержать эту ситуацию. Но в итоге всё развалилось. Я не знаю, возможно, наши спецслужбы пытались повторить опыт ЦРУ. Например, в 1973 году на территории Пакистана создавались прародительницы "Талибана"* (запрещённая в России террористическая организация). То есть за шесть лет до ввода советских войск. А после того как были сформированы эти бандформирования талибов*, терроризировавших тогдашнюю власть, сначала Нур Мохаммада Тараки, а потом Хафизуллы Амина, они были вынуждены запросить поддержки у нас. Но мы понимали, что будут последствия.
Украинский кризис и НАТО
Что касается событий на Украине. Я человек, который ненавидит войну. И когда у меня спрашивают, я говорю, что то, что сделала Россия и её политическое руководство, — это единственно правильная вещь. Да, мы, как всегда, бываем к чему-то не готовы. Вот, говорили про бюджет. Мои коллеги высказывались. На мой взгляд, эти высказывания необъективны, поскольку при нынешней ситуации добиться такого бюджета, который бы удовлетворял всех, нельзя.
Мы ведём борьбу с 50 странами, которые активно оказывают помощь Украине. Финансовую помощь, военно-техническую, человеческим фактором, подготовкой и так далее.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Украина — это ничто с точки зрения военной организации и ситуации. Там живут русские люди, с русским менталитетом и генетическим кодом. Но сегодня они переформатированы. Они не понимают, что их используют. Да, их проблемы закрывают какими-то денежными вливаниями. Но как только они прекратятся, а такая тенденция уже есть, всё закончится крайне плачевно для украинского народа.
— На Западе считают, что поддержка Украины — это "очень дешёвый способ сделать так, чтобы Россия с её режимом не представляла угрозы для альянса НАТО". Об этом заявила министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен. Что вы думаете об этом?
— Они все в одном тренде. Однако не Нидерланды несут эту нагрузку. А Европа, основные европейские государства, и США. Но у американцев ситуация легче. Они бумажки напечатали — и всё, снова в цене. Это ж нам, чтобы получить эти бумажки и ими оперировать, надо…
— А вас не удивил цинизм этих слов? "Дешёвый способ"… Кстати, экс-премьер Польши Дональд Туск тоже об этом заявлял.
— Послушайте, когда были переговоры, мы предлагали: давайте это остановим, давайте учтём мнения этих двух республик, которые не хотят [быть в составе Украины], давайте выполним их требования. Ведь всё было хорошо? А потом они заявили, что их обманывали. Конечно, обманывали! Потому что была установка…
В 2014 году они ещё боялись говорить о касках и бронежилетах, чтобы не вызвать диссонанс. А когда начали говорить, то я сказал, что всё, раз каски и бронежилеты уже на Украине, то вскоре пойдёт и всё остальное вооружение. Смею заверить, что в ближайшее время будет разговор о ядерном оружии, о "Томагавках" и обо всех передовых технологиях.
Что произошло? США сначала за деньги европейцев утилизировали всё старое советское оружие, которое у них было на вооружении. И за их же деньги отдали своё как новое. Далее запустили собственную оборонку. Они сейчас готовят и новую технику, и вооружение. И испытывают это всё, не стесняясь, здесь. Об этом, конечно, не говорится. Но, слава Богу, у нас тоже хватает ума проводить соответствующие модернизацию и испытания. Сейчас идёт подготовка.
— К чему?
— К серьёзной активизации НАТО. Да, она ещё не началась. Но и президент Белоруссии Александр Лукашенко, и президент Владимир Путин говорили о 335 тысячах добровольцев. Это тот резерв, который будет задействован.
Нельзя недооценивать противника
— Под словами "активизация НАТО" что вы имеете в виду? Переход на некую новую стадию?
— Вы знаете, наш переход на новую стадию не представляет сегодня никакой серьёзной опасности. Тот вид и та линейка современного высокоточного оружия, в том числе и на новых физических принципах, позволяет закончить эту войну в течение нескольких недель. Но это будет война.
А сегодня мы проводим специальную военную операцию. И с этой точки зрения достаточно серьёзно способствуем деградации НАТО.
Многие не до конца понимают, что никто не ослабит поддержку Украины. И те десятки танков и другой техники, которая находится на складах у США, в ближайшее время тоже пойдут в ход. Нет, не те анонсированные 31 танк Abrams и 14 британских танков Challenger, которые уже пришли. А те тысячи танков, которые пойдут. И это будет основанием...
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Коллективный Запад это демонстрирует уже на протяжении длительного времени. Если кто-то из наших людей пытается как-то отлежаться, то нет, не получится. За нас взялись серьёзно и надолго. Да, мы были к этому не готовы. И надо это признать…
Не случайно, в своё время приняв на себя вооружённую кампанию в СВО, генерал Сергей Суровикин сказал, что "мы будем принимать непростые решения". Он всё согласовал с Генштабом. Он принял абсолютно правильное решение — занять оборону, чтобы укрепиться. Когда говорят, что вот они, 23 человека, перешли в наступление! При поддержке танков, начали массированное наступление... Мне как военному человеку, за плечами которого две академии, просто смешно это слышать! Потому что мелкая моторика фронта идёт в полосе обеспечения перед первым и основным рубежом обороны. А их — три. И эти 20 км — это то, где находятся передовые подразделения. Для того, чтобы в случае массированного наступления, с бронегруппами, с пехотой, на минных полях, на заграждениях эти подразделения могли отойти и заставить наступающие подразделения развернуться. И потом встретить противника. Это тактика, это наука! А вот это движение по фронту в три километра, четыре — это значения не имеет.
— 200 метров, 300 метров…
— Ну, это вообще значения не имеет. Это мелкая моторика фронта. По сути, они ничего не смогли сделать.
Что касается тактики. Уже сейчас начинают говорить, в том числе украинские офицеры, что тактика России — это тактика континентальной страны, проверенная годами. Хотя многие подходы и изменились, о чём можно говорить часами.
Для сравнения: тактика, которая навязана НАТО, — это тактика экспедиционных корпусов. Когда одновременно с пяти-шести направлений наступают, пытаясь где-то на стыках получить какое-то развитие, чтобы броситься туда. Но это удобно, когда ты с пастухами воюешь, которые не так сильно вооружены, где нет авиации и поддержки. А не с российской армией. Поэтому эта тактика бесперспективна.
Когда эти ротные тактические группы [редко батальонные] перебрасывали на разные направления в полосе обеспечения, их просто утилизировали. И технику, и личный состав, и отход. Это привело к деморализации сил противника. И сегодня однозначно можно сказать, что они деморализованы Красной армией.
Что дальше?
— На ваш взгляд, как дальше может развиваться ситуация на фронте?
— Недавно и министр обороны Сергей Шойгу, и Владимир Путин заявили о том, что в России не будет мобилизации. Конечно, если возникнет разговор о вмешательстве НАТО, то придётся вернуться к этой теме… Но сегодня в этом нет необходимости.
А вот на Украине мобилизация идёт полным ходом. Там людей просто отлавливают. У них военкоматы обогатились на этом. Но там полная деградация. Что сказывается и на качестве личного состава, и на морально-психологической обстановке в украинских подразделениях. Люди не хотят идти в армию. А в России — 335 тысяч добровольцев, готовых защищать Родину! Потому что Родина сказала: если ты пойдёшь, то тебе будут созданы и условия, и за семью ты не беспокойся. И это самая высокая мотивация.
ФОТО: ЦАРЬГРАД
Я вспоминаю Афганистан, когда практически все, с учётом той обстановки, понимали, что они идут защищать Родину. И все, кто были, писали рапорта, для того чтобы там служить.
На фронте ситуация развивается абсолютно законно. Решение, которое принимает политическое руководство, абсолютно правильное: мы ждём. Проблемы пока у них. Конечно, наступит момент, когда из этой ситуации надо будет выходить.
При всех тех проблемах, которые есть, решения принимаются очень взвешенно и правильно. Мы, вне всякого сомнения, выигрываем. Потому что они деградируют. И финансово, и экономически, и физически, если говорить о противостоянии глобальном. Но, к сожалению, должен сказать, что конкретные финансово-промышленные группы в США, как и в Первую мировую войну, и во Вторую, и в эту кампанию, они выигрывают очень серьёзно, преследуя именно свою выгоду. Они на этом зарабатывают.
— Они зарабатывают… Спасибо большое!
* "Талибан", талибы — запрещённая в РФ террористическая организация